Тест-драйв
Lexus GX
Нестареющий внедорожник
Цепков Сергей (23.04.2019 )
Фото: PushCAR

Компания Toyota нашла секрет идеального автомобиля еще в конце 80-х годов. Им стал Toyota Land Cruiser Prado, который сегодня является поистине легендарным внедорожником с огромным потенциалом, одновременно подчеркивая статус владельца. За более чем 20-летнюю историю этой модели, сменилось всего четыре поколения, не считая обновлений и небольших рестайлингов. В 2002 году, когда Toyota выпустила третье поколение LC Prado, на рынок вышел его премиальный брат – Lexus GX. Этим решением японский производитель приобрел новых клиентов, и упрочил свое положение на рынке, так как успех новинки не заставил себя долго ждать.

Тест-драйв Lexus GX: Нестареющий внедорожник

Сегодня перед нами Lexus GX460, который в этом поколении продается аж с 2009 года, претерпев незначительный рестайлинг в 2013-м году. После обновления прошло уже пять лет, но внедорожник и по сей день актуален со своей брутальной внешностью, за которую, между прочим, многие покупатели средних лет и уважают эту модель. Молодежь в сторону рамного Лексуса уже давно не смотрит, отдавая предпочтение современным кроссоверам, которые лучше управляются и более экономичнее.

Значимых отличий в дизайне экстерьера у GX от Prado весьма и весьма мало. Сбоку, если не считать декоративных молдингов на дверях, это взаимозаменяемые автомобили, да и задняя часть отличается от Prado лишь иным дизайном фонарей, немного измененным бампером и значком марки.

Внутри Lexus GX460 продолжает концепцию внешности – все выглядит скромно и, по большей части, старомодно. Плюс к этому, как у всех «японцев», тут спартанский пластик с серебряным окрасом, вставки под дерево, кожаная отделка некоторых элементов интерьера и архаичные кнопки управления. После последнего обновления этот ансамбль внутреннего убранства разбавили современной мультимедиа системой, которая получила 8-дюймовый дисплей, второй разъем USB и возможность сопряжения со смартфонами. Качество картинки центрального дисплея оставляет желать лучшего, как и штатная навигация, интерфейс которой не назовешь дружелюбным. Скрашивает пребывание в салоне приятное звучание аудиосистемы Mark Levinson 7.1 в арсенале которой 17 динамиков и сабвуфер. Для задних пассажиров доступна развлекательная система с 7-дюймовыми экранами и пультом дистанционного управления.

Сидения в GX460 большие, я бы сказал американские, рассчитанные на людей с телосложением больше среднего со слабой боковой поддержкой. Места для пассажиров и водителя в салоне с лихвой, сзади сядут трое, а если воспользоваться третьим рядом, то пятеро взрослых и двое детей не будут испытывать дискомфорт. Для того, чтобы удобнее было садится на третий ряд сидений разработчики предусмотрительно сделали специальные ручки-поручни, а такая простая вещь весьма редко встречается в подобных автомобилях. Помимо этого, имеется электропривод складывания и раскладывания второго и третьего ряда сидений и есть розетка в багажнике на 220В.

Несомненный плюс GX460 – это распашная дверь багажника, которая открывается вправо и имеет специальные ниши для комплекта мелкого инструмента и знака аварийной остановки.

Но при этом, существует и обратная сторона медали. При разложенных сидениях третьего ряда съедается все пространство багажника, так что положить даже сумку среднего размера никак не получится. Еще в минусы можно записать и тот факт, что второй ряд сидений в сложенном состоянии не образует ровного пола, что негативно сказывается на удобстве погрузке и транспортировки длинномерных грузов.

Предлагается Lexus GX460 с единственным мотором – это бензиновая V-образная «восьмерка» объемом 4,6 л мощностью 296 л.с. и максимальным крутящим моментом в 438 Нм. Работает она в паре с классическим продольным 6-ступенчатым «автоматом». Этот комплект является залогом отличной надежности и ремонтопригодности, а также обладает хорошей динамикой – до «сотни» внедорожник массой около 2,5 тонн разгоняется за 8,3 секунды. При этом не стоит забывать и про расход топлива, который, как и полагается всем исполинским «восьмеркам» зашкаливает за разумные рамки, и может достигать 25 л в городском цикле. На трассе нам удалось снизить расход до 14,1 л при плавной езде, без резких ускорений и торможений. Максимальная скорость тут ограничена исключительно полным приводом и, если верить спидометру, равна 176 км/ч. При достижении максимальной скорости срабатывает отсечка на 3500 об/мин. и не дает разгоняться дальше, хотя потенциала у мотора еще хватает. И разогнавшись, не стоит забывать про остановку, так как перед резким торможением необходимо помнить про вес автомобиля, не самые эффективные тормоза, и про сильные крены кузова из-за мягкой подвески.

Однако, стоит заметить, что любителям яхт, да и мореплавания в целом, такая настройка подвески придется по вкусу, на трассе автомобиль мягко покачивается, словно на волнах, кренится в поворотах, а при резком торможении кивает своим «носом». Такая плавность зачастую укачивает пассажиров, кто-то сладко засыпает, а кого-то всю дорогу мутит.

Но, если на ровной асфальтовой дороге мягкая подвеска не самый лучший вариант для автомобиля, то на бездорожье и грунтовых дорогах это становится по-настоящему сильной стороной GX. Как бы странно не звучало, но премиальный внедорожник идеально подходит для сельских разбитых дорог. Садясь за руль, так и хочется найти плохую дорогу и съехать на нее. Мягко проскакивая по буграм и кочкам, GX раскрывает всю свою суть и предназначение. Вообще, подвеска и правильность ее настройки для плохих дорог всегда были и остаются сильной стороной рамных внедорожников японского производителя.

Не стоит забывать и про систему постоянного полного привода с уникальным электронным помощником – Crawl Control с пятью фиксированными скоростями. Плюс по бездорожью помогают и 4 камеры кругового обзора, входящие в систему Multi Terrain Monitor. Lexus GX дарит уверенность даже там, где нет никаких вариантов проехать. Он с уверенностью преодолевает препятствия, а система Crawl Control автоматически поможет выбраться из грязевого или снежного плена.

Как и подобает настоящему рамному внедорожнику, GX имеет большие ходы подвески. Их даже можно назвать огромными, вывесить автомобиль достаточно сложно, и даже если это удалось сделать, то ему не составит труда преодолеть диагональное вывешивание и продолжить движение.

На сегодняшний день Lexus GX – это нестареющий внедорожник с могучим двигателем и огромным внедорожным потенциалом. Статус автомобиля, его премиальность и авторитет на рынке среди одноклассников – именно все это и заставляет людей делать выбор в его пользу. Местами архаичный и в меру самобытный, он дарит комфорт и предлагает своему владельцу надежность и уверенность.

Стоимость автомобиля Lexus GX (460 (4.6 AT 4WD)) от 4 904 000 руб.

Выражаем благодарность представительству Lexus за предоставленный на тест-драйв автомобиль