Тест-драйв
Peugeot 4007
Чудеса глобализации
Кованов Алексей (19.04.2011 )
Фото компании Peugeot и PushCAR

История появления Peugeot 4007 известна многим: французы прозевали массовое появление кроссоверов-конкурентов, а потому начали искать подходящего партнера, готового предоставить серийную машину. Таким партнером выступила компания Mitsubishi - японцы, переживая тяжелые времена, хотели загрузить производственные мощности, а заодно получить современный дизельный двигатель. Так и появились близнецы Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007, которые отныне собирают на одном российском заводе под Калугой.

Тест-драйв Peugeot 4007: Чудеса глобализации

Снаружи Peugeot 4007 вызывает двойственные ощущения: раскосая передняя светотехника, огромная радиаторная решетка и геральдическая эмблема не позволяют ошибиться - это абсолютный Peugeot. А сбоку, сзади? Стопроцентный Mitsubishi! Может отличия поискать внутри? Закрываю рукой эмблему Peugeot и... не получилось эксперимента - интерьером полностью поделился Outlander. Знакомые сидения (мне долгое время довелось проездить на 3.0-литровом Outlander XL) по-прежнему выглядят спортивными, но фактически таковыми не являются - широко расставленные валики боковой поддержки неважно фиксируют тело, а кресла спинка слишком плоская. Зато интерьер неплохо поддерживает спортивные ощущения: общий стиль выдержан безупречно и дополнен приятными деталями вроде кожаной отделки передней панели и металлических «лепестков» управления вариатором.

За руль? Нет, сначала осмотрим багажник и задние кресла: раньше Citroen и Peugeot предлагали дополнительные сидения сзади - этакую раскладушку на металлическом каркасе, куда было совестно посадить не только взрослых, но и детей школьного возраста. Теперь эксперименты над пассажирами закончились и 4007-й стал обычным 5-местным автомобилем, сохранив прежние достоинства: задним пассажирам весьма и весьма просторно, притом каждая половинка дивана (поделенного в пропорции 60/40) двигается вперед-назад и позволяет отрегулировать положение спинки.

«Упс!» - покидая задний диван, есть опасность вытереть одеждой колесную арку... Аналогичная опасность подстерегает тех, кто поленится откинуть нижнюю половинку створки багажного отделения и полезет доставать поклажу. Впрочем, само багажное отделение любителям шопинга понравится: 4007-й заметно длиннее основных конкурентов, а потому располагает вместительным трюмом. На этом обязательную программу осмотра, пожалуй, закончим. Поехали?

«Бублик» рулевого колеса удобно ложиться в руки, рукоятку управления трансмиссией - в положение «4WD», селектор вариатора - в ручной режим, и... «Ну, дава-а-ай же! Га-а-азу!!!» При резком нажатии педали акселератора машина производит странное ощущение: вариатор заметно смягчает ускорение, а затем, словно очнувшись, начинает наверстывать упущенное. Повторяем упражнение: снова резкий старт и снова начало разгона выходит вялым - значит, светофорные гонки и резкие старты отменяются.

Если отбросить мальчишеские забавы, то вариатор заслуживает исключительно лестных эпитетов: при ручном управлении трансмиссией сближенные передачи позволяют не только мгновенно ускоряться (что особенно актуально при прохождении напряженных поворотов или при обгонах плетущихся грузовиков), но и эффективно тормозить двигателем. А включил режим «драйв» и катись неспешно и плавно: шкивы вариатора сдвигаются и разъезжаются так, чтобы обеспечить оптимальное передаточное отношение.

Еду я по выбоине, из выбоины не выеду я... На неровных дорогах 4007-й откровенно разочаровал: колеи и волны асфальта заставляют крепко сжимать руль - машина плохо держит прямую, постоянно рыскает и дергается. Притом пассажиры жалуются, что кроссовер постоянно потряхивает, а подвеска отрабатывает неровности слишком громко. Придираются? Нет, они совершенно правы: машина находит и шумно проглатывает дорожные изъяны, которые совершенно незаметны глазу.

Но когда под колесами ровный асфальт... Куда исчезли рыскания и дергания? Машина идеально держит заданное направление, рулевое управление радует должной остротой и внятным реактивным усилием, реакции своевременные и прогнозируемые, система курсовой устойчивости срабатывает аккуратно. Но хороший асфальт заканчивается и начинается прежнее: «бу-бух-бух-бух» - это полоски застывшего битума, «бух-бах-бух» - это начались асфальтовые заплатки... Крепче за баранку держись, шофер!

Этот совет уместен не только на разбитом асфальте, но и на хороших грунтовках: заводной характер кроссовера, хорошие раллийные повадки и отменная связка двигатель-вариатор подначивают промчать хорошим ходом, но грохот и тряска заставляют притормозить и остепениться. Ну, если промчать нельзя, может, по буеракам полазим? Запоминающихся внедорожных подвигов 4007-й не совершит. Его трансмиссия - типичный пример конструкции современного паркетника: передний привод дополнен муфтой, которая срабатывает при пробуксовке передних колес.

Впрочем, Peugeot 4007 становится полноприводным не только когда начинает буксовать, но и в некоторых других ситуациях: при разгоне, при движении на малых скоростях... Также водителю удобной шайбой позволено включить режим «Lock» и заблокировать муфту, а потому любителям загородных вылазок понравиться карабкаться по буеракам и спускаться в карьеры не дожидаясь, пока машина начнет безнадежно закапываться, как это происходит на кроссоверах-конкурентах.

«Так стоит покупать Peugeot 4007? Да!» И не только тем, кто беззаветно предан французкой марке, но и тем, кто экономит собственные деньги: Peugeot изначально дешевле, чем Mitsubishi, а обслуживание французского кроссовера обойдется заметно дешевле, чем содержание японского автомобиля-близнеца. Просторный, азартный и шустрый 4007-й оказался удачным примером международного сотрудничества: да здравствует глобализация!

Стоимость протестированного автомобиля от 1 214 000 руб.

Выражаем благодарность представительству Peugeot за предоставленный на тест-драйв автомобиль