Тест-драйв
KIA Picanto
Ищем изменения
Цепков Сергей (11.11.2015 )
Фото: PushCAR

Стереотипы нас преследуют повсюду, для одних они являются модой, для других устоявшимися канонами из прошлого. Возьмем, к примеру, наш тестовый KIA Picanto, который ассоциируется у всех с машиной для девочек, либо c автомобилем доставки еды из ресторана. И мало кто скажет, что этот автомобиль способен подарить своему владельцу счастье.

Тест-драйв KIA Picanto: Ищем изменения

На тест-драйв мы взяли обновленное второе поколение KIA Picanto. Напомню, что Picanto второго поколения начали продавать у нас в стране в 2011 году, тогда мы с ним впервые и познакомились. Именно второе поколение за все это время стало одним из лидеров в классе «А». В России этот сегмент составляет 25%, а продажи Picanto за все это время составили 25 000 штук. В мае этого года на российский рынок компания KIA вывела обновленную версию этого городского субкомпактного хэтчбека. Как и ранее, Пиканто предлагается в 3- и 5-дверном исполнении и с прежними моторами и КПП: 1.0 л мощностью 66 л.с. с 5-ступенчатой механической коробкой передач и 1.2 л мощностью 85 л.с. с 4-ступенчатой автоматической трансмиссией. На тест нам дали пятидверный вариант с мотором 1.2 л в самой максимальной комплектации Prestige, его стоимость составляет 774 900 рублей. Вместе с Пиканто мы провели одну неделю, которая раскрыла все особенности этого хэтчбека.

Внешне обновленный КИА Пиканто сложно отличить от необновленного, если не знать нюансов. Дизайнеры KIA незначительно перерисовали линии переднего и заднего бамперов, изменили форму ячеек в решетке радиатора. А самое заметное – это новые передние противотуманные фонари с линзованной оптикой и новый дизайн литых дисков. Так что внешних изменений мало, и говорить, что Пиканто кардинально изменился не стоит, он просто стал соответствовать новому стилю марки своей передней решеткой радиатора. Мне нравится как старый, так и новый вариант Picanto, к его внешности придраться сложно, он сделан качественно, весьма красив, и органично вписывается в городскую среду. Несмотря на свой возраст, в наши дни он не потерял современность в своем облике. В Южной Корее эта модель именуется как KIA Morning, и там для этого хэтчбека предлагается масса интересных аксессуаров для тюнинга, которые превращают этот автомобиль в маленькую спортивную «табуретку». Если хочется подчеркнуть свою индивидуальность, то все эти аксессуары можно заказать на eBay или Alibaba. А если это для вас сложно и дорого, то компания KIA, с августа этого года, предлагает установить спорт-пакет для комплектаций Luxe и Prestige. Он включает в себя декоративный красный кант на переднем бампере, боковые молдинги, сдвоенную хромированную насадку на глушитель и сильно тонированные задние стекла дверей и багажника. А самое интересное, что за данный пакет с вас не возьмут ни копейки – это совершенно бесплатная опция, так сказать бонус.

В салоне KIA Picanto, как и во внешности, изменений мало, но их идентифицировать проще всего. Первое, что бросается в глаза – это новый щиток приборов, который теперь стал более серьезным и выглядит, как у модели Rio – в центре спидометра расположился круглый дисплей бортового компьютера. Второе, это руль, который хоть и остался прежним, но получил больше кнопок, среди которых клавиши управления аудиосистемой и громкой связью, а также клавиши управления круиз-контролем. Круиз-контроль доступен в Picanto только с автоматической коробкой передач. Сама же архитектура передней панели не изменилась, она из того же пластика, прежней фактуры и цветов. Помимо заметных глазу изменений, изменилась и аудиосистема. Теперь это KIA Audio 3.0, она легко дружит с мобильными устройствами и имеет встроенный жесткий диск на 1,2 Гб, на который можно записать любимую музыку в формате MP3. Разъемы AUX и USB тут тоже присутствуют. Аудиосистема имеет шесть динамиков и обладает довольно пустым звучанием, но с другой стороны, для такого автомобиля этого вполне достаточно. Изменился и ключ, теперь он, как у старших моделей, из качественного пластика с алюминиевыми кнопками.

Как и прежде посадка в Пиканто удобная, причем для разной категории водителей – от миниатюрных девушек до среднего роста и комплекции мужчины. Багажник в этом автомобиле посредственный, но он больше на 15 литров, чем у FIAT 500, и составляет 200 литров. Плюс складывание заднего ряда сидений значительно увеличивает объем. Если в автомобиле два человека, включая водителя, то в Picanto можно уложить много различных сумок и вещей. На личном опыте поместилась тумбочка из Икеи размером 0,8 м х 0,8 м х 0,4 м в собранном виде, и еще ряд вещей. Как и в FIAT 500, тут можно постараться вместить и шоссейный велосипед без съема колеса и руля.

Сердце топового KIA Picanto – это четырехцилиндровый мотор серии Kappa объемом 1.2 л, который с 2011 года ни капельки не изменился, все те же 85 л.с. и 121 Нм крутящего момента, доступных при 4000 об/мин. Он бодро разгоняет автомобиль массой 900 кг до «сотни» за 13,7 секунд, а ощущения в салоне совсем не подтверждают эти «черепашьи» цифры. С двигателем работает автоматическая 4-ступенчатая трансмиссия с гидротрансформатором, и для объема в 1.2 литра ее хватает. Работает коробка передач очень плавно и приятно. На трассе Пиканто спокойно держит скорость в районе 140 км/час. На такой скорости в автомобиле весьма тихо и комфортно, лишних аэродинамических шумов нет. А на свободном участке трассы можно и вовсе забыть про скорость и промчаться под камеру фото и видеофиксации, что и было сделано в нашей редакции. Именно на Пиканто мы получили штраф за превышение скорости, а ведь такого не было у нас даже на мощных автомобилях. Как говорится – мал да удал.

Топливный бак у Пиканто всего 35 литров, средний расход топлива у нас вышел 8,6 литров АИ-95 на 100 км пути в смешанном цикле. На трассе можно легко добиться расхода в 5 литров, если ехать со средней скоростью 80 км/час.

Как мы сообщали в прошлом тесте, у KIA Picanto очень собранная подвеска, которая работает мягко и эластично, но при этом совсем не является «размазней». Конечно, короткая колесная база 2385 мм сказывается при проезде «лежачих полицейских», но по грунтовой дороге по пути на дачу прекрасно себя проявила. Пиканто с дорожным просветом в 150 мм и короткими свесами спокойно себя чувствует на пересеченной местности, да и на колею совсем не обращает внимания.

Удивительным образом в KIA Picanto сделано отверстие под держатель капота, в первый раз его сложно найти, а все потому, что она вырезано на «стакане» правого амортизатора, и совсем не бросается в глаза. Многие так и не находят его, и просто ставят держатель на корпус фары, что очень опасно, и в случае, если он сорвется, то с легкостью повредит голову или руки.

Маленький KIA Picanto готов подарить своему владельцу счастье, потому что в нем плюсов гораздо больше, чем минусов, которые еще и поискать надо. На Picanto можно ехать быстро или спокойно передвигаться по городу, можно поехать на дальние расстояния или быстро доехать до дачи, с легкостью припарковаться в заставленном вечером дворе, экономить на расходе топлива и транспортном налоге. Плюс сотрудникам ДПС совсем не интересны такие автомобили, нежели темные седаны или большие внедорожники.

Стоимость протестированного автомобиля от 774 900 руб.

Выражаем благодарность представительству KIA за предоставленный на тест-драйв автомобиль