Тест-драйв
Citroen SpaceTourer
Минивэн для бизнеса и семьи
(07.02.2019 )
Фото: PushCAR

Автомобильные рынки во всех странах отличаются друг от друга и имеют определенный портрет потребителя. Исходя из приоритетов потребителя, каждый автопроизводитель формирует линейку моделей, предлагаемых на том или ином рынке. Например, глядя на дороги нашей страны, можно понять, что российский потребитель предпочитает автомобили с увеличенным дорожным просветом или кроссоверы. Например, такая поведенческая модель привела к тому, что так называемые «малолитражки» представлены на российском рынке только тремя автомобилями. Или, например, если нужен универсал, то тоже особо не разгуляешься, так как выбор сильно ограничен.

Тест-драйв Citroen SpaceTourer: Минивэн для бизнеса и семьи

В последние годы рост и популярность набирают минивэны. Поэтому, на данный момент, на нашем рынке есть из чего выбирать. Всем известные немецкие минивэны – Volkswagen Multivan, Mercedes-Benz Vito Tourer или его бизнес версия V-Класс, являются самыми популярными в классе. Помимо этого, есть корейский Hyundai H-1, японский Toyota Alphard, американский Ford Tourneo Custom, французские Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer. Цены на эти автомобили совсем немаленькие, например, к немецким менее чем с 2,5 млн руб. можно даже не подходить, а японский Alphard, который с момента появления записался в премиальный сегмент, имеет совсем неприличный стартовый ценник, переваливающий за 4,7 млн руб.

Более дешевые конкуренты – Hyundai H-1, Ford Tourneo Custom ил французские близнецы Группы PSA, являются самым подходящим вариантов по соотношению цена-качество-практичность. Самый дорогой вариант Hyundai H-1 с «автоматом» в комплектации Business обойдется в 2 431 00 руб., а вот Ford Tourneo Custom только стартует с отметки 2 461 000 руб. Кстати, стоит отметить и тот факт, что Ford предлагается на нашем рынке только с механической коробкой передач, поэтому его позиции немного теряются на фоне конкурентов. А вот наш подопечный – Citroen SpaceTourer является самым доступным, ценник на него с «механикой» начинается с 2 109 900 руб., а за автоматическую коробку передач и более мощный двигатель придется доплатить 250 тыс. рублей. Наш тестовый экземпляр в самой богатой комплектации Business Lounge предлагается за 2 909 900 руб.

Предшественником модели SpaceTourer был Jumpy Multispace, на котором мы ездили пять лет назад, он очень нам понравился по соотношению цена-качество, и это, пожалуй, был лучший вариант в то время на рынке. Да, покупая его, владелец получал устаревшую модель с велюровым салоном и деталями интерьера от Peugeot 307, но при всем этом, это был очень практичный, экономичный и сравнительно дешевый минивэн на каждый день.

Теперь же перед нами современный минивэн с заявкой на бизнес-класс с отличным дизайном, подчеркивающим стиль владельца с отличным комфортным и продуманным салоном. Не буду лукавить, внешне SpaceTourer действительно получился весьма привлекательным. Дизайн в меру сдержан, порой прост, и больше напоминает немецких конкурентов.

Построен SpaceTourer на модульной платформе EMP2, на которой базируются младшие модели – C4 Picasso и Grand C4 Picasso. Конструкция этой «тележки» обеспечивает этим автомобилям больше места в салоне и внушительный объем багажника. Для Citroen SpaceTourer разработчики взяли от этой платформы только лишь переднюю ее часть, а заднюю разработали заново. Это позволило предложить клиентам три типа длины кузова, которые французы обозначают символами, как размер одежды: XS (4,6 м) M (4,95 м) и XL (5,3 м). Самая маленькая версия XS на российском рынке не представлена, а наш тестовый автомобиль в комплектации Business Lounge предлагается в России только в удлиненном исполнении XL с семью посадочными местами. Более простая комплектация Feel, за счет отсутствия на втором ряду центральной консоли с выдвижными столиками, имеет одно дополнительное посадочное место. В Европе выбор немного шире – можно выбирать один из трех вариантов длины, а также 5-, 6-, 7- или 8-местную компоновку салона.

SpaceTourer Business Lounge – это отличное решение для корпоративного автомобиля, который отлично подходит для перевозки сотрудников руководящих должностей, бизнес партнеров или клиентов. И, конечно же, данная версия подойдет в качестве семейного автомобиля, идеально подходящего для дальних поездок или путешествий.

Основным преимуществом любого минивэна являются сдвижные двери. В нашей версии они имеют электропривод, а сидения салона с откидывающимися спинками имеют возможность продольной регулировки, что, в свою очередь, дает большие возможности по трансформации салона. Например, можно снять половину сидений, либо полностью два задних ряда, для перевозки крупногабаритных грузов. Дополнительный плюс к практичности добавляет открывающееся заднее стекло, которое обеспечивает загрузку багажа без открытия крышки багажника.

Что касается комфорта водителя и пассажиров, то тут все на современном и должном уровне. Имеется двузонный климат-контроль плюс дополнительная климатическая установка для задних пассажиров, камера заднего вида, навигационная система, мультимедийная система с голосовым управлением, электрорегулировка передних сидений с функцией массажа и обогревом. Для пассажиров второго ряда предусмотрена центральная консоль с выдвижными столиками и панорамная крыша. Не хватает только отдельной мультимедийной системы с мониторами.

Качество исполнения салона на хорошем уровне, но французской «теплоты» тут не найдешь, которую встречаешь в новом C3 Aircross или минивэнах С4. Панель приборов сделана из достаточно жесткого пластика, декорированная вставками под металл, при этом ящики и полочки для мелочевки покрыты флоком, как в автомобилях премиального сегмента. Кожаные сидения обладают продуманным профилем, они удобные и не сильно напрягают спину в дальних поездках. Передние сидения и сидения второго ряда имеют отдельные складные подлокотники. К минусам салона можно отнести качество сборки, так как некоторые пластиковые панели салона на ухабах или разбитой дороге зачастую поскрипывают, да и всему салонному пространству не хватает шумоизоляции.

В России минивэн имеет всего две модификации – обе с дизельными моторами. Ушедший с европейского рынка старый турбодизельный мотор объемом 1.6 л мощностью 95 л.с. комплектуется 5-ступенчатой механической коробкой передач, а «топовый» мотор объемом 2.0 л мощностью 150 л.с. агрегатируется только 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. На внутреннем рынке модель доступна и с новым 8-ступенчатым «автоматом», а 2-литровый мотор форсирован до 180 л.с. Независимо от рынка, все версии предлагаются только с передним приводом.

Дизельного 2-литрового мотора хватает для минивэна с лихвой, у него отличная тяга – максимальный крутящий момент 370 Нм доступен уже при 2000 об/мин., он бодро стартует – до «сотни» разгон занимает 12,3 секунды, и уверенно держит траекторию на предмаксимальных скоростях 150 – 160 км/час. Заявленная максимальная скорость равна 183 км/ч. Единственное, что немного подпортило общее впечатление от связки мотор-коробка, то это расход топлива, который французы обещали на уровне 6,2 л на «сотню» в смешаном цикле, но у нас за время тест-драйва в таком режиме меньше 9,9 л снизить его не удалось. Топливный бак вмещает 69 литров солярки, так что на баке можно точно доехать, например, до Санкт-Петербурга.

SpaceTourer располагает к долгой езде и даже по не самым хорошим дорогам, потому что подвеска отлично расправляется с мелкой зыбью и рваными стыками. Спереди установлена классическая подвеска МакФерсон, а сзади независимая подвеска на двух продольных треугольных рычагах. Подвеска достаточно мягкая и больше настроена на комфорт, минивэн на трассе как большой корабль плывет по волнам, сглаживая огрехи дорожного покрытия. Несмотря на мягкую и валкую подвеску, пробить до отбоя ее сложно, можно сказать, что инженерам по настройки шасси удалось найти необходимый баланс между комфортом и управляемостью.

Отдельно стоит уделить внимание и безопасности SpaceTourer. На независимых испытаниях Euro NCAP минивэн получил максимальную оценку в 5 звезд, что подтверждает стремление французских производителей делать безопасные автомобили, которые зачастую в этом плане превосходят своих конкурентов.

В максимальных комплектациях Citroen SpaceTourer оснащается двумя передними подушками безопасности, передними боковыми подушками безопасности, а также шторками безопасности для второго и третьего ряда сидений.

Результаты краш-теста по методике Euro NCAP:


  • Защита взрослых пассажиров: 87%

  • Защита детей: 91%

  • Защита пешеходов: 64%

  • Системы безопасности: 78%

Подобный результат из конкурентов демонстрируют только Ford Tourneo Custom и Mercedes-Benz V-Класс.

Все автомобили имеют российскую адаптацию и включают в себя набор необходимых дополнений: увеличенный дорожный просвет (175 мм), усиленная подвеска, защита картера двигателя, предпусковой программируемый догреватель дизельного двигателя с дистанционным управлением, аккумулятор увеличенной емкости, полноразмерное запасное колесо, а также систему ЭРА-ГЛОНАСС.

Напомним, что Группа PSA в апреле 2018 года начала сборку легковых коммерческих автомобилей Citroen и Peugeot на автозаводе «ПСМА Рус» в Калуге, а летом того же года начала производство бизнес-версий Citroen SpaceTourer Business Lounge и Peugeot Traveller Business VIP. А с января 2019 года все производимые автомобили Группы PSA получили специальное заключение о соответствии требованиям, предусмотренным постановлением Правительства РФ «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Это говорит о том, что теперь российские госпредприятия смогут закупать для своих нужд эти автомобили, на что группа PSA очень рассчитывает и прогнозирует увеличить свою долю рынка в этом классе.

Стоимость автомобиля Citroen SpaceTourer (2.0 HDi AT XL) от 2 409 900 руб.

Выражаем благодарность представительству Citroen за предоставленный на тест-драйв автомобиль