Тест-драйв
ЗАЗ Chance
Длительный тест
(19.02.2011 )
Фото: PushCAR

С ЗАЗ Chance мы познакомились еще в прошлом году, тогда покупатели могли купить этот автомобиль в кузове седан. Но годы идут, и компания «Квингруп» решила расширить линейку пятидверным хэтчбеком, который, кстати, также доступен в различных модификациях, как и седан. А именно: с 1.3-литровым двигателем мощностью 70 л.с., и с 1.5-литровым мотором 86 л.с. Плюс должна была появиться возможность выбирать между «механикой» и «автоматом», но автоматической коробки у дилеров до сих пор так и нет. Впрочем, как и информации обо всем этом.

Тест-драйв ЗАЗ Chance: Длительный тест

Московская зима - дом родной (Цепков Сергей)

Автомобиль попал в редакцию как раз в лютые морозы, сменяющиеся теплой погодой и слякотью. И первое, что запомнилось это то, что автомобиль после ночного простоя заводится без проблем, но вот прогревается значительно дольше, чем обычно. Тут нет ни обогрева зеркал, ни подогрева сидений, что совсем незаменимо в наши зимы. Поэтому побегав на морозе с веником, очистив машину от снега, еще едешь в морозильнике, и только спустя минут 20-30 ощущаешь тепло. Зато если далеко ехать, салон можно настолько прогреть, что можно в одной майке ехать, но только стоит выключить печку, как тепло улетит неизвестно куда.

В нашем тестовом экземпляре был установлен самый мощный мотор из предлагаемых - 1.5 л мощностью 86 лошадиных сил. Этот мотор обеспечивает вполне вменяемую динамику для Chance и его хватает за глаза. Плюс этот двигатель равнодушен к топливу он может кушать как 95-й, так и 92-й бензин. Вот только в московских пробках он очень хорошо кушает, и заметно это даже без всяких навороченных бортовых компьютеров, которого, кстати, тут и нет. Видно все на глаз, вечером заправляешь полный бак, а утром выезжая в самые пробки на работу в пути около 2 часов на расстояние 40 км, по приезду к работе на датчике уровня топлива уже нет почти четверти бака. Отмечу, что на других автомобилях бака такого же литража (48 литров) хватает на неделю, в Chance на 3-4 дня. Официально расход топлива заявлен производителем в 9 литров на сотню в городе, но реальный расход топлива в городе доходил до 20 литров!

Несмотря на минусы, на Chance удобно парковаться на московских улицах, заставленных машинами. Небольшие габариты (длинна 4074 см, ширина 1678 см) позволяют втискиваться в узкие местечки. А главное, что несмотря на небольшие размеры, ЗАЗ Chance обладает хорошей грузовместимостью. В дни теста нужно было совершить несколько поездок в IKEA для закупки утвари для дома, так вот в него легко уместились крупногабаритные картины, ковер, ящички, полочки и множество небольших пакетов. Разумеется, это возможно только при сложенном заднем сидении. Без сложенных сидений, багажник маловат и влезет туда только пара сумок с продуктами из гипермаркета.

В салоне Chance хорошая шумоизоляция, тем более, что оценивать ее можно было не специально, так как все поставляемые к нам автомобили идут без оснащения магнитолой и в нашем случае была заглушка места под аудиосистему. Поэтому в каждодневных поездках в разную погоду и на разных дорогах в полной мере можно было оценить, что в салоне ничего не гремит и не шумит. Разве что мелочь в бардачке и болтающийся бочонок незамерзающей жидкости в багажнике. Однако, сам салон порядком устаревший, как только садишься в него, автомобиль окутывает атмосферой 90-ых, хотя качество пластика не назовешь скромным, скорее практичным. А вот обивка салона чем-то напоминает велюр, которая со временем будет протираться.

Если резюмировать неделю, проведенную с этим авто, можно заявить следующее. ZAZ Chance отличный работяга и автомобиль на каждый день, сел и поехал. Оставить его где попало не страшно, ты явно уверен в том, что где его оставил, там ты его и найдешь. Вот только на бензин придется раскошелиться, и зимой померзнуть пока он прогреется. Автомобиль явно придется по вкусу курьерским службам или как разъездной транспорт для различных компаний. А также в нем все его положительные качества увидят те, кто впервые станет владельцем иномарки. Если конечно не смущает тот факт, что иномаркой будет ZAZ.

Ностальгия о прошлом (Потапкин Александр)

Я тоже оказываюсь за рулем данного автомобиля уже второй раз, но первый тест-драйв Шанса проходил в течение трех дней и оценить все его прелести и недостатки было сложно. На этот раз все особенности проявились в полной мере.

Дизайн машины – это суровые 90-е. К нему просто привык и что-то заметить или отметить сложно. На тот момент времени вполне перспективный и интересный облик, сейчас унылый и устаревший.

Первое, что я заметил за рулем Chance это то, что на дороге ты выглядишь словно невидимка. Водители не замечают этот автомобиль и весьма охотно игнорируют при перестроениях. Поэтому складывается ощущение, что ты дачник на классике по дороге в деревню. Зато двигатель Chance позволяет не теряться на трассах, так как под капотом 1.5-литровый движок 86 л.с. способный весьма быстро ехать. Вот только ощущения от быстрой езды очень странные. Chance на мой взгляд предсказуем только до 120 км/ч, а дальше вот уже как-то не очень приятно жать педаль газа, хотя запас есть, да и мысли о безопасности в этом автомобиле уговаривают ехать положенные 80-90 км/час. Расход топлива удивил своей прожорливостью и странно, что год назад этого мы как-то не заметили, наверно денег было много.

Зимой ЗАЗ Шанс неплохо держит дорогу на зимней нешипованной резине. Однако, отсутствие привычных систем ABS и ESP заставляет в некоторых ситуациях понервничать. Зато в тоже время хорошая практика экстремального вождения.

Понравились боковые зеркала, но зимой им явно не хватает подогрева. Щетки стеклоочистителя работают сносно, а вот форсунки омывателя постоянно замерзают, и постоянно приходится их чистить. Правда эта чистка к заметным изменениям не приводит, и вот каждые 20 км пути в жуткую слякоть, останавливаешься и протираешь лобовое стекло и зеркала заднего вида тряпочкой. Что тут сказать? Ностальгия по классике и ушедшим 90-ым годам.

Вместимость ЗАЗа достаточная, пять человек легко усядутся и прижавшись плечом к плечу в дружеской обстановке можно с легкостью проехать сотни километров. Чем теснее, тем веселее, и конечно же теплее!

В итоге тест-драйва ZAZ Chance, я отметил бы тот факт, что этот автомобиль подойдет молодому населению нашей родины для поездок в институт или на работу, с друзьями на дачу или за город. Ведь главное в этом автомобили не новоиспеченные технологии и мега комфорт. Главное то, что это рабочая лошадка и ее цена! Тем более, что этот автомобиль всяко будет лучше любого нашего представителя отечественного автопрома за такие деньги – всего от 250 000 рублей. Плюс, при покупке нового автомобиля вы получите ряд важных дополнений. А именно: 4-летнюю гарантию на автомобиль и программу помощи на дороге «Chance Assistance». Также стоит отметить, что недавно появились более привлекательные кредитные возможности для покупки нового ZAZ Chance.

Стоимость автомобиля ЗАЗ Chance (1.5 MT) от 354 000 руб.

Выражаем благодарность представительству ЗАЗ за предоставленный на тест-драйв автомобиль