Тест-драйв
Mazda CX-7
Мне без перца, пожалуйста!
Цепков Сергей (24.10.2011 )
Фото: PushCAR

В России складывается правильная европейская тенденция, которая основана на заботе о клиентах. Теперь и у нас создавая какой-нибудь условный продукт или услугу, производитель учится слышать потребителя, стараясь проявить максимум усилий для того, чтобы потребности клиента были полностью удовлетворены. Еще лучше если клиент захочет обратиться к этому производителю снова и снова. Например, в ресторане нам подают блюдо, мы пробуем его и делаем замечание официанту, что оно слишком острое на вкус. В «правильном» ресторане информация от официанта передается управляющему, тот в свою очередь, обращаясь к статистике, видит, что 30-40% посетителей делает одно и то же замечание относительно конкретного блюда. Через некоторое время в меню этого ресторана появляется возможность выбора между блюдами разными по степени остроты. Все это делается с целью создания условий, при которых клиент получит именно то, что ему нужно. Люди, желая удовлетворить свои потребности, понесут деньги в тот ресторан, в котором готовят по их вкусу!

Тест-драйв Mazda CX-7: Мне без перца, пожалуйста!

На мой взгляд, такая же история приключилась с Mazda CX-7. Была и есть «горячая» версия CX-7 с мощным турбо мотором, выдающим 263 л.с., который с весьма приличным аппетитом относится к финансам владельца. Не каждому автолюбителю такой аппетит по нраву. И любители марки Mazda и рынок заявили о потребности в более доступной и упрощенной версии для тех, кто не любит «поострее». Тем более что в наше время в авторитейле наблюдается высокий рост продаж автомобилей в SUV классе, и покупатели жаждут новых предложений на рынке.

Для того чтобы узнать подробности и распробовать на вкус новую Mazda CX-7 с передним приводом и 2.5-литровым атмосферным мотором, мы отправились на тест-драйв в Армению. В страну с большой историей и очень гостеприимным народом. Поэтому, куда приятнее медленно и вальяжно катиться, наблюдая красивые пейзажи этой страны. В этом новая переднеприводная Mazda CX-7 только за, а против она быть не может, в силу своих технических характеристик.

Теперь обо всем по порядку. Внешних изменений моноприводная CX-7 не получила и выглядит один в один, как турбо версия Mazda CX-7, за исключением маленького отличия. Это выхлопные патрубки: в мощной версии их два, а в нашей всего лишь один. И это главная подсказка автолюбителям при попытке отличить эти две разные модификации друг от друга.

Под капотом новой модификации Mazda CX-7 расположили 4-цилиндровый дефорсированный мотор MZR объемом 2.5 литра мощностью 163 л.с., который устанавливается на Mazda6. Разумеется, новая модификация стала легче на 150 кг, но и мощность мотора упала на 75 «лошадей». Максимальный крутящий момент сместился в зону более низких оборотов и составляет 205 Нм при 2000 оборотов в минуту. Такое положение дел вынуждает забыть о динамичной езде, тем более в горах Армении, где довольно разреженный воздух. Хотя в начальной динамике CX-7 не плох - 10,3 секунды он тратит, чтобы разогнаться до сотни, это всего лишь на 2 секунды дольше, чем у турбированной версии. Но при дальнейшем ускорении CX-7 становится довольно вялым. Этот автомобиль для экономных и спокойных людей, которые не торопятся, либо используют свой автомобиль только в городе, так как за городом совершать обгоны по встречной полосе весьма затруднительно. Стоит отметить, что переднеприводный CX-7 доступен с единственной коробкой передач, это 5-ступенчатый облегченный «автомат». Он прекрасно работает с этим мотором, но если водитель решит интенсивно ускорится при обгоне, без ручного режима не обойтись. Повторюсь, что для города такое решение весьма разумно, ведь там полный привод не нужен, равно как и сумасшедший мощный мотор с большим расходом бензина. Расход топлива в смешанном цикле не более 10 л, по трассе 7 л, а в городе порядка 12 л. Да кстати, топливный бак тут стал на 8 литров меньше, чем у собрата и имеет объем 61 литр.

Комфорт при вождении CX-7 остался по-прежнему впечатляющим. Автомобиль хоть и стал легче, это практически не отразилось на его управляемости, он все такой же азартный, и очень хорошо держит дорогу. В поворотах Mazda CX-7 стабилен, хорошо держит траекторию и легко контролируем. Это удалось проверить благодаря стилю вождения преобладающему на дорогах Армении, он напоминает теорию Броуновского движения из курса физики. CX-7 позволяла легко увернутся от чудо-водителей солнечной страны. Тормоза порадовали своей информативностью, которая позволяет легко дозировать тормозное усилие при крутых спусках в горах. Путешествуя весь день по горным серпантинам то вверх, то вниз намека на перегрев тормозных механизмов не было ни разу.

Подвеска автомобиля вновь удивила своей комфортностью, которая вместе с разряженным горным воздухом укачивала коллег-пассажиров в дороге. Причем свернув на грунтовую горную дорогу и двигаясь по ухабам, Mazda CX-7 до приятного мягко потряхивает ездоков. Спереди установлена МакФерсон, а сзади многорычажная подвеска, как и передняя на специальном подрамнике, что обеспечивает дополнительный комфорт. Однако на этой переднеприводной версии Mazda CX-7 соваться в грязь или снежные сугробы уже не стоит, есть вероятность, что придется искать буксир.

В салоне CX-7 царит комфорт и тишина. Благородные материалы отделки и приятный глазу интерьер заставляют чувствовать себя обладателем прекрасного. Вот только в этой бюджетной версии салон имеет тканевую отделку и не много скромную опционную оснащенность по сравнению с турбо версией. Например, регулировка кресел тут только ручная, фары галогенки, 17-дюймовые колесные диски, более скромная аудиосистема и нет опционных пакетов, таких как люк в крыше, система мониторинга слепых зон. Дополнительно за 20 000 рублей можно заказать только пакет c сильно тонированными задними стеклами, датчиком дождя и CD чейнджером. Цвет металлик за 15 000 рублей.

Отмечу, что стоимость Mazda CX-7 2.5 составляет 1 130 00 рублей, что является преимуществом на 100 – 150 тысяч рублей в сравнении с конкурентными марками и на 155 000 рублей дешевле турбированной CX-7. Можно считать, что на смену ушедшему с российского рынка универсалу Mazda6 пришла достойная замена, так как компания Mazda рассчитывает на то, что основными покупателями этой модели станут те, кто уже перерос Mazda6 и планирует прикоснуться к чему-то большему. Также данная модель станет отличной находкой для тех, кто любит глазами, кому не интересны динамические характеристики, и кого подкупает только внешность и хочется сэкономить.

Сравнение экономии в эксплуатации

* Рекомендованная начальная стоимость за базовую комплектацию без учета дополнительных опций и оборудования.

** Для г. Москва

*** Стоимость средняя, точная стоимость зависит от стажа и возраста водителя, а также от региона регистрации.

**** Ориентировочные данные (стоимость топлива 29,50 руб. за 1 литр АИ-95)

Расход топлива в смешанном цикле, согласно паспортным данным:


  • CX-7 2.5 AT FWD - 9,4 л / 100 км

  • CX-7 2.3T AT AWD - 11,5 л / 100 км

Стоимость протестированного автомобиля от 1 130 000 руб.

Выражаем благодарность представительству Mazda за предоставленный на тест-драйв автомобиль