Тест-драйв
Geely Emgrand X7
Альтернатива есть всегда
(16.11.2015 )
Фото: PushCAR

Китайские автомобили давно стали олицетворением плохого качества, «слизанного» дизайна, непереносимого запаха в салоне и плохой безопасности. Но, если посмотреть на нашу страну или Индию, то можно без проблем найти более ужасные автомобили, как по качеству, так и по безопасности. И, Китай в этом случае, сразу становится ближе. А ближе потому, что в Поднебесной давно научились делать весьма достойные автомобили. Конечно, в большинстве случаев – это весьма «сырые» автомобили, но у этих автомобилей есть будущее, в котором они станут еще лучше. Именно такой автомобиль мы и взяли на тест.

Тест-драйв Geely Emgrand X7: Альтернатива есть всегда

Geely Emgrand X7 является на данный момент золотой серединой среди «китайцев» в классе «неполноценных» SUV. Но есть ли смысл в его покупке? Стоит ли он своих денег? Насколько он надежен? Какова безопасность? Вопросов конечно много, впрочем, как и при покупке любого автомобиля. Попробуем взвесить все «за» и «против».

Переднеприводный паркетник собирается в Белоруссии на заводе «БелДжи», который находится в городе Борисов. Emgrand X7 собирается по методу SKD – крупноузловая сборка. То есть изначально автомобиль собирается в Китае, затем его разбирают и перевозят в Беларусь, и уже на заводе «БелДжи» ставят обратно двигатель, коробку передач, подвеску, оптику, тормозную систему и некоторые элементы интерьера. На заводе площадью 39 000 квадратных метров собираются три модели компании Geely - Emgrand X7, седан SC7, и недоступный на нашем рынке хэтчбек LC-Cross. В год с конвейера может сходить до 15 000 автомобилей.

На тесте у нас был автомобиль в максимальной комплектации Prestige с мотором 2.4 литра и автоматической КПП. И с технической точки Emgrand X7 является весьма надежным автомобилем. Для X7 доступны два двигателя и две коробки передач. 2.0-литровый атмосферный мотор JLD-4G20 комплектуется только 5-ступенчатой механической коробкой, выдает 139 л.с. и 178 Нм крутящего момента. А более мощная «четверка» JLD-4G24 объемом 2.4 литра комплектуется только автоматической КПП, мотор выдает на 10 л.с. больше и имеет крутящий момент в 210 Нм. Оба двигателя китайцы попытались скопировать у Тойоты (1AZ-FE – 2.0 литра, 2AZ-FE – 2.4 литра), но по характеристикам им так и не удалось приблизиться к оригиналам. Моторы имеют полностью алюминиевые блоки, два распредвала с изменяемой системой фаз на впуске, систему раздельного зажигания и цепной привод ГРМ. Автоматическая коробка австралийской компании DSI (Drivetrain Systems International) имеет индекс 575F6, является поперечной и имеет 6 передач, а также возможность ручного переключения. И если учитывать тот факт, что компания Geely в 2009 году купила компанию DSI, то можно смело говорить про то, что данная коробка является собственностью Geely.

Если же говорить про первые впечатления от автомобиля в целом, то они немного ужасные. При первом рассмотрении автомобиля могу отметить только его дизайн, который весьма самобытен, все достаточно гармонично смотрится и не вызывает никакого отвращения и ужаса. Основным ужасом Geely Emgrand X7 является – запах в салоне. После открытия двери, он начинает проникать в мозг с молниеносной скоростью. И поначалу, жуткая смесь химических соединений не дает, как следует, рассмотреть салон автомобиля. Но после привыкания все встает на свои места. На вид, да и на ощупь, салон автомобиля достаточно прост и скучен, он, можно сказать, является классическим. В нем нет ничего лишнего, все просто и дешево, как говорится – дешево и сердито. Дубовый пластик, резиновые, то есть «кожаные» сиденья с бутафорской перфорацией, простая мультимедиа с монохромным дисплеем и кондиционер. Кстати, на Geely Emgrand X7 есть однозонный климат-контроль, но он доступен только на автомобиле с 2.0-литровым мотором и с механической трансмиссией. Но при всей простоте, эргономика немного подкачала, например «раздельной» кнопкой центрального замка, расположенной около подстаканников. Ей вообще пользоваться сложно, мало того, что нужно постоянно правильно нажать на ту или иную половинку, так еще и подлезть к этим кнопкам, если в подстаканнике стоит стакан с кофе. Или взять «супер продвинутый» индикатор парктроника, который уместился в одну кнопку на центральной панели, и который вообще никак не помогает при парковке, а только истошно пищит, причем практически в одинаковой тональности независимо от расстояния до объекта. Ну и основное, что не поддается логике, это дверь багажника. На самой двери есть ручка, которая предназначена для открывания, но она почему-то не работает, и так задумано специально. Дверь можно открыть только из салона, либо нажав кнопку на ключе. Плюс ко всему, задняя дверь, даже если вы ее открыли, а потом просто захлопнули, все равно через пару секунд заблокируется, даже несмотря на то, что сам автомобиль открыт. И, конечно же, стоит отметить плохую трансформацию задних сидений, которая далека от идеала и ровного пола, она больше напоминает салон хэтчбека, хотя «икс семь» таким и является, только с увеличенным дорожным просветом.

Ходовые качества Emgrand X7 достаточно вменяемые и предсказуемые. Единственное, ожидаешь от мотора большей прыти, но коробка ставит все на свои места. При резком нажатии педали газа, мотор резво набирает обороты на первой и второй передачах, потом его прыть улетучивается и начинается плавное ускорение, сопровождающееся ревом и большим расходом топлива. Переключения передач всегда происходят медленно, а на высоких оборотах и вовсе с достаточно сильными толчками, которые так и намекают обратиться в сервис. Сам же двигатель, а в нашем случае 2.4 л, работает весьма ровно, нет лишних вибраций на холостом ходу, цепь ГРМ не стучит при запуске. За время теста расход топлива у нас получился 14 литров на 100 км в смешанном цикле, да и вообще многие владельцы отмечают именно большой расход топлива у данного автомобиля, и ставят его основным минусом. К минусам можно смело записать и плохую жесткость кузова, которая на уклоне или диагонали порой не дает открыть двери. Но, несмотря на плохую жесткость, Emgrand X7 получил чуть более пяти звезд (50,3 балла) в краш-тесте по методике C-NCAP, что делает его безоговорочным лидером среди китайских автомобилей в классах SUV и SUV-C. Из активной безопасности на X7 доступны только антиблокировочная система тормозов (ABS) и система распределения тормозных усилий (EBD), говорить про такие системы, как система стабилизации или противобуксовочная система, не приходится, так как они вообще не предлагаются ни на одном автомобиле Geely. Подвеска, да и вся ходовая часть, достаточно надежно сделана. Передняя подвеска типа МакФерсон имеет свой подрамник, задняя подвеска независимая многорычажная также имеет весьма мощный подрамник. На хорошей дороге X7 уверенно держится, даже на скорости 140 км/ч, подвеска нормально отрабатывает небольшие неровности и стыки, шумоизоляция хоть и не впечатляет своей уникальностью, но практически полностью соответствует автомобилю и его стоимости. Но если выехать на проселочную дорогу, на которой имеются ямы и щебень, тут и проявляется вся жесткость и несобранность подвески, плюс сразу чувствуется плохая шумоизоляция колесных арок, особенно передних. Стуки передних стоек, которым явно не хватает нормальных отбойников, моментально передаются на обшивку салона, а та, в свою очередь, начинает скрипеть и хрустеть. И если учесть тот факт, что Emgrand X7 в основном покупают автовладельцы из регионов нашей необъятной родины, а там далеко не лучшие дороги, то производителю явно стоит доработать подвеску.

Geely Emgrand X7 есть куда расти, тем более нет пределу совершенства, когда владеешь премиальной маркой Volvo, а я напомню, что именно компания Geely в свое время купила Volvo, и тем самым спасла от краха. И сейчас продолжает вкладывать миллиарды в ее развитие. И, может быть, в ближайшем будущем автомобильный мир увидит премиальный Geely, который будет иметь, по большей части, одни плюсы. Конечно, у него будет совершенно другая цена, нежели сейчас, но может она будет более адекватной, так как сейчас ценник почти в 800 тысяч рублей не совсем приемлем для автомобиля такого качества и такого оснащения, пусть и за максимальную комплектацию, в которой особо ничего и нет. Ну а пока это просто хэтчбек с более или менее привлекательным дизайном и увеличенным дорожным просветом, своего рода еще одна альтернатива для тех, кто ищет автомобиль «для дачи», и для тех, кто мечтает о «джипе», даже если тот таковым не является.

Стоимость автомобиля Geely Emgrand X7 (2.4 AT FWD) от 775 000 руб.

Выражаем благодарность представительству Geely за предоставленный на тест-драйв автомобиль