Тест-драйв
Volkswagen Tiguan
Sport&Style или Track&Field?
Цепков Сергей (14.10.2009 )
Фото: PushCAR

С Volkswagen Tiguan мы познакомились еще в прошлом году на его официальной презентации. И, тогда нам достался внедорожный вариант - Track & Field, который очень удивил нас своими возможностями. В настоящий момент мы провели сравнительный тест-драйв двух комплектаций Volkswagen Tiguan городского Sport & Style и внедорожного Track & Field.

Отметим, что Volkswagen Tiguan выпускается с 2007 года в Европе, и только летом 2008 стал официально поставляться в Россию. В настоящее время автомобиль выпускают на заводах Volkswagen в Вольфсбурге в Германии и на Калужском заводе в России.

Тест-драйв Volkswagen Tiguan: Sport&Style или Track&Field?

Появление этого автомобиля на рынке вызвало массу обсуждений и споров у автовладельцев. Кто-то называет Tiguan маленьким Touareg, а кто-то - увеличенной моделью Golf. Однако, каждый из этих людей по-своему прав, ведь внешне Tiguan напоминает своего старшего брата - модель Touareg, а внутри - в него интегрирован салон от модели Golf Plus. Соединив эти две модели, немцы и получили как раз недостающий класс в своем модельном ряду – компактный внедорожник (кроссовер) Tiguan. Правда если уделить время его названию и немного поразмышлять, то станет ясно, что Tiguan – это слово, образованное из двух слов - Тигр и Игуана. Но, помимо этого скрещивания, немецкие инженеры еще решили предоставить и две различные версии - для городских дорог Sport & Style, а для лесных угодий Track & Field. Эти версии отличаются внешним исполнением. О различиях версий мы расскажем дальше.

На российском рынке представлена широкая гамма комплектаций Tiguan. Самая доступная версия - Trend & Fun, оснащенная передним приводом и турбированным мотором 1.4 л TSI мощностью 150 л.с., который работает в паре с 6-ступенчатой механической КПП. Также доступны и полноприводные варианты - Sport & Style и Track & Field. Гамма предлагаемых моторов к ним уже шире. На выбор покупателю предлагаются бензиновые турбированные моторы с объемами 1.4 л и 2.0 л, мощностью 150 и 170 л.с. соответственно. С двигателем 1.4 идет механическая коробка, имеющая 6 передач, а вот 2-х литровый мотор оснащается автоматической КПП Tiptronic, которая тоже имеет 6 ступеней. И конечно же VW поставляется к нам и дизельный мотор объемом 2.0 литра мощность которого равна 140 лошадиных сил. Данный дизель работает в паре с 6-ступенчатой автоматической КПП Tiptronic.

Продажи Volkswagen Tiguan в России весьма впечатляют. С начала 2009 года продано более 3 000 автомобилей Volkswagen Tiguan Калужской сборки. Возможно, если бы не финансовый кризис, продажи были бы больше, но и так, в целом, для данного класса они неплохие - примерно 500 машин в месяц. Начальная стоимость модели Tiguan от 997 315 рублей за стартовую комплектацию.

Теперь перейдем непосредственно к нашим тестовым автомобилям. Итак, у нас в руках были Volkswagen Tiguan с мотором 1.4 л TSI 150 л.с. с 6-ст. механической КПП в комплектации Sport & Style и Track & Field.

В целом внешность Volkswagen Tiguan, как писалось ранее, все же напоминает черты старшей модели Touareg. Только это более миниатюрный вариант со своими особенностями. Видимый внушительный 20-сантиметровый клиренс, делающий высокую посадку для водителя и пассажиров. Линии капота, плавно перетекающие в кузов, гармонично проходят по всей длине автомобиля, образуют законченность и пропорциональность. Не скажу, что дизайн очень впечатляет, но и скучным его назвать тоже нельзя. Скорее, это эталонный нейтральный вариант автомобиля на своего любителя.

Отличия

Самое время рассказать об отличиях комплектаций Sport & Style и Track & Field. К радости или к сожалению, но они только внешние. Sport & Style – городской вариант Tiguan, более элегантный и спортивный, он имеет более низкие бампера с хромированной отделкой и может преодолеть угол въезда равный не более 18 градусов, а вот Track & Field – это уже внедорожная версия, которая оснащена бамперами с резким скосом, который позволяет преодолевать подъем в 28 градусов, а соответственно более уверенно чувствовать себя на бездорожье. В салоне и под капотом по оснащению оба автомобиля абсолютно идентичны.

Под капотом наших автомобилей установлен 1.4-литровый бензиновый мотор с двойным наддувом, который выдает 150 лошадиных сил. Однако отмечу, что для автомобиля массой 1,5 тонны этого все-таки маловато. Да и немецкие разработчики, борясь за экологию, задушили первую передачу этого мини-кроссовера. То есть, включаешь первую передачу, давишь газ, и медленно-медленно автомобиль начинает ехать, а вот со второй передачи у него будто бы новые силы появляются, и он активно устремляется вперед. Это конечно минус, но совсем нестрашный, и временами очень полезный, например на бездорожье. Рулевое управление – информативное, не смотря на легкость руля, которая обеспечивается электроусилителем. На дороге автомобиль устойчив, парусности нет. Подвеска автомобиля, при достаточно короткой базе, немного жестковата.

Испытания на специальном треке Volkswagen

Еще прошлым летом на презентации модели Tiguan, нам удалось испытать эту модель на испытательных участках завода Volkswagen в Калуге. Это как раз крутые подъемы и спуски предельных градусов – подъем 28 градусов и спуск 25 градусов - преодоление препятствий подобных лежачим полицейским, торможение на скользкой поверхности, развесовка подвески и скоростной участок. Стоит отметить, что Tiguan отлично выполняет поставленные задачи разработчиков, а профессиональная трасса позволяет в полной мере ощутить всю начинку автомобиля и все его системы: работу ESP и ABS, систему помощи при спуске, рулевые и ходовые характеристики.

Расскажем о динамических и расходных характеристиках. Максимальная скорость автомобиля с данным мотором составляет 192 км/час. Разгон до 100 км/ч займет порядка 10 секунд. Расход топлива 10 л/100 км в городе, за городом - порядка 7 л и в смешанном режиме - 8-9 литров на сотню.

Sport & Style

В городе Volkswagen Tiguan чувствует себя уверенно, и, соответственно, эта уверенность передается водителю. Автомобиль юркий и маневренный, что позволяет с легкостью перемещаться в плотном движении, а благодаря не большим габаритам (длина 4457 мм и ширина 1809 мм) легко парковаться где угодно, этому же способствует хорошая обзорность из автомобиля и высокая посадка водителя.

Track & Field

На бездорожье и проселочной дороге наш Tiguan ведет себя предсказуемо, а главное, что многое ему по плечу. Высокие скосы бамперов позволяют вбираться на высокие ухабы до 28 градусов и преодолевать спуски до 25 градусов, что вполне впечатляет. В Калужской области мы изрядно поколесили по пересеченной местности, и стоит отметить, что Tiguan ни разу не подвел. Ко всему выше сказанному, замечу, Tiguan легко готов переехать и брод, если это будет необходимо. Жизненно важные элементы в моторном отсеке расположены высоко, и при правильном проезде через водяное препятствие залить их нельзя.

Интерьер Volkswagen Tiguan как всегда строг и интуитивно понятен, впечатляет своей практичностью и удобством. И снова отмечу, что салон полностью позаимствован у модели Golf Plus. Мягкий пластик, строгие формы панели и приборов управления все в стиле привычного Volkswagen. На ровной дороге, да и на пересеченной местности панель приборов и остальное оснащение салона не издают шумов. Передние сидения водителя и пассажира Tiguan имеют правильный профиль и хорошую боковую поддержку, они легко настраиваются, и в долгой дороге в них не устаешь. В нашем автомобиле они были выполнены из кожи, что добавляет практичности и удобство при эксплуатации автомобиля в различных условиях. Сзади легко усядутся три пассажира, причем места для ног у них вполне достаточно. Приятно удивили откидывающиеся столики из передних сидений для пассажиров сзади, в дальней дороге они будут незаменимы для перекусов или для размещения ноутбука, или прочей техники.

В оснащении наших тестовых автомобилей были: раздельный климат-контроль, стандартный электропакет (электрические стеклоподъемники, электрозеркала, подогрев зеркал и обогрев сидений), а также аудиосистема RCD 310 с поддержкой формата MP3 и восемью динамиками. Помимо этого в автомобиле богатое оснащение кармашками, полочками и бардачками, крючочками для разной мелочевки и сопутствующих вещей.

Багажное отделение Volkswagen Tiguan объемом всего 470 литров изначально не впечатлило, однако это не все, на что способен Tiguan. Есть возможность подвинуть вперед задний ряд сидений на целых 16 см, который также трансформируется в пол в пропорции 60/40. И на выходе всех данных действий мы получаем объем равный 1510 литров, разумеется, если грузить в машину вещи и надобности до потолка. После данных экспериментов, багажник в Tiguan можно считать одним из самых лучших и практичных в классе.

Итог

Volkswagen Tiguan – это абсолютно новый класс в линейке Volkswagen, который вобрал в себя только лучшее от своих старших братьев: кузов схож с моделью Touareg, салон от модели Golf Plus, подвеска от Passat B6. Это и заявляет, в первую очередь, что перед нами продукт высокого немецкого качества, проверенного временем. Осталось лишь выбрать подходящую Вам комплектацию из трех возможных (Trend & Fun, Sport & Style, Track & Field), приобрести его у официального дилера Volkswagen и убедиться в этом.

Стоимость протестированного автомобиля от 998 000 руб.

Выражаем благодарность представительству Volkswagen за предоставленный на тест-драйв автомобиль