Тест-драйв
Volkswagen Passat CC
В ногу со временем
Цепков Сергей (26.06.2009 )
Фото: PushCAR

Все мировые производители стараются идти в ногу со временем, и в соответствии с этим, многие из них постоянно экспериментируют с выпуском новых, нестандартных автомобилей, которых ранее еще не было на рынке. И выработалась такая система: один производитель делает ставку на что-то новое, выпускает свое творчество и смотрит на прибыльность и популярность. А другие производители ожидают результатов, и, видя успех, достают свои заготовленные чертежи и пускаются в разработку своего автомобиля нового типа, либо воодушевляются идеей и разрабатывают что-то иное. Мне кажется подобная ситуация произошла с новинкой Volkswagen Passat CC, который появился после эпатажного Mercedes-Benz CLS. Отметим, что на сегодняшний день только два этих автомобиля занимают нишу четырехдверных купе, но и не стоит забывать, что у Audi и BMW уже есть наброски автомобилей данного класса. Они скоро выйдут в свет и составят серьезную конкуренцию. И тогда выбор для покупателей будет очень сложным. Но это будет в будущем, а сейчас можно прийти к дилеру Volkswagen и купить себе неповторимый Passat CC, причем, на мой взгляд, он так и останется самым доступным из седанов-купе. Именно о нем мы и расскажем.

Тест-драйв Volkswagen Passat CC: В ногу со временем

По доле службы приходится часто передвигаться по Москве и не только днем, но и ночью, в пробках и не только. В общем этого оказалось достаточно с лихвой, чтобы оценить популярность любого автомобиля на московских дорогах. И скажу я Вам, встретился мне Passat CC с ноября 2008 года раза так три-четыре, и это именно с того момента, как прошла презентация этого автомобиля, ознаменованная стартом продаж. И как бы ни избито прозвучала фраза, но, наверное, тут дело тоже в кризисе. Ведь до него любая выходившая на рынок новинка создавала очереди на покупку, и постепенно своим присутствием заполняла город.

Ну а если отбросить мысли о гонках и проблемах производителей и просто взглянуть на Volkswagen Passat CC, то можно сразу увидеть и оценить его уникальность и неповторимость. И пускай многие твердят, мол, это переделанный Passat, все тоже в нем самое, только тут убрали, а здесь подравняли. Разумеется, есть и в этом истина, но это только отчасти, ведь каждый автопроизводитель выдерживает свою корпоративную стилистику (решетки радиатора, логотипы, линии, светотехника и свои особенные «фишки»). Обдумав все это, понимаешь, что Volkswagen Passat CC – это абсолютно новый, уникальный автомобиль. Поэтому сравнивать с обычным Passat мы его не будем.

При первом знакомстве с Passat CC в глаза бросается его элегантный и спортивный дизайн. Его габариты: 4,8 м в длину и 1,85 м в ширину. C другой стороны, концепция стиля (плоская с зализанными вверх глазами-фарами) напоминает рыбу «камбала». Это и придает автомобилю притягательность и неповторимость. Резкие и четкие боковые линии объединены с общей «мягкостью» и плавностью. Стоит отметить, что, не смотря на инновационность и модность, черты Volkswagen присутствуют в полном объеме. Бесспорно, как и подобает каждому купе, в Passat CC реализованы безрамные стекла боковых дверей. Поверьте это очень стильно, все, 100% окружающих, обращают на эту деталь внимание. И, пожалуй, мы увидели в Passat CC только один минус - это его задние фонари. Уж очень хотелось бы наблюдать здесь необычное светодиодное решение, а тут всего лишь ламповая 3D композиция общего стиля марки Volkswagen. А главная особенность внешности Passat CC состоит все-таки в том, что проехавший мимо Вас, он все равно заставит обернуться и посмотреть ему в след!

Несмотря на то, что автомобиль априори не будет «мега» популярным, ведь купе в России пока не имеют большого спроса, и этот рынок только наращивает свою аудиторию. Volkswagen представил его на российский рынок в богатой моторной гамме: бензиновый турбо мотор 1.8 л (152 л.с.) с 6 ступенчатой механической КПП, бензиновый турбо мотор 1.8 л (152 л.с.) с 7-ступенчатой автоматической коробкой DSG, бензиновый турбо мотор 2.0 л (200 л.с.) с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач, бензиновый V6 3.6 л (300 л.с.) с 6-ступенчатой автоматической коробкой DSG и полным приводом, и дизельный турбо двигатель 2.0 л (140 л.с.) с 6-ступенчатой автоматической коробкой DSG.

На тест-драйв мы взяли средний вариант из представленных Volkswagen Passat CC в России. Это автомобиль с 2-х литровым бензиновым турбо мотором мощностью 200 л.с. и с автоматической 6-ступенчатой трансмиссией. На мой взгляд, именно этот вариант должен будет стать ходовым для этой модели, по соотношению мотор и оснащение. Стоимость представленной версии Passat CC составляет 1 565 000 рублей.

Уже не в первый раз за рулем немецкого Volkswagen при движении чувствуется немецкая серьезность в подходе к производству автомобилей. Passat CC c 2-литровым турбо мотором TSI очень динамичный автомобиль, и ощущаешь это сразу, с начала движения. Четырехцилиндровый двигатель работает без запиночки и практически не издает шумов и вибраций. Эталонный 6-ступенчатый «автомат» радостно встретил нас уже не в первый раз, нареканий к нему не возникло и в этот тест-драйв. Однако, если Вам покажется, что он «задумывается» при переключении, можно воспользоваться спорт режимом «S» или вовсе переключится на ручное переключение. Тогда повадки автомобиля станут пожестче и порезче. Разгонная динамика у Passat CC, достойная 200 лошадиных сил, «уносит» 1,5 тонны до 100 км/час за 7,8 секунд. Максимальная скорость по паспорту 232 км/час. Расход топлива: 12,1 л - в городе, 6,5 л - за городом, и в смешанном цикле - 8,5 л на 100 километров. Для любителей погорячее, Volkswagen может предложить версию с бензиновым V6 3.6 л мощностью 300 лошадиных сил.

Несмотря на спортивное начало автомобиля, управление им легкое и воздушное, если никуда не торопиться. Автомобиль практически не кренится в поворотах и змейке, на скорости прижимается к дороге и обеспечивает точное движение по заданной траектории. Резкие повороты компенсирует от сноса ESP. Однако в данной версии, на мой взгляд, не хватает полного привода для полноценной устойчивости при движении и быстрого ускорения. При резком старте «в пол» Passat CC начинает рыскать, но на удивление не долго, что очевидно компенсирует противобуксовочная система ASR. Колейные и ухабистые дороги Passat CC не любит в силу своей жесткой подвески.

А вот рулевое управление постоянно вызывало вопросы. На резкие реакции рулем автомобиль словно задумывался на какую-то долю секунды. Однако, если судить общую информативность «баранки», то она, несомненно, на высоком уровне, несмотря на легкий руль.

Убранство салона Volkswagen Passat CC не удивило, а вновь восхитило своей простотой, удобством и качеством. Первое, о чем сразу хочется сказать, это благородство материалов в салоне: применен качественный пластик (правда только верхняя часть передней панели), кожа и металлические (алюминиевые) вставки. Также отдельного внимания заслуживают сидения, выполненные в спортивном стиле, причем снаружи они примечательны лишь отделкой, а вот в движении ты ощущаешь себя сидящем в кресле с хорошо развитой боковой поддержкой, как в гоночном болиде. Водитель имеет возможность настраивать кресло в 12 различных плоскостях, благодаря чему, под себя сможет настроить сидение даже самый дотошный владелец. Кстати, когда я впервые сел в машину, то почувствовал абсолютную защищенность, узкие боковые, заднее и ветровое стекла, высокая панель приборов. Кажется, что сел ты не в Passat CC, а в подводную амфибию, способную погрузиться на десятки километров в океан. На самом деле не подумайте, что тут мало места как в батискафе, наоборот, салон очень объемный и вместительный. Впереди сможет легко разместиться человек практически любой комплекции, и при этом пассажиры сзади будут чувствовать себя комфортно. Но вот сзади смогут сесть всего два человека: сидения построены капсульным методом для двух пассажиров, а посередине размещен бокс с подстаканниками и бардачком для разной мелочевки. Коллеги, которые до нас тестировали этот автомобиль, очевидно, чрезмерно активно его испытывали на вместительность, так как при этом сломали средний бокс между задними пассажирами. Ради хороших кадров и чувства собственного достоинства нами самостоятельно был починен продавленный бардачок, а на ремонт ушло ровно 30 минут.

Салон Volkswagen Passat CC заслуживает максимальные пять баллов, благодаря не только материалам отделки и креслам, но и еще таким незаменимым вещам, как система микроклимата, мощная аудиосистема, удобный руль и интуитивное расположение органов управления. Все это создает превосходный комфорт и удовольствие от передвижения на Volkswagen Passat CC.

Для любителей перевозить вещи различного назначения, стоит отметить, что багажный отсек у CC объемом 532 литра. Он легко увеличивается при помощи сложения задних кресел. И Вы можете не волноваться, если перед Вами встанет необходимость перевозки лыж, удочек или плинтуса. Вы запросто все увезете с собой, благодаря специальному люку в спинке заднего сидения.

Volkswagen Passat CC будет прекрасной находкой для молодых и энергичных людей, ценящих стиль и модные тенденции. Спортивный и изящный Passat CC всегда будет готов вскружить голову скоростью и динамикой, предоставить комфорт и удобство своему хозяину. Если Вы любите наслаждаться управлением, любите неординарность и стремитесь идти в ногу со временем, то этот автомобиль для Вас!

Стоимость протестированного автомобиля от 1 565 000 руб.

Выражаем благодарность представительству Volkswagen за предоставленный на тест-драйв автомобиль