Тест-драйв
Skoda Superb
Большие перемены
(31.10.2011 )
Фото: PushCAR

Вспоминаю предыдущий Skoda Superb, который не стал особо ярким представителем своего класса, несмотря на хороший спрос. С далекого расстояния его легко можно было перепутать с Volkswagen Passat, потому что он уж очень был с ним схож внешне и отличался, разве что, размерами и некоторыми элементами экстерьера. Ведь первое поколение Superb было выпущено на базе Volkswagen Passat с удлиненной на 10 см колесной базой. А теперь Superb абсолютно новый, построенный опять же на объединенной платформе Passat и Golf, с собственной внешней харизмой, да и еще множеством технологичных решений.

Внешний вид нового Skoda Superb весьма спорный. С одной стороны он по-своему красив и неповторим, с другой явно не приметен. Хотя, что тут «судить да рядить», чешские автомобили всегда выглядели умиротворенно и консервативно, а главным их коньком было качество исполнения, надежность и практичность. Владельцы Skoda – это, как правило, те, кто еще не может позволить купить себе Volkswagen или Audi, но хочет быть ближе к этому уровню. Вот только статус этим автомобилем не подчеркнешь. Второй момент это кузов нового Superb, все его величают по-разному, кто седан, кто хэтчбек, да можно и так и так, но по сути это так называемый лифтбек.

Тест-драйв Skoda Superb: Большие перемены

В подкапотное пространство плавно перекочевывают силовые агрегаты Audi и Volkswagen. В нашем тестовом автомобиле это знакомый 1.8-литровый турбированный мотор TSI с прямым впрыском мощностью 152 л.с., который встречается на Volkswagen Passat, Audi A4, Skoda Octavia и не только. Этот двигатель хорошо себя зарекомендовал на рынке, и отличается прекрасной тягой, достаточной мощностью и умеренным расходом топлива. Мотор дополняется также популярной 7-ступенчатой автоматической трансмиссией с двойным сцеплением DSG, которая прекрасно настроена под этот мотор, что обеспечивает максимальную плавность и незаметность переключения передач в движении. Конечно, сгладить реакцию коробки до человеческой невозможно, но управляя автомобилем с DSG, явно чувствуется, что технологии идут вперед, рывков все меньше, все больше плавности и комфорта.

Заметно радует управляемость автомобиля, информативное немецкое рулевое управление с хорошо проработанным шасси создают хорошо сбалансированный тандем технических элементов. На более или менее хорошем асфальте Superb словно плывет, как баржа, которой ни колея, ни мостовые стыки не помеха. Водить его одно удовольствие он непоколебим, он как монолит. Причем устойчивость сохраняется до, весьма больших скоростей, при которых напряжения в управлении не возникает и автомобиль сохраняет свою послушность.

Приятно удивил расход топлива. В спокойном режиме эксплуатации он не превышает 12 литров, а на трассе, установив круиз-контроль на крейсерские 110 км/ч и того 7 литров на сотню. И если город и трасса это стихия бизнес седана, то за городом передвижение на нем нельзя назвать уверенным. Низкие свесы, длинная база и малый дорожный просвет порядка 14 см не позволяют с легкостью колесить по деревенским колеям и ухабам, так как есть вероятность хорошо приложиться днищем, или вовсе сесть на брюхо. Да и подвеска на неровностях проселочной и местами разбитой дороги оказалась весьма гремучей.

В салоне Skoda Superb царит немецкая гармония. Приятные материалы отделки передней консоли и панелей дверей с декорированными элементами под дерево, как положено данному классу, нет ничего того, чтобы резало глаза и не нравилось. Все время, когда сажусь в Audi, Volkswagen или Skoda убеждаюсь, что нет ничего лучше классического немецкого дизайна и качества исполнения. Удобное управление органами бортовых систем: климата, музыки, света и т.д. Приятное на ощупь рулевое колесо с перфорированной кожаной отделкой. Сидения из благородной кожи с достойной боковой поддержкой и правильным геометрическим профилем, плюс к этому широкая зона электро регулировок сидения и память трех возможных положений. Большое внимание притягивает к себе навигационная система Columbus с жестким диском и массой функций, пожалуй, полезная и не заменимая вещь в наши времена. Она проста в использовании, а в режиме аудиосистемы обладает прекрасным звучанием. Тем, кто ценит качественное звучание аудиосистемы в автомобиле, она понравится. И конечно без комментариев мы не оставим автоматическую систему парковки Skoda, которая кстати позаимствована у Volkswagen Touran. Для того чтобы ей воспользоваться достаточно нажать на кнопку активации и медленно двигаться среди припаркованных вдоль дороги машин, когда сенсорные датчики расположенные по периметру автомобиля убедятся в возможности парковки, система попросит остановиться и включить заднюю передачу, после этого вас вежливо попросят отпустить руки с руля, и нежно дозировать газ. После этого автомобиль сам начнет крутить руль на столько, сколько ему нужно и безопасно припаркует автомобиль на расстоянии 2-4 сантиметра от бордюра. После пары таких экспериментов убеждаешься в том, что скоро, наверное, у автомобилей точно появится автопилот! Но это, кстати, не единственное открытие в тесте Skoda Superb, и как я уже говорил выше, этот автомобиль нашпигован разного рода технологиями. Например, солнечные батареи, вмонтированные в крышку люка на крыше, казалось бы, ерунда, а все же экономия, на солнце от них с легкостью работает климатическая и аудио системы. На мой взгляд, полезная экономия.

Прелести Skoda Superb на этом не заканчиваются, достаточно открыть заднюю дверь, как глаза не верят увиденному. Такого простора я еще не встречал. Тут можно сидеть нога на ногу, не задевая передних сидений, или просто развалится в кресле, и вытянуть ноги вперед. А ехать на заднем диване одно удовольствие, простор, обзорность, комфорт. Для задних пассажиров предусмотрено управление климатом, подогрев сидений и пепельница. К сожалению массажа или регулировки подушек сидений тут не оказалось.

И, пожалуй, то благодаря чему новая Skoda Superb вызвала столь бурные овации и интерес – это багажное отделение с системой «Twin-Door». Это система позволяющая открывать крышку багажника двумя способами - как у обычного седана, либо совместно с задним стеклом, как у хэтчбека. Весьма разумное решение, потому, что делает автомобиль более универсальным, тем более что багажник тут огромных размеров.

Skoda Superb хоть и остается автомобилем на любителя и ценителя, но является весьма практичным, универсальным и технологичным. В будни Superb легко может быть автомобилем для руководителей высшего и среднего звена, а вечером или в выходные практичным семейным авто, куда и двухметровый диван влезет и велосипеды детей и куча продуктов закупленных на неделю. А самое главное, что безопасность тут по самым современным меркам – на высоком уровне. Этакая «серая мышка» внутри которой скрывается все то, что порой трудно найти в автомобилях других марок.

Стоимость автомобиля Skoda Superb (1.8 TSI DSG) от 1 390 500 руб.

Выражаем благодарность представительству Skoda за предоставленный на тест-драйв автомобиль