Тест-драйв
Mazda3
Большие планы
Цепков Сергей (21.01.2016 )
Фото компании Mazda

«Трешка» для компании Mazda всегда была особой моделью. С приходом представительства в Россию в 2005 году, именно Mazda3 была локомотивом продаж в нашей стране. Эту модель отлично приняли у нас, полюбили, и до сих пор она является олицетворением драйва и динамики. С тех времен компания Mazda проделала большой путь в России, вслед за «трешкой» популярность обрела Mazda6, и уже в 2012 году первенство на себя взял кроссовер CX-5, которое держит до сих пор. Однако финансовая нестабильность в нашей стране внесла свои коррективы в деятельность практически всех автомобильных производителей. Сначала рост цен, затем отказ от импорта не особо ликвидных моделей. Mazda после сокращения модельного ряда оставила на нашем рынке только три модели – Mazda3, Mazda6 и CX-5. Причем у модели Mazda3 скорректировали модификации и комплектации, исключив из России 2.0-литровую 150-сильную версию и модификацию с мотором 1.6 л с механической коробкой передач. А говорить о поставках новинок в Россию, таких как кроссоверы CX-3 и CX-9, и родстера MX-5 вообще не приходится.

Тест-драйв Mazda 3: Большие планы

2015 год для компании Mazda был весьма сложным. В два раза упали продажи Mazda CX-5 (продано 13 771 шт. против 24 988 шт. в 2014 году) и Mazda6 (5 034 шт. против 10 685 шт. в 2014 году), в шесть раз уменьшились продажи Mazda3 (с 14 344 шт. в 2014г. до 2 398 шт.). И, если Mazda6 и Mazda CX-5 собираются во Владивостоке на предприятии SOLLERS по принципу крупноузловой сборки (SKD), то Mazda3 импортируется из Японии, поэтому по ней и пришелся главный удар, как по ценнику, так и по наличию автомобилей на складах. Однако, целый год финансового кризиса и его перспективы продолжения в 2016 году внесли свои коррективы, рынок автомобилей «С» класса показал небольшой рост. Покупатели все больше и больше смотрят в сторону седанов «С» класса. Спрос коснулся и модели Mazda3, которая предлагается у нас от 1 074 000 рублей за седан и 1 084 000 рублей за хэтчбек. На тест-драйве в кулуарной беседе Томас Роте директор департамента технического и послепродажного обслуживания Mazda Motor Rus сказал, что если ситуация в стране будет налаживаться, то Mazda6 и CX-5 начнут собирать по методу полного цикла (CKD), а вместе с ними на конвейер встанут Mazda3 и новый CX-3. Томас так же рассказал, что для стимуляции послепродажного обслуживания и лояльности покупателя, в ближайшее время Mazda будет предлагать в России сервисные пакеты покупателям новых автомобилей. Вместе с покупкой автомобиля будет возможность приобрести комплект трех ТО, что позволит: первое, получить скидку до 20% на данный пакет; второе, не думать об инфляции и удорожании услуг; третье, возможность пройти ТО у любого официального дилера Mazda на территории России. Помимо этого, представительство ведет активную работу по регулированию цен на сервисное обслуживание у официальных дилеров, дабы исключить завышенные цены некоторых дилеров.

На тест-драйве перед нами предстала уже знакомая всем Mazda3, которую мы неоднократно тестировали, и, даже сравнивали с ее основными конкурентами. В этот раз нас пригласили познакомиться с версией 1.5 л (120 л.с.) с 6-ступенчатой механической коробкой передача SKYACTIV-MT. Эта модификация предлагается только в кузове седан и имеет одну комплектацию Active Sport. Для знакомства с данной версией мы отправились в Сербию на автополигон NAVAK, на котором так же приняли участие в проекте Mazda Sport Challenge. В данном мероприятии примут участие журналисты, владельцы автомобилей Мазда, официальные дилеры, а так же сотрудники компании Mazda Motor Rus. Самое интересное в том, что, оглядываясь на Zoom-Zoom Mazda Challenge, например, 2009 года, сразу замечаешь колоссальный апгрейд мероприятия. Ведь раньше участникам достаточно было проехать по треку и показать лучшее время. Теперь все как в Mazda Sport Cup, но гораздо сложнее и намного интереснее. Командные соревнования с целым комплексом модулей: картинг, мастерство управления автомобилем, физическая подготовка (фитнес). В этой схватке филонить не получится, как ты отнесешься к этому, таков и будет результат. Например, в модуле управление автомобилем будет не просто змейка или парковка, а серьезные испытания – скоростное движение задним ходом, полицейский разворот, дрифт, и умение столкнуть автомобиль с трассы. А фитнес-модуль – это вовсе не детская зарядка, а целый комплекс спортивных дисциплин. Самое важное во всем этом то, что данное мероприятие несет в себе много важных качеств, которые дадут возможность научиться лучше ездить и быстро реагировать на происходящие события на дороге, активно заниматься спортом и достигнуть новых результатов. Команды, которые выйдут в финал, отправятся на этот самый полигон NAVAK, и именно на нем будут бороться за главный приз – обучение на трассе Mazda Raceway Laguna Seca, которая находится в штате Калифорния, США.

Возвращаясь к нашему автомобилю, стоит отметить, что теперь 7-дюймовый центральный дисплей доступен только в одной комплектации Active+, которая стала «топовой» для Мазда3, до этого «топовой» была комплектация Supreme. И так как комплектации Supreme нет на нашем рынке, соответственно нет и спортивного щитка приборов, который имел большой центральный тахометр и электронный спидометр. Все остальное в «трешке» осталось по-прежнему. Внутри достойное качество отделочных материалов, продуманная эргономика и удобное место водителя. Приятно снова оказаться в этом автомобиле, единственное, чего не хватает, так это шумоизоляции колесных арок. Зимой слишком хорошо слышны удары снега и слякоти о подкрылки, да и в Сербии, случайно съехав на гравий, слышишь каждый камешек. А вот сидения радуют спину, отличный обзор радует глаза, а штатная навигация удобна и проста, управлять ей при помощи джойстика очень просто. В версиях попроще, данный джойстик отсутствует, а на его месте расположен небольшой бардачок под мелочевку. Биксеноновые фары и светодиодные ходовые огни теперь доступны только в качестве дополнительных опций, и только в комплектации Active+.

Под капотом Mazda3 установлен эффективный бензиновый мотор SKYACTIV-G 1.5 DOHC мощностью 120 л.с. Из его особенностей можно отметить облегченную конструкцию двигателя, сделанную из алюминия, непосредственный впрыск топлива, высокую степень сжатия 14:1, выпускной коллектор, выполненный по схеме 4-2-1, облегченную поршневую группу и особую конструкцию самих поршней, газораспределительный механизм с цепным приводом, систему изменения фаз газораспределения Dual S-VT, которая работает как на выпуске, так и на впуске. Этот 4-цилиндровый «атмосферник» выдает максимальный крутящий момент в 150 Нм при 4000 об/мин, и разгоняет автомобиль до «сотни» за 11,6 сек. И если хочется ехать активно, то лучше всегда держать стрелку тахометра выше 3000 об/мин. Динамика разгона выглядит негусто, но для города и трассы Мазда3 хорошо подойдет тем, кто любит экономить топливо. Когда мы тестировали эту версию с АКПП, была середина зимы и была достаточно низкая температура, тогда Mazda3 потребляла в смешанном цикле 8,3 л АИ-95 на сто километров. В этом тесте на трассе машина с МКПП показала 5,5 л на сотню. Так что смело можно прикинуть, что расход топлива, вне зависимости от типа трансмиссии и времени года, с данным мотором будет в диапазоне 6-8 литров, что, на мой взгляд, очень даже неплохо.

Как я писал выше, этот мотор представлен, как с автоматической трансмиссией SKYACTIV-Drive, так и с механикой SKYACTIV-MT. С «автоматом» мы не раз встречались, он работает слаженно и плавно, а для резких ускорений есть режим «кик даун». Приятно и то, что агрегат не дергает и не задумывается. Важно заметить, что педаль газа тут напольная, и ей, на мой взгляд, удобнее манипулировать, как в городе, так и на трассе. С «механикой» SKYACTIV-MT я познакомился впервые, отличительные черты – избирательный и четкий механизм. Сцепление довольно мягкое, но информативное, связь с двигателем чувствуется хорошо. В отличие от прежней пятиступенчатой коробки, новая коробка получила более компактную компоновку, стала легче на 7% и приобрела лучшую экономичность. Также SKYACTIV-MT может переваривать крутящий момент до 270 Нм, а в усиленной спортивной модификации до 460 Нм. Такую коробку ставят и на Mazda CX-3, где в зависимости от установленного мотора эта КПП имеет разные передаточные числа.

На трассе «трешка» уверенно стоит как на прямой, так и в повороте. Пусть она не отличается динамикой, но она всегда стабильна и экономична. Подвеска хорошо переваривает городские огрехи дорог и трамвайные пути. Спереди установлена подвеска типа МакФерсон, сзади многорычажная.

С начала экономической дестабилизации в нашей стране стоимость Мазда3 выросла весьма заметно, и, честно говоря, непривычно видеть прайс-лист, в котором «трешка» стартует от 1 074 000 рублей, а максимальная комплектация от 1 204 000 рублей. Тестовая версия Acive Sport на «механике» начинается от 1 154 000 рублей. А вот, к примеру, Volkswagen Golf на сегодняшний день начинается от 1 197 000 рублей, и его смело можно назвать лидером в данном классе по стоимости, если, конечно, не рассматривать премиальные бренды. Но дешевле VW и Mazda можно купить Toyota Corolla, KIA Cerato, KIA cee’d, Hyundai Elantra, Skoda Octavia, Ford Focus, Nissan Tiida или Nissan Sentra. Но давайте не будем забывать, что Mazda3 по эргономике и качеству исполнения гораздо ближе к Volkswagen, да и к некоторым премиальным моделям в «С» сегменте. Поэтому, если среди критериев в выборе фигурирует не только наиболее низкая цена, но и дизайн, и качество исполнения, то «трешку» смело можно ставить в первые ряды при выборе.

Стоимость протестированного автомобиля от 1 185 000 руб.

Выражаем благодарность представительству Mazda за предоставленный на тест-драйв автомобиль