Тест-драйв
Skoda Rapid
Под скучной маской
Цепков Сергей (14.11.2016 )
Фото: PushCAR

Стоимость в один миллион рублей за седан, хэтчбек или лифтбек «В» класса в наши дни уже не удивляет. Финансовый кризис внес свои коррективы в цены на автомобили, но воспоминания о старых ценах терзают душу, ведь уровень зарплат остался прежним, а платить за товары и услуги теперь мы должны гораздо больше. И вот перед нами в качестве доказательства яркий пример – лифтбек Skoda Rapid 1.4 TSI DSG в максимальной комплектации Style, который по прайс-листу стоит от 960 000 руб., а с учетом дополнительных опций ценник легко переваливает за миллион рублей. На протяжении недели мы разбирались, имеет ли смысл платить такие деньги за «фаршированный» Rapid.

Тест-драйв Skoda Rapid: Под скучной маской

Помимо того, что цена нашего тестового Skoda Rapid составляет почти столько же сколько стоит автомобиль классом выше - Skoda Octavia 1.6 с «автоматом», так они еще и внешне похожи. Издалека при виде силуэтов этих машин трудно сказать, кто есть кто, так что владельцам Рапида это приятный бонус. Несмотря на то, что донором Рапида является известный седан Volkswagen Polo, немца совсем не видно в образе чешского лифтбека, настолько разные у них кузовные панели и большая часть элементов. Из идентичных внешних деталей у этих моделей разве что ручки дверей и зеркала заднего вида.

Внешний дизайн Рапида не назовешь прогрессивным, как, например, у нового Skoda Superb. Образ бюджетника собран из прямых линий и острых углов, выглядит все довольно целостно, а элементы образа не конфликтуют между собой. Не броско, но Шкода с этой идеей попала в точку, дав целевой аудитории как раз то, что нужно. Тем, кому наскучил примелькавшийся на улицах города Volkswagen Polo седан, Шкода предлагает приобрести почти такой же автомобиль с технической точки зрения, но с другим дизайном и чешской практичностью в каждой детали. Важным аргументом для многих покупателей станет и разнообразие цветов, которыми богат лифтбек Skoda Rapid. Не каждая автомобильная марка похвастает такой палитрой для бюджетной модели, среди которых желтый, оранжевый, ярко-красный и популярный в Европе – зеленый Rallye Green. Кроме ярких оттенков, на выбор есть и классические цвета: белый, красный, черный, различные оттенки серебристого, серого и синего. Но и это еще не все, предлагаются заводские сочетания этих цветов с модной сейчас черной крышей. Уровень индивидуальности Рапида и на этом неограничен, есть еще и специальные серии (Hockey Edition, Monte-Carlo, Black Edition), которые отличаются как внешним видом, так и опциональным оснащением.

Салон Skoda Rapid обладает отличной эргономикой. Уверен, найдется немного людей, которые смогут найти тут какие-то значительные недостатки. Единственное, что можно считать минусом – это скучный дизайн всего салона, где под это определение не попадает лишь спортивный руль со скошенным нижним сегментом и обшитый перфорированной кожей, предлагаемый для этой модели как опция. В салоне все выполнено с особым перфекционизмом, аккуратно и качественно, проще говоря, все находится на своих местах. Есть даже зажим из прозрачного пластика под ветровым стеклом возле водительской передней стойки для крепления пропуска или записки с номером телефона. Под лючком бензобака закреплен специальный скребок для очистки стекол от наледи в зимнее время. Этими мелочами и проявляется особая забота марки о своих клиентах.

Сидения Skoda Rapid удобные, имеют хороший профиль и качественную тканевую отделку. Путешествовать на Рапиде приятно, не придется хвататься за спину после первых 100 км пути. В помощь водителю на дальние расстояния имеется небольшой подлокотник, такой же, как и у VW Polo седан. В него особо ничего не положишь, но в качестве опоры он, безусловно, полезен. Наш тестовый автомобиль был упакован в максимальной комплектации Style, да еще и с набором всевозможных опций, поэтому в нем есть практически все, о чем только может мечтать автолюбитель. Климат-контроль, электрические стеклоподъемники, электрорегулировка боковых зеркал с обогревом, подогрев передних сидений, круиз контроль, ксеноновые фары, аудиосистема Bolero с навигацией и выходами AUX и USB, зеркало заднего вида с автозатемнением, стеклоочиститель заднего стекла и еще набор всевозможных сеток в багажнике. По современным меркам этот набор опций не назовешь изобилием, это нормальный уровень оснащения, который хочет иметь практический каждый, но именно эти опции по «копеечке» увеличивают ценник на автомобиль.

Важно знать, что в этом автомобиле класса «B» возможно получить достаточно полный пакет по безопасности. В нашей «топовой» версии были две передние и две боковые подушки безопасности, а также в рамках дополнительного оборудования боковые шторки. А вот систему курсовой устойчивости ESC ставят на все версии Рапида, так что доплачивать не придется. Зато задние дисковые тормоза не предусмотрены для базовой версии, также как и третий подголовник на заднем сидении. Сзади места в Skoda Rapid достаточно, однако тут приличный центральный тоннель, который будет доставлять неудобства для третьего пассажира. Если же сзади едут двое, то к их распоряжению есть откидывающийся подлокотник с подстаканниками. Удобная «фишка» задней спинки сидения еще и в том, что она раскладывается в пропорциях 60/40, но есть и центральный лючок, который можно открыть, чтобы, например, уместить длинномер, например, лыжи. Так как Рапид – это лифтбек, то загружать вещи в багажник гораздо удобнее, чем в седан или хэтчбек. Да и места тут больше – целых 530 л, а если сложить заднее сидения, то можно получить объем почти 1,5 кубометра. Для сравнения у соплатформенного Volkswagen Polo седан багажник всего 460 литра.

Как упоминалось ранее, Skoda Rapid построен на платформе Volkswagen Polo седан, но если изучить эти два автомобиля внимательно, то можно найти различия между ними не только по внешним признакам. Колесная база Рапида длиннее Поло (2602 мм против 2553 мм), в результате этого все габаритные размеры так же имеет отличия. В итоге Рапид получился немного больше Поло. А вот вся линейка двигателей и коробок передач идентичны. В нашем случае был самый мощный вариант из всех предлагаемых как для Рапида, так и для Поло – турбо мотор TSI объемом 1.4 литра с индексом CMBA EA211 мощностью 125 л.с., выдающий максимальный крутящий момент в 200 Нм в диапазоне 1400-4000 об/мин. Двигатель имеет непосредственный впрыск топлива и отвечает нормам выхлопа Евро 5. Подобный агрегат встречается на разных автомобилях концерна Volkswagen Group (Audi A1, Audi A3, Volkswagen Golf, Volkswagen Passat, Skoda Octavia) и еще он имеет более мощную конфигурацию CHPA EA211 мощностью 140 л.с., которая фактически является «чипованной» версией CMBA EA211. Так что любители «выжить» максимум из мотора могут «чипануть» свой Рапид до 140 л.с., а может и больше. Этот мотор работает в связке с 7-ступенчатой роботизированной коробкой DSG (DQ200) марки LUK с двумя «сухими» сцеплениями. Этот «коктейль» превращает Рапид в очень быстрый автомобиль, который придется по вкусу любителям динамичного вождения. Кстати, у Polo седан эта техническая связка идет в комплектации GT и Highline. Разгон Skoda Rapid до 100 км/ч составляет всего 9 секунд, а максимальная скорость равна 208 км/час. Роботизированная коробка позволяет не только быстро ездить, но и экономить топливо. За время тест-драйва мы получили расход 9 л/100 км. Для сравнения, Volkswagen Polo седан с 1.6-литровым атмосферным мотором MPI 105 л.с. и 6-ступенчатой автоматической коробкой демонстрирует в смешанном цикле 10,6 л на 100 км. Удивительно, что настройки автомобиля действительно позволяют ехать быстро, и автомобиль на высокой скорости послушен и стабилен. К слову тут будет упомянуть и шумоизоляцию, которая отлично справляется с аэродинамическими шумами на средних скоростях. Хорошо изолированы и колесные арки, не пропускающие в салон шум от мелкого песка или снега.

Автомобили концерна Volkswagen Group наделены особой управляемостью, словно она передается через ДНК от модели к модели, как важный элемент. Приятно управлять и Рапидом, который, как и свои старшие модели, обладает отличной обратной связью с водителем, лишая его в движении чувства напряженности или нестабильности. Неплохо в лифтбеке настроена и подвеска, имеющая большую энергоемкость, и легко справляется с нашими дорогами.

Подведем итог. Если вы решили рассмотреть в качестве личного автомобиля Skoda Rapid, то из автосалона Skoda вам будет тяжело уйти без покупки. Огромный выбор модификаций, комплектаций и широкая гамма цветов позволяет подобрать практически индивидуальную версию для самого придирчивого покупателя. И если вы любитель динамичного вождения и предпочитаете удобный спортивный руль, ксеноновые фары, хорошую аудиосистему, и без навигации вам ни как не обойтись, то Rapid в соотношении цена/качество вас приятно удивит.

Стоимость автомобиля Skoda Rapid (1.4 TSI DSG) от 960 000 руб.

Выражаем благодарность представительству Skoda за предоставленный на тест-драйв автомобиль