Тест-драйв
Volkswagen Transporter
5 поколений спустя
(12.07.2017 )
Фото: PushCAR

Фольксваген Транспортер семейства Т5 бывал в нашей редакции ни один раз, и мы знакомы с его различными модификациями в версии Kasten. Теперь же пришло время познакомиться с новым поколением Т6, выпуск которого начался в 2015 году.

Тест-драйв Volkswagen Transporter: 5 поколений спустя

Внешне шестое поколение получилось более угловатым, но если не знать всех тонкостей, то его легко можно спутать с предшественником. Основные отличия – новые блоки фар, решетка радиатора и иной бампер. Сбоку на передних крыльях теперь другие поворотники, а сзади расположились фонари прежней формы, но с новым «рисунком».

По размерам Transporter T6 практически повторяет прошлое поколение. Только за счет других бамперов новая генерация стала длиннее на 11 см, а вот колесная база осталась без изменений - 3000 мм у стандартной версии и 3400 мм у версии с длинной базой. На откуп покупателям помимо длины базы осталась возможность выбора высоты крыши из трех доступных: стандартной, средней и высокой. Следовательно, грузовые отсеки у обоих поколений получились абсолютно одинаковые по всем размерам.

Внутри кабины Транспортер Т6 изменился куда сильнее, чем внешне. Тут появилась новая передняя панель и другие карты дверей. Материалы отделки внутреннего пространства остались схожими с Т5. Твердая, но качественная пластмасса, хорошо подогнанная стык в стык, устойчивая к истиранию и загрязнениям. Руль имеет регулировку в двух плоскостях, а вот сидения остались прежние, но получили новую тканевую обивку. Несмотря на новую архитектуру передней панели и новые детали интерьера, разработчикам удалось сохранить отменную эргономику рабочего места водителя. Удобное сидение имеет регулировку по высоте и наклону, а также оснащено регулируемыми подлокотниками с двух сторон. Коробка передач осталась на своем месте – справа от руля на передней панели. Прослеживается в этом автомобиле и забота об удобстве хранения документов, емкостей с напитками и разной другой мелочевки для водителя и пассажира. Кстати, пассажиру будет не очень комфортно. Его сидение не имеет регулировок и обладает практически перпендикулярной спинкой. Также важно отметить, что оно двухсекционное и теоретически на нем можно сидеть вдвоем, если седоки небольших габаритов. Под этим сидением расположен двойной отсек для хранения необходимых инструментов, жидкостей, аксессуаров или аптечки. Домкрат располагается непосредственно в грузовом отсеке автомобиля.

Линейка фургонов Volkswagen Transporter, помимо различных вариаций размеров и высоты кузова, предлагает необходимое базовое оснащение и широкий выбор опций, которые можно заказать по своему вкусу и кошельку. Говоря о стандартной версии, можно отметить, что времена механических регулировок стеклоподъемников и зеркал заднего вида давно остались в прошлом. Теперь в базовой комплектации эти элементы оснащены электроприводом, а зеркала еще имеют и обогрев. Есть подушка безопасности для водителя, помощник при старте на подъеме Hill Start Assist и комплекс активной безопасности, в который входят системы: ABS (антиблокировочная система), ESP (система курсовой устойчивости), EBD (система распределения тормозных усилий), ASR (антипробуксовочная система), EDL (система электронной блокировки дифференциала), MSR (Система контроля торможением двигателем, исключающая блокировку ведущих колес при торможении двигателем), EBA (система экстренного торможения) и MCB (система экстренного торможения для предотвращения вторичных столкновений).

А вот за такие опции, как кондиционер, аудиосистему, обогрев сидений, круиз-контроль или парктроники придется платить отдельно за каждую позицию или за несколько позиций, которые идут отдельными пакетами опций, и выбор для T6 действительно велик. Например, можно заказать полностью светодиодные фары вместо обычных «галогенок» или покрытие пола салона из износостойкой резины, а систему автоматического переключения ближнего света фар на дальний можно заказать даже для рефлекторных фар. Предлагается обогрев ветрового стекла и несколько разных информационных мультимедиа систем, а также есть автономные отопители, аксессуары для водительского кресла в виде подлокотников, регулировок и других полезных «примочек».

Для грузового отсека тоже есть что выбрать. Несколько типов открытия дверей – откидная вверх и два варианта распашных, доводчики для них и разные варианты покрытия пространства кузова. Чтобы скомпоновать необходимый автомобиль в конфигураторе на сайте Volkswagen, понадобится не менее получаса и, в зависимости от ваших предпочтений, стоимость базового автомобиля в 1,8 млн рублей легко может перевалить за 2-3 млн рублей.

Безусловно, большую роль для определения цены сыграет выбор мотора, коробки передач и привода. Фольксваген предлагает четыре дизельных 2.0 TDI мотора EA288 мощностью 102 л.с., 140 л.с. и 180 л.с., а также два бензиновых ЕА888 2.0 TSI мощностью 150 л.с. и 204 л.с., которые комплектуются разными коробками передач. Версии 102 л.с. TDI и 150 л.с. TSI исключительно переднеприводные и оснащены только механическими коробками – 5-ступенчатой и 6-ступенчатой соответственно. Остальные версии можно приобрести как с передним, так и с полным приводом 4Motion. Версия 140 л.с. TDI предлагается с 6-ступенчатой «механикой», либо с 7-ступенчатой роботизированной коробкой DSG (DQ500) с двумя сцеплениями в масляной ванне. Самые мощные версии 180 л.с. TDI и 204 л.с. TSI оснащены только «роботом».

У нас на тесте был автомобиль с дизельным двигателем 140 л.с., 6-ступенчатой «механикой» и передним приводом. Такую версию по праву можно считать золотой серединой для городских и междугородних перевозок. Этот мотор с непосредственным впрыском и турбонаддувом достаточно мощный и тяговитый, он выдает максимальный крутящий момент 340 Нм в диапазоне 1750-2500 об/мин, что для этой рабочей лошадки хватает с лихвой. Фургон способен разогнаться до 100 км/ч всего за 12,3 сек., а максимальная скорость составляет почти 170 км/ч. С этим агрегатом мы познакомились два года назад на полноприводном Т5 и отметили его эффективность и экономичность. С тех пор этот мотор претерпел небольшую модернизацию и получил нормы выхлопа Евро 5, а также он стал заметно экономичнее. В смешанном цикле эксплуатации расход солярки у нас составил 7,6 л на «сотню», что точь-в-точь совпало с паспортными данными.

Неоднократно мы писали, что немцам удалось создать прекрасное шасси, которое позволяет управлять Транспортером словно легковым автомобилем. Даже при приличной загрузке фургон остается стабильным и устойчивым на дороге. Передняя независимая подвеска T6 построена на обычных стойках МакФерсон, а задняя независимая «многорычажка» имеет диагональные рычаги с отдельно установленными пружинами и амортизаторами. Особенность подвески T6 заключается в том, что поперечные тяги и стабилизаторы поперечной устойчивости крепятся не к кузову, а к подрамнику, который фиксируется болтами к кузову через сайлентблоки. Благодаря этому инженерам удалось уменьшить передачу вибраций на автомобиль и уменьшить крены. Плюс теперь, даже при максимальной загрузке, автомобиль практически не проседает, что дает возможность комфортно и без пробоев подвески передвигаться по плохим дорогам. А за дополнительную плату можно приобрести система DCC (адаптивная система регулирования ходовой части). Она позволяет снизить продольную раскачку автомобиля при ускорении и торможении. Система также дает возможность водителю выбрать один из трех стилей вождения: комфортный, обычный и спортивный. В каждом режиме амортизаторы с электронной регулировкой адаптируются к выбранному стилю с использованием предварительно заданной программы.

Неделя, проведенная в роли водителя этого фургона, позволила выделить ряд положительных и отрицательных моментов его владения. У Транспортера прекрасная обзорность и маневренность, на этом 5-метровом автомобиле легко преодолевать плотно заставленные машинами московские дворы. Приемлемый радиус разворота и рулевое управление с гидроусилителем позволяют лавировать на уровне с легковушкой, вот только нужно не скупиться, и обязательно оснащать фургон задними датчиками парковки. Несомненно, удобными для разгрузки и погрузки оказались распашные двери, которые предлагаются как опция. С заблокированными петлями угол открытия задних дверей составляет 90 градусов, при разблокированных петлях двери можно открыть на угол 180 или 270 градусов (опционально). Порадовал круиз-контроль, который на трассе позволил уменьшить расход топлива до 5,9 л/100 км. В сравнении с Т5 тут улучшилась шумоизоляция, правда ненамного. Что касается «НО», то «жучки» и поскрипывания по-прежнему присутствуют. Разочаровали и стандартные рефлекторные фары, которые в темное время суток абсолютно «слепые», и ехать с таким освещением по трассе ночью не только некомфортно, но даже небезопасно. И последнее, что огорчает это цена, которая на фоне таких конкурентов как Ford Transit, Citroen Jumpy, Peugeot Expert выглядит весьма и весьма высокой. Правда, если сравнивать его, по сути, с прямым конкурентом – фургоном Mercedes-Benz Vito, то все встает на свои места, оба немцы и оба стоят более 2 млн рублей.

Может ли Volkswagen Transporter позволить себе продаваться по такой стоимости? Безусловно, да. Ведь за 65-летнюю историю легендарного Транспортера было продано порядка 12 миллионов автомобилей. Именно тогда, а это более половины столетия назад, началась его история большого успеха, которая продолжается до сих пор. Наряду с различными вариантами двигателей, различными версиями кузовов, серия Т позволяет создать до 500 различных модификаций автомобиля. Такого в настоящий момент не может предложить ни один конкурент в классе.

Стоимость автомобиля Volkswagen Transporter (Kasten 2.0 TDI MT) от 1 830 500 руб.

Выражаем благодарность представительству Volkswagen за предоставленный на тест-драйв автомобиль