Тест-драйв
Chevrolet Cruze
Длительный тест
 (25.04.2011 )
Фото: PushCAR

Chevrolet Cruze стал ярким представителем линейки Chevrolet в России. Чтобы узнать его сущность и особенности, мы провели длительный тест-драйв этой модели. Причем самой доступной версии, которая подходит для выгодной покупки по государственной программе утилизации. Стоимость базовой версии седана Chevrolet Cruze с двигателем 1.6 л (109 л.с.) и 5-ступенчатой механической коробкой составляет 540 000 рублей.

Напомним, что государственная программа утилизации автомобилей начала действовать в России с марта 2010 года в качестве эксперимента по стимулированию приобретения новых авто. Суть этой программы следующая: вы отдаёте свою старую машину в пункт утилизации дилерского центра и получаете скидку 50 тысяч рублей на покупку нового автомобиля. При этом должны соблюдаться следующие правила:


  • возраст автомобиля, сдаваемого на утилизацию, должен быть более 10 лет;

  • иметь разрешенную полную массу не более 3,5 тонн;

  • находиться в собственности у последнего собственника более одного года.

Если ваш старый автомобиль удовлетворяет вышеперечисленным условиям, то вы можете сдать его в пункт утилизации, получить скидку и приобрести новенький Chevrolet Cruze.

Этот автомобиль присутствует на российском рынке уже три года. За это время было налажено его производство на заводе GM в Шушарах Ленинградской области, а сама модель Cruze стала одним из лидеров в своем классе.

Тест-драйв Chevrolet Cruze: Длительный тест

Ветер перемен

Вообще, Chevrolet Cruze является приемником модели Lacetti, которая выпускается с 2003 года. В некоторых странах до сих пор продолжается сборка этого автомобиля, в том числе и в России, на Калининградском заводе «Автотор». Несмотря на то, что Cruze и Lacetti являются родственными моделями, представляющими один и тот же класс автомобилей (класс «C» по европейской классификации) разница в их стоимости может достигать более 100 000 рублей. И в этом нет ничего удивительного, ведь Cruze является современным и более технологичным автомобилем, который превосходит Lacetti по всем параметрам.

Взять хотя бы внешность. Мало кто знает, но дизайн Lacetti был разработан итальянскими ателье Pininfarina и Джорджетто Джуджаро, которые заработали всемирное уважение и славу, создавая прекрасные и неповторимые автомобили. Но дело в том, что разрабатывая внешний образ Lacetti, итальянцы опирались на дизайн другой модели - Daewoo Nubira, к разработке которой они так же приложили свою руку в конце 90-х годов. Но в 2003 году такой стиль был уже не моден, он просто себя изжил, поэтому внешний вид Lacetti и получился таким безликим.

С другой стороны Chevrolet Cruze, внешность которого заслуга корейских дизайнеров. Эти люди создали именно тот образ автомобиля, который был необходим. Плотно сбитый кузов, высокая подоконная линия, надутые колесные арки. А завершает образ Cruze его хмурое, с нотками агрессивности «лицо».

На тест-драйв мы взяли самую простую версию Chevrolet Cruze в базовой комплектации. Такой автомобиль оснащается бензиновым двигателем объемом 1.6 л мощностью 109 л.с. и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Мотор и коробка передач позаимствованы у Lacetti. Таким образом, в этом плане разницы между двумя моделями нет. А вот с безопасностью лучше дела обстоят у Cruze. Уже в базовой комплектации доступны не только фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира, но и боковые.

При движении по городу мощности двигателя вполне хватает, чтобы Chevrolet Cruze не выпадал из общего потока. А вот на трассе 109 л.с. явно недостаточно для автомобиля массой в 1285 кг. Особенно дефицит мощности заметен при попытках обгона впереди идущего автомобиля. Каждый раз приходиться рассчитывать успеешь ли ты завершить обгон или нет. Свой вклад в такое вялое поведение Chevrolet Cruze на трассе вносит не слишком избирательная коробка передач с большими ходами. Зато если удается разогнать автомобиль до приличной скорости (максимальная скорость составляет 185 км/ч) никаких проблем с обгонами не возникает.

Chevrolet Cruze построен на совершенно новой платформе Delta II. Спереди располагается независимая подвеска типа McPherson, сзади - балка с пружинами. Подвеска конечно жестковата и явно рассчитана на активный стиль вождения. Автомобиль устойчив, хорошо держит дорогу. В поворотах Cruze четко прописывает траекторию, лишь в затяжных поворотах требуя коррекции рулем. При этом крены кузова показались минимальными. Рулевое управление информативное, хотя в некоторых случаях может наблюдаться недостаток обратной связи.

Неприятно удивили тормоза, которые оказались не очень информативными и не всегда эффективно замедляли автомобиль. Раньше на тормозную систему ни кто не жаловался, поэтому, скорее всего, этот недостаток был характерен только для нашего тестового экземпляра Cruze, у которого тормозные колодки были прилично стерты.

Так как автомобиль собирается в России, то он не плохо подготовлен к нашим дорожным условиям. В первую очередь это касается клиренса. За все время проведения испытаний, мы ни разу не чиркнули днищем о неровности дороги, даже тогда, когда проезжали по разбитым проселочным дорогам.

Присматриваемся к мелочам

Салон Cruze сделал большой шаг вперед по сравнению с Lacetti. Центральная консоль выполнена в эдаком «минивэновском» стиле, когда рычаг коробки передач расположен на своеобразном высоком подиуме и до него не приходится далеко тянуться. Приборы, по последней моде, утоплены в глубокие колодцы, правда, при ярком свете они все равно бликуют.

Материалы отделки хоть и не самые дорогие и качественные, тем не менее, приятны на вид, а кое-где и на ощупь. С эргономикой тоже не возникло никаких проблем, все располагается на своих местах.

На первый взгляд может показаться, что интерьер Cruze лишен каких-либо серьезных недостатков. Но это не так. Во-первых, непонятно, зачем надо было делать на передней панели тканевые вставки. Да, выглядит такое решение очень необычно и интересно, но сами по себе эти вставки довольно маркие и в повседневной эксплуатации быстро запачкаются. Во-вторых, подгонка панелей могла быть немного лучше. Таких больших зазоров мы не видели уже давно. И наконец, в отделке дверей встречаются абсолютно «голые» болты, без заглушек. Конечно, может быть это издержки российской сборки, но почему тогда главный конкурент Cruze, модель Ford Focus лишена подобных недостатков. Автомобиль, стоимость которого более 500 000 рублей, должен быть избавлен от такого рода недоработок.

В автомобиле очень много мест, куда можно положить различную мелочевку. Различные ящички, кармашки и небольшие боксы разбросаны по всему салону. И это очень удобно. Испытываемый нами Cruze был стандартно оснащен аудиосистемой с четырьмя динамиками. Следует признать, что «играет» она не слишком выразительно. Дело в том, что шумоизоляция в автомобиле не слишком хорошая, поэтому не редко звук от аудиосистемы перекрывается звуком от работы двигателя. Четырех динамиков в этом случае явно недостаточно.

Удобно устроиться за рулем автомобиля легко и просто благодаря широким диапазонам регулировки водительского сидения и рулевой колонки. Кстати, рулевая колонка регулируется как по углу наклона, так и по вылету. Передние сидения довольно плотные, имеют неплохую форму и обладают весьма недурной боковой поддержкой.

Пространства на заднем диване Cruze столько же, как и у основных его конкурентов, таких как Ford Focus, Opel Astra Sedan. Таким образом, сзади места по ногам и над головой достаточно, если пассажиры среднего роста. Если же они выше 180 см, то в этом случае их колени и головы будут подпирать спинки передних сидений и потолок соответственно.

Практичность – важный аргумент.

Эксплуатируя Chevrolet Cruze на протяжении долгого времени, мы убедились, что этот автомобиль достаточно практичен. Судите сами, объем его багажного отделения составляет 450 л, что является неплохим показателем для автомобиля такого класса. С одной стороны багажник Cruze почти на 50 л больше, чем у Lacetti (405 л), с другой стороны он уступает Ford Focus с его 467 л и еще больше он проигрывает седану Opel Astra, который имеет и вовсе феноменальный показатель в 490 литров.

Как бы то ни было даже того объема багажника, который предлагает Cruze вполне хватает для повседневной эксплуатации. К тому же в автомобиле предусмотрена возможность сложить спинку заднего дивана, тем самым увеличив пространство для перевозки какого-нибудь груза. Пользоваться багажником удобно, он имеет правильную форму, а самое главное - широкий проем, что упрощает поклажу крупногабаритных вещей.

В полу багажника располагается полноразмерное запасное колесо, что не может не радовать.

Chevrolet Cruze получил призвание бюджетного автомобиля класса «С», посмотрим, какие траты следует ожидать владельцу новенького Chevrolet Cruze.


  • Транспортный налог = 2 180 руб.

  • ОСАГО = 4 752 руб.*

  • КАСКО = 43 000 руб.*

  • ТО-1 = 7 200 руб.**

  • ТО-2 = 10 500 руб.**

  • ТО-3 = 8 000 руб.**

  • ТО-4 = 23 000 руб.**

За время всего теста мы проехали – 2570 км, израсходовали 260 литров бензина. Из этого получается, что средний расход топлива равен 10,1 л на 100 км.

* Средняя стоимость за 1 год. Точная стоимость зависит от стажа и возраста водителя.

** Средняя стоимость у официального дилера.

Стоимость автомобиля Chevrolet Cruze (1.6 MT) от 549 000 руб.

Выражаем благодарность представительству Chevrolet за предоставленный на тест-драйв автомобиль