Тест-драйв
Mazda5
Каракури и Zoom-Zoom
Кованов Алексей (18.04.2011 )
Фото компании Mazda

Что такое Zoom-Zoom, поклонники Mazda хорошо знают. А теперь японцы предлагают маздоводам вспомнить знакомое, но немного забытое словечко — каракури. Что оно значит? Каракури — это японские механические куклы, созданные дразнить, обманывать и удивлять. В пятидверных «шестерках» по принципу каракури устроен механизм трансформации багажника, а для компактвэна Mazda5 второго поколения по аналогичному принципу организовали складывание сидений: в среднем диване имеется секция, которая может заменяться на вещевой карман, столик или подлокотник, либо полностью складываться, освобождая неширокий проход на задние сидения. Удивляет?

Тест-драйв Mazda 5: Каракури и Zoom-Zoom

Не очень, поскольку сегодня многие семейные машины готовы предложить похожие интерьерные решения, а потому достоинство маздовской «пятерки» — это не столько механизм каракури, сколько удобные сдвижные двери и полноценный семиместный салон. Или почти полноценный: для поездок на короткие и средние расстояния задний диванчик подойдет, но «попутчики из багажника» (это могут быть детишки или взрослые среднего возраста) жалуются на плохую вентиляцию, поскольку дефлекторов климатической установки сзади не предусмотрено.

Зато как удобны сдвижные двери! Во-первых, при открытии «ворота» выдаются за ширину автомобиля на скромные 16 сантиметров (это оценят водители, которым часто приходиться оставлять машину на тесным подземных парковках), во-вторых, размер проема огромен, а потому удобство входа-выхода просто фантастическое: в «пятерку» пассажиры заходят, а не садятся! Как и прежде за доплату доступен электропривод дверей, который оснастили новой системой защиты от защемления (сенсорный провод проложен по всей длине проема, а сопротивление, встретив которое «воротина» остановится, уменьшено). Срабатывает «электронный швейцар», если потянуть за ручку или нажать на кнопку (они имеются как на ключе замка зажигания, так и на передней панели).

А чем Mazda5 порадует водителя, а не пассажиров? Абсолютно легковыми ощущениями! И характерная посадка, и окружающая обстановка, и удобные сидения создают иллюзию того, что ты управляешь компактной «трешкой», а не семиместной «пятеркой». И если прежнее поколение машины располагало скучновато-правильным интерьером, то теперь дизайнеры решились на небольшую революцию. Формы передней панели стали динамичнее, появились мощные раструбы комбинации приборов... Притом качество сборки салона - безупречное, и жесткий пластик (да, он остался жестким, хотя выглядит весьма презентабельно) не скрипит даже на самых безжалостных колдобинах!

О колдобинах поговорим отдельно. Платформа новой «пятерке» досталась от прежнего поколения машины, но инженеры доработали подвеску, изменив настройки амортизаторов и упругих элементов. Что получилось? Семейный кайфомобиль! Заводному водителю непременно понравится, как уверенно машина прописывает повороты и держит заданную траекторию на хорошем асфальте. Ямы и промоины, которыми изобилуют российские дороги весной, конечно, заставляют сбросить скорость, но излишней тряски, которой страдала прежняя Mazda5, не наблюдается. Еще бы профиль резины чуточку повыше...

Все машины, которые продаются на российском рынке, оснащены двухлитровыми бензиновыми моторами мощностью 144 л.с. и 5-ступенчатыми «автоматами». И двигатель, и коробка нынешнему поколению Mazda5 позаимствованы у прежней «пятерки», а потому характер машины совершенно не изменился. Остались мощное ускорение, отзывчивость на нажатие педали акселератора, расторопное переключение передач 5-ступенчатого «автомата»... А еще остался ужасающе большой расход топлива! И хотя во время теста мы не пытались побить рекорды экономичности, бортовой компьютер показал средний расход топлива на уровне 15 литров «девяносто пятого» на каждую сотню пройденных километров.

Впрочем, есть фактор, за который «пятерке» можно простить многое, включая излишнюю прожорливость. Этот фактор - оригинальная внешность. Создавая облик нынешней «пятерки», японские дизайнеры пытались придать автомобилю естественную, природную форму, а потому линии кузова уподобляются потоку воды в ручье, который плавно обтекает большие «камни» передних и задних колесных арок, а также маленький «камушек» поворотника. Красиво! Главное выбрать подходящий цвет: темные машины кажутся более консервативными и менее симпатичными.

Сколько нужно заплатить за такую красоту? Самая доступная Mazda5 в комплектации Touring продается за 944 000 рублей. Такая машина превосходно оснащена (ABS, ESP, шесть подушек безопасности, климат-контроль, магнитола и внушительный электропакет), хотя существует и более продвинутая версия Active за 1 028 000 рублей, где есть ксеноновый свет, парктроник и расширенный электропакет. Неплохое предложение, если учесть, что аналогично оснащенные одноклассники обойдутся дороже.

Стоимость протестированного автомобиля от 1 111 000 руб.

Выражаем благодарность представительству Mazda за предоставленный на тест-драйв автомобиль