Тест-драйв
Ravon R2
Имидж – ничто, экономия и парковка – все!
(15.05.2018 )
Фото: PushCAR

Жители спальных районов Москвы и ближнего Подмосковья прекрасно знакомы с ситуацией – поздно возвращаясь домой, не знаешь, удастся ли быстро найти свободное парковочное место или придется кружить часами в поисках хоть какого-то варианта. Конечно, основной проблемой можно считать отсутствие развитой инфраструктуры, но если быть честным, то мы зачастую сначала покупаем желанный автомобиль, а уже потом задумываемся о том, где и как его будем хранить.

Тема парковки для автовладельцев Москвы и области давно лежит тяжелым грузом на сердце. Для тех, кому за парковочное место совсем не хочется платить, есть вариант решения проблемы. Всего-то нужно при выборе нового авто плюнуть на стиль, моду и купить себе малолитражку, которую легко можно припарковать где угодно и в любое время дня и ночи. Предложений малогабаритных моделей на рынке новых авто в России немного и все они разделены на классы по стоимости. Для обеспеченных это автомобили smart Fortwo и Fourfour, цена которых начинается от 890 000 руб. за базовую версию на «механике». Также людям с достатком подойдет Fiat 500, который сейчас стоит уже более 1 млн рублей. Средний вариант на рынке KIA Picanto, он предлагается в широком диапазоне комплектаций, и его стоимость в зависимости от ваших амбиций стартует от 559 900 руб. за автомобиль с «механикой» до 864 900 руб. за самый «топ» GT Line. А вот в самой низкой ценовой категории как раз и находится герой нашего теста – Ravon R2. Его цена весьма привлекательна и начинается от 489 000 руб., и, при этом, уже с «автоматом» по умолчанию.

Тест-драйв Ravon R2: Имидж – ничто, экономия и парковка – все!

Для начала вернемся немного назад в историю, а именно в 2010 год. Тогда на российском рынке появился Chevrolet Spark третьего поколения, который пришел на смену второму поколению и легендарному Daewoo Matiz (он же Chevrolet Spark первого поколения), который еще некоторое время продавался параллельно. Все эти автомобили производились по лицензии в Узбекистане на сборочном предприятии Uz-Daewoo, который в последствие был полностью выкуплен компанией General Motors. После этого предприятие было переименовано в GM-Узбекистан и началось производство автомобилей марки Chevrolet для разных рынков. В 2015 году на предприятии GM-Узбекистан внезапно «переобулись» и решили в Россию и другие страны СНГ поставлять автомобили Шевроле уже под другим именем – Ravon. Сегодня Ravon – это автомобили, выпускаемые по лицензии и техническому регламенту, которые собираются на одном конвейере вместе с Chevrolet. Последние, в свою очередь, поставляются под этим брендом на другие рынки. Так и получилось, что отличаются эти автомобили только шильдиками.

Несмотря на 8 лет производства, Ravon R2 прекрасно вписывается в современную обстановку. Впервые его дизайн был продемонстрирован в лице концепт-кара Chevrolet Beat в 2007 году на Нью-Йоркском автошоу. А в 2010 году он без серьезных изменений воплотился в серийный автомобиль. Некогда эпатажная малолитражка, которую не особо покупали в те времена, сегодня предлагается как дешевая модель с «автоматом». И, между прочим, за такие деньги найти много вариантов не удастся. В России на сегодняшний день их всего пять, и то с «большим натягом».

Ravon R2 предлагается в единственной модификации с бензиновым 4-цилиндровым 16-клапанным мотором GM DAT S-TEC II с индексом B12D2 объемом 1.2 л и мощностью 85 л.с. Такой двигатель выдает максимальный крутящий момент 112 Нм при 4200 об/мин. Из особенностей этого мотора можно выделить распределенный многоточечный впрыск топлива и газораспределительный механизм DOHC с цепным приводом и двумя распредвалами, имеющими фазовращатели как на впуске, так и на выпуске. Мотор соответствует экологическому классу Евро 5 и считается достаточно надежным, тихим и не должен доставлять особых хлопот. Однако во время теста мы заметили, что при холостых оборотах, порядка 750 об/мин, двигатель сильно вибрирует, передавая «тряску» в салон. Если газом добавить немного оборотов или просто начать движение, он начинает работать ровно. Проконсультировавшись со специалистами, мы выяснили, что проблема кроется в опорах креплениях двигателя, которые удивительным образом за 5 тыс. км пробега изрядно износились, хотя по внешнему виду они были в идеальном состоянии.

Коробка передач – это 4-ступенчатый «автомат» марки Aisin с индексом 80-40LE. Эта коробка с 2004 года ставилась не только на автомобили General Motors, но на японские малолитражные автомобили Suzuki Splash, Suzuki Swift и Toyota Yaris, Toyota Corolla, но на них имела индекс U440. За годы эксплуатации она зарекомендовала себя как надежный и неприхотливый агрегат, способный пробежать не одну сотню тысяч километров без капитального ремонта. Для справки стоит сказать, что на сегодняшний день стоимость такой контрактной б/у коробки в среднем около 35 тыс. руб.

Двигатель и коробка передач прекрасно дружат и демонстрируют слаженную работу. Отклик на нажатие педали газа оперативный, а «автомат», несмотря на свои 4 передачи, умеренно быстрый. Коробка старая, поэтому в ней еще присутствуют такие режимы как «I» и «L». Режим «I» использует 1- и 2-ю передачи и может использоваться для торможения двигателем, а режим «L» – это движение только на первой передаче, он подходит для использования при спуске с горы или при медленной езде по пересеченной местности.

Связка мотор - коробка обеспечивают достаточную для города динамику. Разгон до 100 км/ч по паспорту составляет 12,4 с. У нас по нашим собственным замерам получился результат 13,28 с. Приятным бонусом для владельцев станет то, что R2 можно эксплуатировать на 92-м бензине. Средний расход топлива за время нашего теста в городском цикле составил 9,1 л на «сотню».

Ravon R2, как и Spark, построен на платформе GM Gamma II, которая была задумана для небольших переднеприводных автомобилей концерна General Motors. «Тележка» получилась весьма удачной, и на этой же платформе базируются Chevrolet Aveo (Ravon Nexia), Chevrolet Cobalt (Ravon R4), Opel Karl и даже кроссовер Opel Mokka.

Подвеска у R2 классическая: спереди стойки МакФерсон, а сзади полузависимая балка с пружинами. Настройка подвески была заточена на комфорт, так что даже при небольшой колесной базе в 2375 мм автомобиль мягко расправляется со стыками и ухабами, а «лежачий полицейский» не вытряхивает дух из пассажиров.

В управление R2 азартен и зачастую вызывает желание погонять, но стоит понимать, что он довольно валок и легко переставляется в крутом повороте, если перебрать с газом. Тормозная система информативная, но антиблокировочная система ABS вмешивается в торможение довольно рано, даже когда нет резкого торможения. Вина такого поведения частично лежит на маленьких и узких покрышках, которым просто-напросто не хватает сцепных свойств.

Интерьер Ravon R2, как и внешность, остался практически без изменений со времен Спарка для российского рынка. Качество исполнения осталось такое же, здесь недорогие материалы отделки, зато весьма качественные. К примеру, отделка потолка у R2 гораздо солиднее, нежели у Toyota Fortuner, который дороже в пять раз. Внутри Р2 от Спарка можно отличить по значку на рулевом колесе, по приборной панели от американского Спарка образца 2013 года, и немного измененному блоку аудиосистемы.

Равон хоть и маленький, но в плане эргономики очень продвинутый автомобиль. За рулем может усесться водитель любой комплекции и подобрать удобное положение для себя. В виду размеров салона у него всегда все будет под рукой. Главное – эта малолитражка отлично оснащена различными системами хранения. На центральном тоннеле имеется три подстаканника, в передних дверях две ниши для бутылок, боковые кармашки и небольшие емкости для мелочевки. Кроме этого, на передней панели слева от водителя также предусмотрен кармашек для мелочевки, а у переднего пассажира – большой отсек и перчаточный ящик. Возле коробки передач есть ниша, в которой разместились разъемы AUX и USB, последний может работать как зарядка для телефона.

Сам по себе салон достаточно объемный, легко умещает четырех взрослых, которые могут ехать вполне комфортно. А вот багажник конечно маловат – всего 170 л. В него можно уместить, разве что, две сумки из супермаркета. Спасти положение может складываемое в пропорции 60/40 заднее сидение, которое способно утроить грузовое пространство.

Если вы задаетесь вопросом, где опять искать парковку, вам надоело считать царапины и потертости, устали постоянно возить на дачу лишние сумки и рассаду, тогда не раздумывая берите Ravon R2! Он позволит сэкономить на транспортном налоге, на незваных пассажирах, забыть о проблемах с парковкой, а главное он позаботится о ваших нервах.

Стоимость автомобиля Ravon R2 (1.2 AT) от 439 000 руб.

Выражаем благодарность представительству Ravon за предоставленный на тест-драйв автомобиль