Тест-драйв
Toyota RAV4
Что изменилось?
Цепков Сергей (29.12.2016 )
Фото: PushCAR

Toyota RAV4 является одним из самых популярных и самых продаваемых кроссоверов на российском рынке. Удачно спроектированный японцами в начале 90-х годов, RAV4 стал родоначальником своего класса. Привлекательность, надежность и разумный ценник сделали его достаточно популярным на разных континентах мира. Популярность RAV4 сохраняет и в наши дни, пережив с тех пор несколько поколений. В 2015 году четвертое поколение получило масштабное обновление с целым рядом доработок и дополнений. И этот автомобиль мы взяли на редакционный тест-драйв для знакомства.

Тест-драйв Toyota RAV4: Что изменилось?

Многие автомобилисты знают, что такое Toyota RAV4. И самое интересное то, что отзывы на эту модель практически без нареканий. Такую лояльность не просто заслужить, а еще труднее сохранять на протяжении десятилетий.

По сравнению с дорестайлинговой версией обновленный РАВ4 порядком «помолодел». Японские инженеры произвели тонкий, но очень емкий «мейк-ап», в результате которого кроссовер стал выглядеть более агрессивным и молодежным. Благодаря установке нового бампера, решетки радиатора и новым светодиодным фарам головного света и «противотуманкам», полностью изменилась передняя часть автомобиля. Профиль обновили не сильно, лишь изменив форму пластиковых накладок на порогах и окантовки колесных арок. Задние фонари получили немного другую форму и светодиодные элементы, плюс немного обновили бампер. Все эти изменения легко «читаются».

Вместе с тем новый «Рафик» стал более гламурным, благодаря сочному синему цвету и новым легкосплавным дискам R18. Кстати, новые бампера повлияли и на длину автомобиля, добавив в целом 35 мм: 20 мм к переднему и 15 мм к заднему. В итоге габариты вышли такие: 4605 мм длина, а вот ширина и высота остались без изменений – 1845 мм и 1675 мм соответственно. В силу своих длинных свесов и «легкового» дорожного просвета (всего 165 мм) RAV4 может передвигаться только в городе и по легкой пересеченной местности без глубоких ухабов. Если же сунутся на нем в колхозные дебри, то не избежать контакта бамперов о грунт.

Что порадовало в новом RAV4, так это конструкция порогов, которые прикрываются дверями. Теперь в грязную погоду брюки всегда останутся чистыми. Удивительно, но еще не все автомобильные производители додумались использовать это решение на своих кроссоверах и внедорожниках.

Интерьер Тойоты не остался без внимания инженеров и получил массу важных изменений. Главная задача состояла в улучшении качества материалов. В результате: жесткую отделку дверных панелей заменили на более мягкую, рулевое колесо перетянули новой кожей, которая обладает лучшим сопротивлением к истиранию и износу. Центральная консоль обрела новый черный матовый пластик и иную фактуру вставок. Полностью изменился щиток приборов, который, помимо новой архитектуры расположения циферблатов, получил 4,2-дюймовый цветной дисплей. На нем отображается информация с бортового компьютера и можно конфигурировать настройки автомобиля. Особое внимание инженеры уделили и кожаной отделке сидений. Теперь покупателям комлектаций «Престиж» и «Престиж Safety» доступны четыре цветовых варианта: черный, серый, коричневый и бежевый.

Изменения интерьера хоть и небольшие, но весьма весомые. Ведь от восприятия салона, зачастую, зависит окончательное решение при выборе автомобиля. В РАВ4 всегда были небольшие несогласованности в интерьере, они остались и по сей день. Например, разбросанные кнопки на передней консоли. Слева от рулевой колонки расположена регулировка боковых зеркал и кнопка обогрева руля. В этой же стороне, в невидимой глазу области, за рулевым колесом расположились кнопка принудительной блокировки муфты полного привода и кнопка электропривода крышки багажника. В районе правого колена кнопка включения системы помощи при спуске (DAC). А на верхней части торпедо возле «аварийки» расположены малозаметные кнопки переключения режимов камер кругового обзора и отключение системы курсовой устойчивости (ESP). В области под блоком климат-контроля в районе КПП расположили блок кнопок смены режимов движения «ECO» и «Sport», тут же активатор обогрева ветрового стекла, сидений, выходы AUX и USB, а также розетка на 12В. К такому расположению кнопок нужно привыкать, а по началу, поиск нужной кнопки превращается в квест – «найди меня». Самое интересное и странное, что во всех местах расположения этих кнопок есть свободные заглушки. То есть можно было более удобно распределить кнопки по функционалу и логике, и не прятать часть в недоступной глазу области за рулевым колесом.

Но есть и плюсы. В отличие от предшественника, новый RAV4 получил футляр для очков в потолочной консоли. Подвергся изменениям и подстаканник возле КПП, теперь он вмещает не только стакан или бутылку, но даже кружку или термос с ручкой. Задние пассажиры получили в свое распоряжение розетку на 12В и обогрев сидений.

Обеспечение хорошей обзорности из тренда превратилось в неотъемлемую опцию любого приличного автомобиля. У РАВ4 по периметру кузова расположены четыре камеры (одна спереди, одна сзади и по одной в боковых зеркалах заднего вида), которые способны обозревать пространство вокруг автомобиля на 360 градусов. Система Panaramic View может отображать восемь различных вариантов видов, включая широкоформатное отображение. Качество отображения у системы хорошее, но хотелось бы видеть картинку более высокого разрешения. Электропривод крышки багажника можно программировать на определенную высоту открывания. Плюс к этому, у модели остались важные преимущества по сравнению с конкурентами – это ровный и низкий пол с погрузочной высотой 646 мм. Объем багажника не очень большой – 577 л, но для повседневной эксплуатации его вполне хватает. В довольно скромном подполе срывается малоразмерное запасное колесо и несколько небольших отделений под мелочевку.

С технической точки зрения Toyota RAV4 также получил изменения, направленные на обеспечение комфорта. Проведена работа над шумо- и виброизоляцией кузова. Теперь площадь покрытия пола шумоизоляционными материалами составляет 55%, дополнительно материалы по поглощению вибраций и шума были проложены в задних колесных арках и районе проема задних дверей. Результат проделанной операции ощущается сразу, как садишься в автомобиль. Раньше у Тойоты была очень слабая шумоизоляция, и, помимо аэродинамических шумов, отчетливо проникал в салон шум от «пескоструя» по колесным аркам. Сейчас изоляция не стала совершенной, но прогресс очевиден – стало заметно тише.

Мотор и коробка переключения передач остались без изменений. Атмосферный 4-цилиндровый двигатель 2AR-FE объемом 2.5 л мощностью 180 л.с. выпускается с 2008 года, заменив собой прошлую модель 2AZ-FE объемом 2.4 литра. Сейчас, помимо RAV4, он ставится на Toyota Camry, Lexus ES250 и гибридный Lexus NX. Из его конструкционных особенностей можно отметить полностью алюминиевый блок цилиндров, облегченные поршни, цепной привод ГРМ с системой фаз газораспределения Dual VVT-i на обоих распредвалах и то, что он отвечает эко нормам Евро 5. Мотор не отличается особой прытью и вял на «низах», зато в зоне высоких оборотов раскрывает свой потенциал. Максимальный крутящий момент достигается при 4100 об/мин и составляет 233 Нм. Кстати говоря, как сообщают специалисты, этот двигатель относится к типу моторов, у которых нет капитального ремонта, по сути это одноразовый агрегат. Зато ресурс его вполне может быть 300 тыс. км и более. Помимо надежности, двигатель довольно экономичный и за время нашего тест-драйва средний расход топлива составил 12 л/100 км. Производитель рекомендует ездить на 95-м бензине, но и 92-й ему не противопоказан.

В паре с мотором трудится 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия с индексом U760F японской фирмы Aisin. Эта коробка появилась на RAV4 в четвертом поколении, а разработана она была в 2009 году. С тех времен ее ставят на Camry, Venza, Highlander. Главная особенность этой коробки в том, что являясь модернизаций серии U660F (6-ступенчатая коробка «автомат» для двигателей объемом 3.5 л) она лишена «детских» болезней и работает безупречно. С мотором она удачно настроена и не вызывает нареканий при вождении. Однако динамические характеристики не впечатляют, разгон RAV4 до 100 км/ч - 9,8 секунд. Если посмотреть с другой стороны, то свои максимальные 180 км/ч кроссовер набирает, и в начальных диапазонах средних скоростей имеет внятный отклик при нажатии на педаль газа.

Удивил в кроссовере полный привод, который имеет интеллектуальную систему активного распределения крутящего момента и возможность принудительно распределить его 50:50 по осям. Конечно, зимой или на загородной дороге эта система будет хорошим бонусом, но помощником на диагональном вывешивании или в раскисшей глине нет. Toyota RAV4 принадлежит к касте городских кроссоверов, которые не могут совладать с «диагоналкой» и беспомощно буксуют. Однако, если не заострять внимание на вылазках в суровые грязи, то для города «Рафик» отлично подходит, тем более в обновленном варианте инженеры доработали шасси. Перенастроив подвеску, они сохранили долю спортивности и добавили больше комфорта. Для этого разработчики увеличили сайлентблоки заднего подрамника и заменили прежние пружины на более мягкие, эти изменения повлекли за собой изменение настроек амортизаторов. И в итоге получилась энергоемкая подвеска, которая прекрасно гасит стыки и неровности дорог, практически не передавая вибрации в салон.

По заявлению производителя времени и сил на улучшение управляемости было потрачено немало. Залогом хорошей «рулежки» принято считать жесткость кузова, и для улучшения обновленного RAV4 японские инженеры предприняли ряд мер. Они приварили вспомогательные усилители на стыке поперечин днища и боковин кузова, сделали еще дополнительные 33 сварные точки на задней нижней поперечине кузова. На бумаге объем проделанной работы звучит убедительно, но на практике жесткость кузова Тойота РАВ4 получилась не самой лучшей. При вывешивании кроссовера сильное смещение получает крышка багажника и образуются большие зазоры. Тут, конечно, стоит оговориться, если не планируется ездить по буеракам и открывать там двери, то «Рафик» в управляемости не огорчит. Он прекрасно стоит на прямой и справляется с резкими перестроениями на переставке (лосиный тест) с минимальными кренами кузова.

Вернув автомобиль в пресс-парк, у нас осталось двоякое чувство. С одной стороны, РАВ4 заслуженно является отличным городским кроссовером, причем основные его заслуги – неприхотливость и уверенность в технической надежности. С другой стороны, ему не хватает способностей вне асфальта, продуманной эргономики салона и более качественной отделки салона. Стоит признать, что корейские конкуренты все-таки на шаг впереди от «Рафика» по многим параметрам. А к Toyota RAV4 легко применима известная студенческая мудрость – «Сначала ты работаешь на зачетку, а потом зачетка работает на тебя!»

Стоимость протестированного автомобиля от 2 063 000 руб.

Выражаем благодарность представительству Toyota за предоставленный на тест-драйв автомобиль