Тест-драйв
Datsun on-DO
Мощнее и комфортнее
(22.12.2017 )
Фото компании Datsun и PushCAR

Мы все привыкли, что если нам говорят «обновленный», то это значит, что автомобиль должен, как минимум, поменять бампер, фары или хотя бы решетку радиатора. В нашем случае Datsun получил исключительно техническую модернизацию, которая для комфортного вождения будет важнее дизайнерских фишек. Так что, если рассматривать обновленный седан on-DO внешне, то ничего нового тут нет, он остался прежним.

Тест-драйв Datsun on-DO: Мощнее и комфортнее

Самым главным приобретением для on-DO стал новый 16-клапанный мотор 1.6 л мощностью 106 л.с. Правда, слово «новый» скорее для условности, потому как данный мотор давно ставится на Ладу Гранту, Калину и Приору. Однако этот «вазовский» мотор с индексом 21127 инженеры Датсун перенастроили на свой лад, и теперь он работает, как заявляют представители марки, намного эффективнее. Помимо изменения настроек в блоке управления двигателя, было улучшено его охлаждение за счет изменения алгоритма включения вентилятора. Проще говоря, все изменения были сделаны на электронном уровне. Так же стоит отметить измененный алгоритм работы включения кондиционера – теперь при его включении на скорости чуть больше приоткрывается дроссельная заслонка, тем самым компенсируя провал в мощности.

Казалось бы, более мощный двигатель, вслед за менее слабым 8-клапанный, должен оснащаться не только механической коробкой передач, но и «автоматом». Но тут поклонников марки ждет разочарование, так как в компании Датсун решили, что для 106-сильного мотора будет достаточно одной только «механики». Более того, планов на счет автоматической трансмиссии нет и в ближайшем будущем. Но, что касается «механики», то ее под этот мотор тоже немного изменили, и теперь передаточное число главной пары – 3,9, вместо прежних – 3,7. Эти технические изменения улучшили эластичность разгона, плавность хода, а также немного подняли динамические характеристики. Например, Лада Гранда в такой конфигурации разгоняется до 100 км/ч за 10,9 с и развивает максимальную скорость 183 км/ч, а Датсун набирает «сотню» за 10,5 с и может разогнаться чуть больше – до 184 км/ч.

В паре эти агрегаты работают дружно, и седан действительно демонстрирует отличную плавность хода и хорошую работу на холостых оборотах. По сравнению с 8-клапанной версией, новая конфигурация отыгрывает в динамике пару секунд, что на трассе бывает нелишним. А вот гул трансмиссии, которым она грешила, к сожалению, по-прежнему присутствует. И, конечно же, хочется обратить внимание на тормоза, которые оказались весьма «ватными», несмотря на то, что в обновленной версии была переработана конструкция клапана вакуумного усилителя. Их неинформативность приучает начинать торможение заблаговременно.

Но, как и прежде, основным козырем этого седана остается подвеска, которая в меру мягкая и энергоемкая. Ее конфигурация и элементы конструкции остались такими же – спереди стойки МакФерсон, сзади торсионная балка. Правильно подобранные амортизаторы и дорожный просвет 174 мм наделяют этот седан характеристиками небольшого кроссовера. Так что во время тест-драйва на разбитой дороге можно было идти ходом, проскакивая выбоины одну за одной абсолютно без пробоев. Конечно, в таком движении нас изрядно потряхивало, но вот внешнего шума проникало в салон не очень много. А все потому, что в обновленный on-DO конструкторы добавили дополнительную шумоизоляцию, которая значительно улучшила акустический комфорт. Помимо этого, инженеры заменили уплотнители дверей более качественными, а также поработали с зазорами между картами дверей и другими пластиковыми элементами в отделке салона.

Интерьер on-DO практически не изменился за исключением приборной панели, которая получила обновленную конфигурацию с белой подсветкой и новым дисплеем. Информация со щитка приборов теперь читается гораздо лучше. Кроме этого, появилась функция выбора режима подсветки – «день» и «ночь», а в максимальной комплектации Dream появилась ручная регулировка данной подсветки.

Приятным бонусом для комплектации Dream стало появление ограничителя скорости и круиз-контроля, который способен поддерживать заданную скорость, а при переключении передач держать обороты двигателя для более плавного сцепления. И, наконец-то, появилась возможность слушать музыку без ключа зажигания в положении ON. Говоря о магнитоле, стоит сказать и о новых акустических динамиках, которые теперь имеют более насыщенный звук.

Все нововведения в комплектациях седана on-DO доступны как с 16-клапанным мотором, так и с 8-клапанным мотором мощностью 87 л.с. Да и хэтчбек Datsun mi-DO имеет в своем арсенале все тоже самое.

Подводя итоги нашего теста-драйва, можно сказать, что автомобиль с более мощным мотором будет отличным вариантом для тех, кто часто передвигается по трассе, и тем, кому «механика» гораздо ближе «автомата». Да и 16-клапанный мотор дороже восьмиклапанника всего на 15 000 руб. И это не такая большая разница в деньгах, учитывая количество плюсов более мощного мотора.

Стоимость автомобиля Datsun on-DO (1.6 MT) от 515 000 руб.

Выражаем благодарность представительству Datsun за предоставленный на тест-драйв автомобиль