Тест-драйв
KIA Sorento Prime
Потеснивший конкурентов
(30.05.2017 )
Фото: PushCAR

Впервые KIA Sorento Prime показали на Парижском автосалоне в октябре 2014 года, но в Россию он приехал только в июле 2015 года. Напомню, что Sorento Prime – это третье поколение модели Sorento, но у нас в стране он продается с приставкой Prime, которую добавили только потому, что второе поколение пока остается в производстве и обе модели продаются параллельно. Почти за два года продаж много Праймов нашли своих владельцев, хотя автоэксперты прогнозировали этой модели сомнительное будущее на российском рынке. Сомнения у многих возникали и потому, что Sorento Prime шагнул в новый класс и новую ценовую категорию. Однако время расставило все по своим местам. Автомобиль оказался не хуже, а в некоторых моментах на порядок лучше, и к тому же доступнее своих основных конкурентов, таких как: Toyota Highlander, Ford Explorer, Honda Pilot или Nissan Pathfinder. Для более близкого знакомства с моделью мы взяли 7-местную дизельную версию в «топовой» комплектации Premium.

Тест-драйв KIA Sorento Prime: Потеснивший конкурентов

Внешний облик Соренто сложен из плавных линий и классических дизайнерских решений. Он не вызывает Wow-эффекта, впрочем, как и отвращения. Однако стоит отдать должное инженерам и дизайнерам, которые весьма внимательно отнеслись к некоторым деталям. Головная оптика получила двухлинзовые блоки фар с ксеноновым ближним и галогеновым дальним светом. А в «топовых» версиях Premium и GT-Line фары являются адаптивными. Ходовые светодиодные огни и противотуманные фары имеются во всех комплектациях. Задние светодиодные фонари c фирменным рисунком KIA установлены на всех версиях за исключением базовой комплектации Comfort. Из привлекательных деталей можно выделить необычную радиаторную решетку с интересным ячеистым рисунком. Нечто похожее встречается у автомобилей Mercedes-Benz A-Класс.

KIA Sorento Prime выглядит и является большим автомобилем. Его габариты – 4780 мм длина, 1890 мм ширина и 1690 мм высота. Весьма внушительные габариты, но, все же, они немного меньше, чем у основных конкурентов. Однако, уступая в размерах в целом, он немногим уступает по размерам внутри.

От Sorento Prime даже в самой богатой комплектации не стоит ожидать роскошных интерьеров. Шика и лоска здесь попросту нет, впрочем, как нет их и у его более дорогих конкурентов. Наоборот, Прайм выигрывает по качеству отделки, оформлению и стилистике у своих японских конкурентов. В интерьере прослеживается стремление дизайнеров уделить внимание мелким деталям. Они стали делать приятные глазу сочетания пластиков, алюминия и кожи. Следуя последним пискам моды, Соренто получил штампованную строчку на передней панели, которая имитирует кожаную обивку. Но при детальном рассмотрении салона, дорогой и мягкий пластик плавно сменяется на более дешевый и грубый, расположенный под рулевым колесом и в нижней части панели, а грубоватая отделка карт дверей дополняет картину. Или, например, отделка перчаточного ящика очень проста, а точнее ее вообще нет. Не зависимо от комплектации, покупатель всегда получает голый пластик без какого-либо покрытия, будь то флок или моделин. А в центральном боксе между передними сидениями на дне будет коврик из карпета, а в верхнем съемном отсеке прорезиненная основа. Ожидать в боковых кармашках дверей антишумных покрытий тоже не приходится. Так что звон от монет, ручек, флешек и связки с ключами будет сопутствовать поездке, а дополнит его неважная шумоизоляция моторного отсека. Тем не менее, если рассматривать салон с точки зрения качества сборки, то Прайму можно ставить твердую пятерку, так как салон собран действительно качественно, подгонка деталей на высоте. На мой взгляд, сейчас покупатели автомобилей средней ценовой категории больше все же ценят качество исполнения, чем помпезность с недостатками.

В начальной комплектации Соренто Прайм оснащен довольно скудно, но и цена с учетом официальных спецпредложений заявлена меньше 2 млн. рублей. Пропорционально росту комплектации растет и пакет опций, с которым KIA Sorento Prime эволюционирует в премиальный кроссовер. К примеру, приборная панель Supervision c цветным 7-дюймовым дисплеем, система бесключевого доступа Smart Key, датчики света и дождя появляются, начиная с комплектации Luxe, а вот отделка центральных и передних стоек тканью, вентиляция передних сидений и кондиционер третьего ряда сидений уже начинаются с комплектации Prestige. С комплектации Premium в автомобиле появляются более интересные «жирные» опции: панорамная крыша, деревянная вставка на рулевом колесе, светодиодное освещение салона, система кругового обзора (AVM) с четырьмя камерами, аудиосистема Infinity c восемью динамиками и сабвуфером. В этой комплектации Прайм также получил ряд важных технических дополнений, отличных от базовой версии: cистему контроля слепых зон (BSD), систему помощи при выезде с парковки задним ходом (RCTA), электрический стояночный тормоз, интеллектуальную система автоматической парковки (SPAS) и улучшенную систему рулевого управления (R-MDPS) с электроусилителем, установленным на рулевой рейке.

Пространство салона в кроссовере организовано логично и с умом. Передние кресла получили удобный профиль и достаточный диапазон регулировок, сзади разместился просторный диван 60/40 с продольной регулировкой и возможностью изменения угла наклона спинки. Важно подчеркнуть, что тут нет центрального тоннеля, и пол в салоне абсолютно ровный. Пассажирам третьего ряда, даже взрослому человеку, будет вполне комфортно. А что касается детей, то для них места более чем достаточно. Единственный минус третьего ряда – это доступ к нему, ограниченный узким проемом, и высокий пол. Из удобств доступны подстаканники и отдельный кондиционер. А вот места в багажном отделении при такой компоновке остается совсем немного – 142 л. Если сложить третий ряд, то полноценный багажный отсек будет 605 л, а если сложить второй ряд, то объем увеличится до 1662 л (по системе VDA). В подполе багажника организован удобный органайзер для мелочевки, плюс предусмотрено фиксированное место для задней шторки, если автомобиль используется в 7-местной конфигурации.

Турбированный дизельный мотор объемом 2.2 л, которым комплектуется Соренто Прайм, нам уже знаком. Он до сих пор, но только с другой турбиной, устанавливается на второе поколение KIA Sorento и, конечно же, он есть в арсенале Hyundai Santa Fe. Модернизированный «дизель» выдает 200 л.с., а пик крутящего момента равен 441 Нм и доступен уже с 1750 об/мин. Такого мотора автомобилю хватает с лихвой, что подтверждается хорошей тягой и умеренной динамикой. По данным производителя, кроссовер набирает первую «сотню» за 9,6 сек., но добиться таких результатов оказалось сложно. По нашим замерам в городе с двумя пассажирами на разгон до 100км/ч уйдет в среднем 11 секунд. Большой плюс этого «дизеля» в том, что на высокой скорости он хорошо откликается на нажатие педали газа и продолжает уверенное ускорение. Из особенностей мотора можно отметить алюминиевый корпус, турбокомпрессор с изменяемой геометрией, пластиковый впускной коллектор и такую же клапанную крышку. Мотор оснащен каталитическим нейтрализатором и сажевым фильтром, отвечает нормам выхлопа Евро 5. Расход топлива по городу по данным KIA должен был быть в районе 10,1 л/100 км, но у нас вышло 12,5 л/100 км.

Двигатель работает в паре с автоматической 6-ступенчатой коробкой передач с индексом A6LF3, которую корейцы сами разработали для своих автомобилей. Этот агрегат в нескольких модификациях встречается на разных автомобилях Hyundai и KIA, выпускаемых с 2009 года. Критичных замечаний к этой коробке нет, она отлично справляется со своими задачами.

Несмотря на наличие полного привода, KIA Sorento Prime не назовешь внедорожником. Его дорожный просвет всего 185 мм, а углы въезда и съезда равны 16,6° и 20,7° соответственно, угол рампы составляет 17,9°. С такими данными вне асфальтовых дорог делать нечего, но легкое диагональное вывешивание Соренто Прайм преодолевает без проблем. За полный привод тут отвечает электрогидравлическая муфта Dynamax, разработанная компанией Magna Powertrain. Работа привода проста – при пробуксовке передних колес на помощь приходит задняя ось, которая автоматически подключается, но если нужно принудительно заблокировать муфту, то на панели возле коробки передач есть специальная клавиша с надписью Lock.

Управлять Праймом приятно. Если не обращать внимания на плохую шумоизоляцию моторного отсека и сделать музыку погромче, то можно получать удовольствие от вождения. Стихия Соренто – шоссе, автобаны и городские улицы с качественным дорожным полотном. Агрессивную езду кроссовер не любит, и на скорости в поворотах прилично кренится. Подвеска у него имеет очень комфортные настройки, но в меру, поэтому можно смело заявить, что корейцы угадали с балансом, не допустив излишней валкости и «остроты». В отличие от обычного Соренто, платформу которого модернизировали для Прайма, в последнем гораздо комфортнее. Подвеска благоприятно реагирует на мелкие стыки и неровности дорожного полотна.

KIA Sorento Prime – автомобиль, который задает хорошую планку своим конкурентам сразу по трем категориям: цена, оснащение и выбор опций. Удачно спроектированный и вовремя появившийся на рынке, он получил активный покупательский спрос, и после тест-драйва стало очевидно почему. А те, кто сулили этой модели фиаско на российском рынке, очевидно, просто не ездили на нем.

Стоимость автомобиля KIA Sorento Prime (2.2 CRDi AT 4AWD) от 2 664 900 руб.

Выражаем благодарность представительству KIA за предоставленный на тест-драйв автомобиль