Тест-драйв
Mazda6
Жизнь требует движения
Цепков Сергей (13.05.2010 )
Фото компании Mazda и PushCAR

Все мы помним известные модели Mazda прошлого века – Mazda 626, Mazda Xedos6, Mazda 323, которые считались отличным выбором и залогом хорошего вкуса. Mazda всегда отличалась особым, спортивным, стилем и агрессивностью, но, как говорится, идут годы и люди ожидают нечто новое, большее. Поэтому в начале 2000-х годов компания Mazda разработала новую философию своего представления автомобилей и официально пришла на российский рынок. Так и появился слоган Zoom-zoom, который стал девизом марки Mazda. Первой моделью нового этапа развития компании стала как раз «шестерка», которая дебютировала в 2002 году. Главными чертами Mazda6 стали совершенство линий, модность и качество. Этот автомобиль был удостоен более 60 наград в различных странах всего мира. Пятилетний успех модели Mazda6 требовал нового прорыва, и в 2007 году компания Mazda полностью обновляет «шестерку». Автомобиль получил новое «лицо» и новый динамичный стиль, к которому стали «причесывать» остальные модели Mazda. Продажи в России получили колоссальный успех, автомобиль стал прекрасным дополнением для жизни молодых и активных, которые доросли до D класса и, соответственно их выбор пал на новоиспеченную Mazda6.

Тест-драйв Mazda 6: Жизнь требует движения

Спустя три года компания Mazda проводит очередной «ап-дейт» Mazda6 и представляет в России обновленную версию «шестерки», для которой расширили гамму моторов и комплектаций. На презентацию и тест-драйв новой Zoom-zoom новинки с самым мощным из предлагаемых в России 2.5-литровым 170-сильным двигателем мы отправились в центральный город юга России в Ростов-На-Дону.

Как отличить обновленную Mazda6 от предыдущей версии?

Отличить внешне новую Mazda6 от прежней версии сможет только тот, кто хорошо знаком с предыдущей версией или тот, кто увлекается автомобилями и всегда в курсе, что и кто из производителей делает и внедряет. Потому что сказать, что у Mazda6 сильно изменили внешность сложно, скорее это легкий «мейк-ап».


  • Изменена передняя часть автомобиля, т.е. «лицо», теперь тут новая композиция радиаторной решетки, новые фары головного света, а также по-новому скомпонованы противотуманные фонари.

  • Сзади обновили разве что фонари, которые получили хромированные накладки.

  • Также в дополнение обновленного экстерьера предложена новая линейка литых дисков (в зависимости от комплектации) 17 и 18 диаметра и новые цвета кузова типа перламутр.

До обновления новая Mazda6 и так была одной из очаровательных и притягательных моделью среди конкурентных марок в D классе. А после «мейк-апа» стала еще более утонченной и освеженной. Не знаю, как отреагировали бы жители столицы, но очевидно также, завидев колонну белоснежных Mazda6 на дороге в лучах весеннего солнца, но кубанские и ростовские жители останавливались и провожали уезжающие вдаль автомобили своими взглядами.

Разработчики Mazda не ограничились изменениями экстерьера и интерьера «шестерки» и модернизировали 2.5-литровый мотор MZR, который теперь выдает 170 л.с. при частоте вращения 6000 об/мин, а максимальный крутящий момент составляет 226 Нм при 4000 об/мин. Причем расход топлива довольно умеренный, даже при резких стартах и не равномерных ускорениях. В городе он составляет порядка 12 литров, на загородной трассе при спокойном движении 7 литров, а в смешанном режиме получалась порядка 9-11 литров на 100 километров.

Движение. Динамика. Zoom-Zoom.

Управлять Mazda6 удовольствие с этого и хочется начать рассказ о ходовых качествах данного автомобиля.

Завожу мотор, его еле слышно в салоне и только по лампочкам и стрелкам приборов понимаешь, что он работает. Двигатель работает плавно и спокойно. Начиная движение, прислушиваясь и присматриваясь к работе двигателя и КПП, понимаешь, разработчики поработали на славу. Mazda6 хорошо слушается руля, он предсказуем и информативен. Поэтому когда едешь по автобану, автомобиль едет как по лыжне четко и беспрекословно аж до 180 км/час. За рулем чувствуешь себя уверенно, так как автомобиль под контролем. Однако после 200 км/ч, следует быть внимательнее, как говорится «Крепче за баранку держись шофер», автомобиль становится легким и появляется парусность.

Стоит отдать должное сотрудникам Mazda, которые полностью модернизировали подвеску и рулевое управление. Благодаря новой подвеске: спереди двойные вильчатые рычаги со стабилизаторами, а сзади жесткая «многорычажка», Mazda6 на высокой скорости легко проходит повороты, в том числе и затяжные, даже не намекая на большие крены и снос.

Доработанный 5-ступенчатый автомат, тоже порадовал своей работой, он и двигатель работают как одно целое, более четко это чувствуется в секвентальном режиме переключения передач. Адаптивный «автомат» с легкостью подхватывает манеру езды водителя, правда в обычном автоматическом режиме он все же любит подумать, тем более в поворотах на которых «автомат» не дает «подрайвить», а система ESP (система курсовой устойчивости) все держит под своим контролем.

На общем тест-драйве на Кубани удалось испытать новую Mazda6 в различных боевых условиях: трасса, город, грунтовая дорога и даже песочный пляж. С неровностями дорог Mazda справляется, ее подвеска пытается проглотить все, что встречается на пути, тем самым делая для пассажиров и водителя достойную комфортную езду.

На мокром песочном пляже Mazda6 тоже может ездить, но только в движении, а после остановки довольно трудно спокойно выбраться из песка, в котором автомобиль начинает закапываться. Один такой автомобиль угодил в данную ситуацию на песке, что казалось уже пора вытягивать его другой машиной, но первая передача в ручном режиме и легкий газ вытянули автомобиль весом почти 1,5 тонны из этой песочной трясины.

Что изменилось в салоне обновленной Mazda6? Или как найти 5 отличий от предыдущей версии.

Сам салон практически остался без изменений, а получил ряд новых элементов, которые дополнили салон обновленной Mazda6.


  • Повысилось качество материалов передней панели и отделки салона.

  • Хромированная отделка некоторых элементов.

  • Декоративные вставки из глянцевого пластика черного цвета.

  • Элементы декора панели приборов из блестящего серебряного пластика.

  • Новая фактура отделки сидений, как из ткани, так и из кожи.

Когда впервые садишься за руль обновленной Mazda6 сразу замечаешь добротный пластик панели, мягкий на ощупь, хорошую состыковку элементов интерьера. Внутри Mazda6 царит гармония: все детали и органы управления выполнены и размещены в стиле «удобно и практично», без каких-либо новых сложных решений. Благодаря этому привыкаешь к машине практически мгновенно и не задумываешься - что? И где тут? Водительское и пассажирское сидения в нашей версии были оснащены сервоприводами, а водительское еще и памятью на три положения, поэтому настройка сидений для нас с коллегой не доставила дискомфорт – настроил один раз и запомнил. Понравилась форма сидений и боковая поддержка, кресло хорошо держит в поворотах, да и спина от долгой дороги более 250 км не болела. Долгую дорогу также хорошо дополнили не только приятная отделка и удобные сидения, но и такие опции, как электролюк, двухзонный климат и мощная аудиосистема Bose.

Задние пассажиры в Mazda6 не обделены комфортом, автомобиль просторен, широкий проем задней двери позволяет удобно садиться, и выходить из машины задним пассажирам. А сама компоновка салона позволит без проблем управлять и сидеть в машине довольно рослым людям.

Грузовместимость в этом тесте мы практически не проверили, но открыв багажник Mazda6 видно невооруженным глазом, что места вполне хватит, чтобы увезти с собой тройку больших чемоданов или массу сумок с покупками. Объем багажного отделения у седана 519 литров.

P.S.: Mazda6 для тех, кто ценит стиль и современность, кому нужен комфорт, кто заботится о своей безопасности. Мощный 2.5-литровый мотор с 170 силами под капотом станут весомым козырем для маневров и спортивной езды. А хорошо отлаженная управляемость и модернизированная подвеска сделаю движение приятным и безопасным. Дальние поездки и каждодневное передвижение на Mazda6 будут доставлять только положительные эмоции. Плюс ко всему богатое оснащение салона и топливная экономичность.

Жизнь требует движения! (Аристотель)

Стоимость протестированного автомобиля от 1 187 000 руб.

Выражаем благодарность представительству Mazda за предоставленный на тест-драйв автомобиль