Тест-драйв
Audi R8
Взрыв эмоций
Цепков Сергей (19.07.2011 )
Фото: PushCAR

Когда видишь на дороге Audi R8, хочется отметить одно, что у владельца есть вкус и у него все хорошо! Да, ведь Audi R8 - это автомобиль для праздника души, для новых порций эмоций или просто для того чтобы форсить и выпендриваться. Audi R8 не покупают в кредит, и не копят на него годами. Его покупают для утоления жажды новизны и крутости, причем обеспеченные люди, которые вполне реально могут иметь в гараже еще пару других спорткаров, например Ferarri или Aston Martin. Однако более дорогие модели жалко, да и негде эксплуатировать каждый день, а вот R8 за 5 млн рублей самое то. На нем легко каждый день гонять по московским дорогам. Поэтому R8 более всего подходит для спортивного автомобиля на каждый день, нежели другие более дорогие конкуренты.

Тест-драйв Audi R8: Взрыв эмоций

Вот и мы решили почувствовать себя владельцем данного авто и оценить все его прелести и недостатки. Оценивая внешние данные R8, заметить минусы или какие-нибудь неудачные элементы трудно. Автомобиль притягивает взгляд и радует своим силуэтом. Причем знатоки отметят важную деталь в истории R8, это то, что автомобиль практически полностью соответствует концепт-кару, который был показан до выпуска данной модели в серию. А это встретишь нечасто, как правило, покажут на автосалоне концепт, а спустя год появляется эта модель на рынке, но в очень упрощенном виде, или вообще практически несхожа с тем, что тебе показывали прежде. Низкий кузов, огромные колеса и широкая база с прищуренными передними и задними фонарями приковывают внимание. А видимая часть двигателя в заднем стекле заставляет прохожих фотографироваться рядом с автомобилем и выкручивать шею участников движения на светофорах. Поэтому для тех, кто покупает R8 форсить, особых действий уже не нужно, внешность и звук мотора вызывают взгляды, восхищение и зависть! Это объясняет стоимость машины, ведь вы получаете эмоции не только от управления и наслаждения поездкой, но и эмоции других посторонних вам людей :)

Под капотом нашего тестового экземпляра 4.2-литровый V-образный мотор, выдающий 430 лошадиных сил. Это самый слабый и самый доступный экземпляр из имеющихся в линейке R8. Судить о технической начинке весьма сложно, не каждый день в нашей практике используются такие автомобили. На R8 трудно передвигаться равномерно, так как звук мотора и сам антураж подстегивает на частые ускорения. И если наблюдать за владельцами R8 в городе, то видно, что их езда сопровождается рывками и ускорениями. Другое дело прочувствовать автомобиль на спортивной трассе, именно там можно оценить все тонкости и прелести этой машины. Спортивное шасси вместе с полным приводом и отличной настройкой позволяют молниеносно прописывать повороты. А вот на городских улицах R8 легко ловит колеи, из которых не очень выруливает. Также жесткая подвеска совсем не любит плохие дороги. Не обученный такому вождению человек с легкостью может наломать дров, тем более, что на данный момент достаточно статистики об авариях с участием R8. Роботизированная коробка R-tronic от Lamborghini работает молниеносно, но заметно дергает при переключении. Также можно управлять передачами самим в ручном режиме коробки, либо подрулевыми лепестками. Audi R8 как и любой спорткар, который гоняют и в хвост и в гриву, любит кушать бензин и масло. Поэтому став обладателем R8 следует не забывать о наличии в багажнике емкости с необходимым маслом. Расход топлива вполне умеренный для такой машины, при рваной езде с ускорениями и торможением в городе будет доходить до 40 литров на сотню, а если, например, ехать равномерно, вполне можно его держать в районе 24 литров.

Салон Audi R8 продолжает общий стиль автомобиля, гоночный кокпит, низкие ковшеобразные сидения из качественных материалов. Сидения и панель приборов обшиты кожей, все кропотливо подогнано и вымерено. А главное что за спиной восьмицилиндровый двигатель при запуске которого салон наполняется приятным рокотом, и не трудно представить какой звуковой фон у более мощной 525-сильной версии. Как подобает всем спорткарам, очень низкая посадка обуславливает и скромный обзор, тем более при движении назад. Маленький клиренс и низкие свесы затрудняют парковку в городе. Причем если все-таки удалось где-то припарковаться и вас подожмут по бокам, вполне вероятно, что не удастся открыть дверь из-за их широкого профиля.

Расположенный спереди багажник явно напоминает бардачок, да и мало вероятно, что кто-то его будет использовать или оценивать, так бросил канистру моторного масла и портфель с бумагами и помчался на встречу или в клуб. Кстати, при активной езде температура внутри данного багажника поднимается практически до тех же температур, что и под капотом, поэтому лучше хорошенько подумать, прежде чем туда что-то положить.

Резюмировать итог тест-драйва могу только одним, за все время теста я был в каком-то напряжении, за рулем постоянно поддавался провокациям мощного мотора, как сумасшедший щелкал передачами. На специальной трассе получил массу адреналина и эмоций. И в итоге понял, что R8 надо приручать и к нему нужно быть готовым. А наличие в гараже Audi R8 заметно подчеркнет отличный вкус владельца и его состоятельность.

Стоимость протестированного автомобиля от 5 676 580 руб.

Выражаем благодарность представительству Audi за предоставленный на тест-драйв автомобиль