Тест-драйв
Jaguar F-Type
«Спорткары за 300»
(28.10.2016 )
Фото: PushCAR

Jaguar F-Type появился в продаже еще в 2013 году, тогда это был настоящий фурор компании Jaguar Land Rover, к выпуску которого они шли долгое время. Началось проектирование модели F-Type еще в 2008 году, а представить новинку планировалось в 2010 году. Однако финансовые сложности компании в тот момент внесли свои коррективы в проект F-Type. В 2011 году на автосалоне во Франкфурте Jaguar Land Rover представила концепт-кар C-X16, который и продемонстрировал будущий облик модели. Позже, в 2012 году на Парижском автосалоне был показан уже окончательный вариант F-Type.

Тест-драйв Jaguar F-Type: «Спорткары за 300»

Jaguar F-Type по праву можно считать преемником легендарного спортивного купе Jaguar E-Type. Некоторые его черты улавливаются у модели F-Type. Важно заметить, что в те далекие 60-е так быстро, как E-Type могли ездить только Ferrari и Aston Martin, но они и стоили в разы дороже. Вот и в наши дни Jaguar остался верен себе, и мощный F-Type обойдется гораздо дешевле, нежели Ferrari, Lamborghini или Aston Martin.

Дизайн спортивного купе получился на редкость идентичным концепту C-X16, за исключением некоторых незначительных деталей. Дизайн даже спустя пять лет после выхода концепта выглядит очень современно и соответствует духу времени. «Каждый элемент дизайна должен рассказывать свою историю. Линии F-Type имеют начало, направление, конец. Если каждая линия будет особенной, эстетически совершенной и точно выверенной, она выдержит испытание временем», - говорил Ян Каллум, директор по дизайну Jaguar. Действительно, каждая деталь в автомобиле обращает на себя нужное внимание. Например, ручки дверей, которые сливаются воедино с кузовом во время движения и выдвигаются автоматически, когда вы хотите открыть дверь. На себя заставляют обратить внимание многие детали экстерьера, такие как – спойлер, интегрированный в крышку багажника, задние тонкие фонари, делающие визуально автомобиль шире и огромные двухцветные литые диски R20 с разноразмерными покрышками 255/35 (спереди) и 295/30 (сзади). Стоит отметить и ярко-желтые суппорта мощной карбон-керамической тормозной системы, которая, помимо эффективного торможения и повышенной стойкости к износу, легче стандартной тормозной системы на 21 кг. И, конечно, передние адаптивные фары, способные отклонять луч света до 14 градусов наружу и до 7 градусов внутрь, словно заглядывая в повороты и освещая их. Система в автоматическом режиме анализирует скорость движения автомобиля и угол отклонения рулевого колеса. Можно смело сказать, что F-Type выверен до миллиметра, кузов, словно качественная огранка бриллианта – со всех сторон геометрически точен и пропорционален.

В небольшом салоне, рассчитанному для двух человек, дизайнерам и инженерам удалось создать спортивную, но в тоже время уютную атмосферу. Кокпит получил спортивную эргономику, выполненную в «ягуаровском» стиле. В салоне преобладают разнообразные дорогие материалы – кожа, алькантара, карбон, алюминий и дерево. К сожалению, имеется тут и весьма недорогой пластик, который местами отличается по цвету. И, пожалуй, это единственная претензия, которую можно предъявить интерьеру автомобиля. Стоит отметить, что каждый клиент может собрать автомобиль «под себя». На выбор предлагается широкий диапазон разных эксклюзивных материалов отделки интерьера и их цветовых решений.

Как и в случае с экстерьером, дизайнеры компании Ягуар добавили в салон несколько запоминающихся «фишек». Самой яркой, конечно, можно считать выдвигающийся блок с дефлекторами климатической системы, который скрывается, если обдув не нужен, тем самым увеличивая обзорность для водителя. Примечательна и подсветка салона, которая может подсвечивать дверные ручки и центральную консоль одним из четырех цветов: синим, голубым, белым, коралловым. Если же включить спортивный режим, салон озарится красной подсветкой. Обращает на себя внимание и блок климатической системы, где в регуляторы температуры и мощности обдува встроены маленькие дисплеи, отображающие данные по установленным режимам.

8-дюймовый экран информационно-развлекательной системы InControl, наконец-то, приятно удивил. Поистине радует появление хорошего разрешения и удобного меню. Новое исполнение гораздо лучше того, что мы видели в 2014 году в премиальном Jaguar XJ. Как и в других автомобилях Ягуар и Ленд Ровер, этот гаджет управляет навигацией, климатом, телефоном, настройками и аудиосистемой, о которой пару слов отдельно. Здесь установлена система Meridian мощностью 380Вт. В небольшом пространстве салона разработчики расположили сразу 10 динамиков, но, к сожалению, это не тот случай, когда количество перерастает в качество. Куда приятнее в этом автомобиле выключить аудиосистему и наслаждаться звуком выхлопной системы, которая завораживает своим громким басом. Замечу, что активный звук насыщает салон лишь после нажатия специальной кнопки возле джойстика управления коробкой передач. Без активации данного режима в автомобиле значительно тише и спокойнее.

Спортивные ковшеобразные сидения в F-Type удобны и, несмотря на ограниченное пространство в кокпите, имеют большие диапазоны электрорегулировок. Сидения из кожи и алькантары отлично фиксируют тело даже в самых затяжных поворотах.

Вероятно, владельцу этого автомобиля понадобится пространство для хранения различных вещей, но в салоне с этим явно проблемы. Имеется перчаточный ящик, центральный подлокотник и неглубокая ниша позади сидений, в которую влезет разве что портмоне. Естественно на случай, если у вас кроме кошелька еще будет рюкзак, сумка или дипломат с документами, приходит на ум убрать все багажник, но и здесь все непросто. Его объем всего 402 л, но пространство ограничено высотой, образуя плоскую емкость, в которую не каждая сумка поместиться, а чемодан и подавно. Изучая пространство багажника, к своему удивлению под его крышкой мы обнаружили горловину емкости бочка омывающей жидкости. И, честно говоря, заливать жидкость в нее с таким расположением оказалось не совсем удобно. Если нет под рукой пластиковой воронки, то ненароком «незамерзайкой» можно обработать весь багажник. Простить инженеров за такое расположение можно только за то, что это вынужденная мера из-за организации лучшей развесовки автомобиля и плотной компоновки в моторном отсеке.

Кузов выполнен полностью из высокопрочной алюминиевой конструкции, которая позволила значительно уменьшить вес и обеспечить тем самым хорошую маневренность. Купе, впрочем, как и кабриолет, построено на модифицированной платформе модели XK. Мотор у F-Type R AWD тоже совсем не новый, сюда его поставили с того же XK, только с «заряженной» версии XKR-S. Этот же двигатель ставят и на Range Rover Sport SVR. Восьмицилиндровый 5.0-литровый мотор AJ V8 с нагнетателем обладает мощностью 550 л.с. и развивает немыслимые 680 Нм крутящего момента. Несложно представить, как этот «зверь» срывает с места автомобиль массой 1730 кг словно пушинку. Разгон F-Type R AWD до 100 км/ч занимает всего 4,1 секунды, и прекратиться он только тогда, когда стрелка на спидометре достигнет 300 км/час, после чего сработает ограничитель скорости. При скорости за 200 км/ч автомобиль имеет уверенное ускорение, так что мотора хватает с лихвой. Что еще понравилось, так это 8-ступенчатый автомат Quickshift, сделанный компанией ZF. Он отлично переваривает большой крутящий момент и позволяет Ф-Тайпу не тупить при разгоне.

F-Type уверенно держится на дороге и стабильно управляется на высокой скорости не только благодаря хорошо настроенному шасси, но и благодаря интеллектуальной системе полного привода, которая как раз и обеспечивает максимально эффективный старт и оптимальную управляемость, как на прямой, так и в поворотах. В основе полного привода лежит многодисковая муфта с электронным управлением, которая автоматически распределяет крутящий момент между осями в зависимости от погодных условий. Так, например, в сухую погоду на заднюю ось приходится 90-95%, на переднюю всего 5-10%, а на большой скорости весь момент может быть направлен исключительно на заднюю ось. Зимой или при пробуксовке на мокром асфальте система распределит крутящий момент между осями поровну, либо отдаст передней оси до 90% всего момента. Есть в представленной версии и активный дифференциал с электронным управлением. Работая вкупе с системой стабилизации, противобуксовочной системой и ABS, он распределяет крутящий момент между задними колесами. Помимо этого в обойме F-Type R предусмотрена система, способная выборочно подтормаживать внутренние переднее и заднее колеса в поворотах, обеспечивая более точную траекторию движения. Так что, с полноприводным купе, даже с отключенной системой стабилизации, особо не удастся пройти поворот в затяжном заносе или крутить «пятаки» на ровном месте, он едет четко, словно по рельсам. И первые московские осенние заморозки, и легкий гололед оказались для этой машины нормой.

На извилистых дорогах отлично себя проявили адаптивные амортизаторы с технологией Adaptive Dynamics, датчики которых способны анализировать колебания кузова и движение рулевого колеса с частотой до 500 раз в секунду. Получая непрерывный поток информации, амортизаторы адаптируются под условия движения и дорожного полотна, обеспечивая лучшие возможные характеристики. В свою очередь, электроусилитель рулевого управления EPAS регулируется электроникой во время движения в автоматическом режиме, на низких скоростях усилие на руле снижается, а на максимальных скоростях пропорционально повышается. Вся эта не простая «кухня» инженеров-разработчиков позволяет передвигаться на Ягуаре с ощущением спокойствия и уверенности в следующих друг за другом поворотах.

И пусть Jaguar F-Type сугубо спортивный автомобиль, который не назовешь «автомобилем на каждый день», он все равно оснащен долей незаменимых электронных помощников, которые всегда будут помогать водителю при любых погодных условиях. Водителю всегда доступен круиз-контроль с ограничителем скорости. Есть система экстренного торможения. Если резко ударить по тормозам, то электроника добавит еще усилия для улучшения торможения и сохранит рулевое управление. Имеется система мониторинга слепых зон с сигнализатором обнаружения, и система обнаружения приближающихся автомобилей при движении задним ходом. Не забыли и о камере заднего вида и передних/задних датчиках парковки. И, пожалуй, самая инновационная система – автоматическое приподнимание капота при наезде на пешехода, позволяющая уменьшить травмы пешехода.

Jaguar F-Type R AWD занимает свое почетное место в категории «спорткары за 300». Он обязательно доставит драйв тому, кто любит высокую скорость и ценит стабильность в движении. Понравится это купе и тем, кто ценит шарм автомобилей Jaguar и видит в них особенную харизму и характер. И конечно, в этой модели привлекает разнообразие вариантов персонализации своего автомобиля и приемлемый стартовый ценник от 8 669 000 рублей, который на фоне Aston Martin, Ferrari, Audi или Lamborghini выглядит весьма заманчиво.

Стоимость автомобиля Jaguar F-Type (Coupe R 5.0 S/C AT AWD) от 8 669 000 руб.

Выражаем благодарность представительству Jaguar за предоставленный на тест-драйв автомобиль