Тест-драйв
Suzuki SX4
Покоритель женских сердец
Цепков Сергей, Крупляк Александр (28.10.2011 )
Фото: PushCAR

Как же быстро в последнее время развивается автомобильная индустрия. За прошедшие 10-15 лет появились новые классы, и даже подклассы автомобилей. Казалось бы, что уже невозможно придумать что-то новое, оригинальное. Но каждый год, на самых крупных мотор-шоу, автомобильные компании все же умудряются удивлять нас своими инновационными решениями. И зачастую самые интересные решения подхватываются конкурентами и затем идут «в серию».

Все это было сказано к тому, что до недавнего времени у одного автомобиля практически не было прямых конкурентов в России. Это компактный кроссовер Suzuki SX4. Почему-то никто из конкурентов раньше не додумался до того, чтобы создать подобный автомобиль с таким же коротким и компактным пятидверным кузовом, высокой посадкой и увеличенным дорожным просветом как у Suzuki SX4. Лишь только в этом году появился кроссовер Nissan Juke, который можно назвать непосредственным конкурентом SX4, и который официально продается у нас в стране.

Тест-драйв Suzuki SX4: Покоритель женских сердец

По сути, Suzuki SX4 является в России основоположником нового класса автомобилей – компактный кроссовер. Он обладает довольно оригинальной и интересной внешностью, которая заметно выделяется в дорожном потоке. Именно благодаря своей яркости, Suzuki SX4 пользуется таким устойчивым спросом у лиц женского пола. Хотя лично я не сторонник разделения автомобилей на мужские и женские. По-моему это не совсем правильно. Каждый человек должен ездить на том автомобиле, который ему нравится и в котором ему комфортно. И не важно, что скажут об этом другие. В данном случае я считаю, что Suzuki SX4 отлично подойдет как женщине, так и мужчине.

Салон компактного кроссовера полная противоположность его внешности. Не могу сказать, что интерьер Suzuki SX4 скучный. Нет. Здесь наверно лучше подойдет слово «строгий» или «классический». Передняя панель собрана довольно аккуратно, пусть даже и из жесткого пластика. Имеющая большую площадь возле лобового стекла она позволяет размещать девушкам-водителям там все, что угодно и из наблюдений видно, что там легко уместятся коробка с салфетками и любимая коллекция мягких игрушек. Панель приборов так же не блещет изысками. Самой интересной деталью в ней является бортовой компьютер, появившийся после рестайлинга Suzuki SX4 в 2010 году. Он располагается между тахометром и спидометром, а на его дисплей выводится информация о расходе топлива, средней скорости и запасе хода на оставшемся количестве бензина в баке. Когда включена подсветка приборов, показания с них читаются не так хорошо, как хотелось бы.

Передние сидения в Suzuki SX4 очень плотные и высокие. Соответственно и посадка в автомобиле совсем не «легковая». Руль можно регулировать только по углу наклона, регулировки руля по вылету в Suzuki SX4 нет, как и у большинства японских автомобилей. Наклон спинок передних сидений так же можно менять, как вам нравится, а вот диапазона продольного перемещения может быть недостаточно, особенно рослым людям.

Второй ряд сидений оказался довольно просторным для такого компактного автомобиля как Suzuki SX4. Колени ваших ног будут упираться в спинки передних кресел лишь в том случае, если ваш рост больше 180 см. А вот где пространства всегда с избытком, так это над головами. Благодаря высокому кузову нет ощущения нависающего потолка. Плюс ко всему в Suzuki SX4 очень большая площадь остекления и высокие окна, которые создают эффект панорамы. Однако несмотря на это, боковые передние стойки съедают обзорность .

Suzuki SX4 имеет в своем оснащении все самое необходимое и ничего лишнего (электрозеркала с подогревом, электрические стеклоподъемники, климат-контроль, система курсовой устойчивости, система без ключевого доступа, аудиосистема с 7-ю динамиками и т.д. ). А вот парктроник тут был установлен как дополнительное оборудование и производителем не предусмотрен.

Не зря Suzuki SX4 относится к классу компактных автомобилей. Это наглядно демонстрирует объем его багажного отделения, который равен всего 253 литрам. Даже при сложенном втором ряде сидений багажу достанется лишь 992 литра. Зато под полом багажника находится лоток с множеством боксов, куда можно сложить всю мелочевку - ключи, аптечку и т.д. А под лотком в свою очередь располагается докатка, вместо полноценного запасного колеса.

Для дорожных испытаний мы выбрали Suzuki SX4 с полным приводом и четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Эта версия компактного кроссовера появилась в России так же после рестайлинга 2010 года и пользуется более чем стабильным спросом у наших покупателей. Под капотом автомобиля располагается бензиновый двигатель объемом 1.6 л мощностью 112 л.с. и 150 Нм крутящего момента. Пока это единственный мотор, с которым Suzuki SX4 поставляется в Россию. Альтернативы у него нет.

Несмотря на то, что после рестайлинга двигатель стал на 5 л.с. мощнее, тяги на малых оборотах ему по-прежнему не хватает. Особенно это заметно в городе, с его постоянными торможениями и разгонами. Да и на загородных трассах Suzuki SX4 с этим двигателем чувствует себя не очень уверенно.

Можно было бы предположить, что эту ситуацию каким-то образом исправит четырехступенчатый «автомат». Но чуда не произошло. При невысокой скорости движения коробка еще справляется со своими функциями. Но когда хочется прибавить динамики, здесь «автомат» становится задумчивым и откровенно пасует. Все-таки тех четырех ступеней, которыми обладает коробка, явно недостаточно для активной езды. К тому же у нее нет функции ручного переключения. Зато у автомата есть режим пониженной передачи и так называемый зимний режим. Помимо этого владелец SX-4 сам выбирает режим привода, производителем рекомендовано двигаться в режиме «Авто», при котором ведущими являются передние колеса и в случае пробуксовки подключаются задние, также можно включить режим «2WD» при котором будут использоваться исключительно передние колеса и наконец, можно включить постоянный полный привод «4WD». Однако, в последнем случае компания Suzuki не рекомендует использовать автомобиль постоянно, лишь в крайних случаях, когда вы крепко забуксовали.

Автомобили марки Suzuki всегда славились отлично настроенным шасси. Это наверно самая сильная их черта. Компактный кроссовер SX4 не стал нарушать приятную традицию. Этот небольшой автомобильчик уверенно держит прямую невзирая на колею и другие неровности дороги. В повороты Suzuki SX4 ныряет уверенно и с большой охотой, а благодаря информативному рулю водитель может получить истинное удовольствие от управления этим автомобилем.

С другой стороны, из-за отличного рулевого управления в некоторой степени пострадала плавность хода. Подвеска у Suzuki SX4 очень жесткая. Если разного рода мелкие неровности еще можно как-то вытерпеть, то на средних и крупных выбоинах и ямах короткобазный кроссовер встряхивает всем своим кузовом. Соответственно и пассажиры в салоне чувствуют себя так, будто являются участниками ралли WRC.

А еще внутри автомобиля создается впечатление, что у него напрочь отсутствует шумоизоляция. Уже на скорости в 100 км/ч в салон проникают все возможные шумы – звук от работы двигателя, шинный гул и ветер. В общем, целый духовой оркестр.

Несмотря на то, что Suzuki SX4 позиционируется как кроссовер с увеличенным до 175 мм дорожным просветом, на среднем, а уж тем более на серьезном бездорожье, это обычный легковой автомобиль. Из-за низкого свеса переднего бампера, им можно легко черкануть по препятствию или даже вовсе оторвать при попытке покорить крутой подъем или спуск. Не помогает и полный привод. Ситуация с диагональным вывешиванием является для Suzuki SX4 практически безвыходной. Ареалом обитания этого компактного кроссовера являются городские улицы, ну а пределом возможностей является покорение грунтовки, и не белее того.

Стоимость протестированного автомобиля от 809 000 руб.

Выражаем благодарность представительству Suzuki за предоставленный на тест-драйв автомобиль