Тест-драйв
KIA Rio
Идеал в «B» классе
Цепков Сергей (09.11.2011 )
Фото компании KIA и PushCAR

Давно не секрет, что компания KIA и Hyundai это один большой концерн и решения у них четко согласованы между собой. А главное у них единая цель и если выразится прямо - захватить мировой авторынок. Своих противников и конкурентов альянс KIA Hyundai сражает инновациями, технологиями, качеством и адекватной ценой. Чтобы узнать об этом больше мы отправились в Санкт-Петербург на тест-драйв нового KIA Rio для прессы. Тем более, приятно совместить тест новинки с интересной дискуссией об этих автомобилях и планах компании с руководством Kia Motors.

Отметим, что KIA Rio - это всем уже привычный Hyundai Solaris, выпущенный ранее, только в другой обертке. Отличия KIA Rio только внешние, а собран он на единой платформе с Hyundai Solaris. Гамма двигателей и коробок передач тоже едины, основное различие этих машин в комплектациях. Они подобраны весьма не случайно. Если нужен автомобиль с минимальным оснащением - даже без кондиционера, то такая версия доступна среди комплектаций Hyundai Solaris, а вот KIA Rio оснащен кондиционером уже в базовой версии, поэтому он и стоит дороже. Другие комплектации KIA Rio пересекаются с Hyundai Solaris и тут, уже покупатель отдает предпочтение бренду, цене или дизайну. Кстати, по результатам анализа российских потребителей большинство наших граждан выбирают автомобиль исходя из его цены и дизайна, а уже потом все остальное. В настоящее время в продаже имеется Hyundai Solaris с кузовом хэтчбек, а в ближайшее время на рынок выйдет и хэтчбек KIA Rio. Кстати сейчас в России седанам отдают предпочтение 65% населения и пока, только, 35% покупают автомобили с кузовом хэтчбек, но их число постоянно растет, именно поэтому компания KIA готова предоставить этим людям выбор.

Тест-драйв KIA Rio: Идеал в «B» классе

Предыдущий модельный год KIA Rio был очень популярен в России. Продажи шли отлично, и многие просто полюбили этот автомобиль. Так он стал бестселлером продаж. Новое поколение Rio это большой скачок вперед, хотя бы потому, что автомобиль значительно вырос в размерах (длинна 4370 мм, ширина 1700 мм, высота 1470 мм) и получил богатое оснащение, которое еще ново для класса «В». Да, ведь Rio , это уже и не «В» класс, а так называемый «B+». Компания KIA рассчитывает на активный сбыт этой модели в России и даже не скрывает свои грандиозные планы продавать порядка 200 000 машин в год. И в принципе планы реальны, с учетом того, что с января по сей день продано более 70 000 Hyundai Solaris. Компания KIA легко строит такие планы благодаря производству на автозаводе под Питером, локализация на нашем рынке позволяет оперативно расширять производство и обеспечивать спрос на столько, на сколько это возможно.

Среди размышлений о внешности нового KIA Rio масса мнений и сравнений, но, на мой взгляд, этот автомобиль внешне стал похож на своего старшего брата Cerato. Похожие черты кузова и общий силуэт, только в меньших размерах. Сразу видна работа шеф-дизайнера Kia Motors Петера Шрайера, который разработал текущий стиль автомобилей KIA. С непривычки в потоке Rio можно попутать с Cerato. Но это ведь только плюс для тех, кто еще не накопил на Cerato и покупает себе Rio.

Несомненно, новый Rio выглядит гораздо спортивнее предшественника, грамотные пропорции и законченные линии кузова притягивают взгляд. И с первого взгляда к внешности автомобиля нет претензий, он просто нравиться. И это заявление подкреплено опросом среди Петербуржцев, у которых нам удалось узнать, что они думают этой машине. Как правило, после ответа всегда был вопрос – а какова цена? И цена тоже особо не смущала (от 459 900 руб.), ведь в сравнении с одноклассниками это среднее значение. Что привлекало внимание? Первое это общий стремительный вид, конечно же, особые литые диски, высокий клиренс (16 см), большой багажник, фальш воздухозаборники на передних крыльях, повторители поворота в зеркалах, большая массивная радиаторная решетка с темной глянцевой окантовкой впереди, темный кант вокруг головных фар и удобный салон. Все основные примечательные черты сопутствуют лишь топ версии, в бюджетном варианте вместо литья будут стальные диски с колпаками, вместо фальш решетки на крыле – повторитель поворота. А черная глянцевая окантовка решетки радиатора будет исполнена просто из хрома, да и фары не будут иметь темную окантовку.

Как говорилось выше у нового KIA Rio под капотом те же моторы, что и у Solaris. Также есть возможность выбора из двух бензиновых версий. Первый, 1.4-литровый двигатель Gamma мощностью 107 л.с. с максимальным крутящим моментом 135 Нм при 5000 об/мин. Второй, помощнее, объемом 1.6 литра мощностью 123 л.с. максимальный крутящий момент 155 Нм при 4200 об/мин. Эти моторы имеют систему бесступенчатой регулировки фаз газораспределения (CVVT), легкий полностью алюминиевый корпус блока цилиндров, алюминиевую головку цилиндров и картер. Облегченная конструкция и ряд технических особенностей в виде смещенного колен вала позволили повысить эффективность и экологичность данных силовых агрегатов. Важно, что производитель проверил свои автомобили на морозную устойчивость в условиях, которые встречаются в России, и как показали испытания, все двигатели должны заводиться в 30 градусный мороз без каких либо проблем. Еще из плюсов адаптация к нашему бензину, рекомендованное для этих машин топливо АИ-92. Оба мотора комплектуются двумя типами коробок передач, 5-ступенчатой «механикой» и 4-ступенчатым «автоматом».

На презентации нам удалось познакомиться со всеми версиями Rio. И первое, что хочется сказать - все эти автомобили очень живые. Конечно самый резвый из них экземпляр с 1.6 литровым мотором и «механикой», менее импульсивным можно считать такую же версию но с «автоматом». Очень приемистый вариант 1.4 на «механике», он проявил себя как золотая середина, если покупатель не метит в гонщики и выбирает вариант по соотношению цена и практичность. Ну и конечно вариант для новичков, это вариация с 1.4-литровым мотором и «автоматом», этот вариант для спокойной и размеренной езды. Автоматическая трансмиссия с четырьмя ступенями обладает мягким переключением передач, но ее общий возраст выпуска дает о себе знать, хотелось бы более быстрой реакции и возможность ручного режима переключения передач.

Ощущения от управления

Большую часть тест-драйва я был за рулем топовой версии Rio, о ней и расскажу. Прогресс идет вперед и то оборудование, которое раньше встречалось исключительно в автомобилях классом выше, теперь встречается в бюджетных моделях. Например, система «Start Stop» , запуск двигателя при помощи кнопки, тишина в салоне, мягкая работа двигателя, создают ощущение, что ты в автомобиле классом выше. Идем дальше - звуковой барьер (когда в салон проникает звук работы мотора и аэродинамические шумы) преодолевается лишь при скорости в 150 – 160 км/час, когда уровень шума становится весьма сильным. Но даже при такой скорости, не требуется цепляться за баранку и удерживать автомобиль от парения, Rio ведет себя уверенно и устойчиво. Разгонная динамика также впечатляет всего 11 секунд и на спидометре 100 км/час.

Производителем была решена задача по перенастройке и модернизации задней подвески. Напомним, что после выхода первых Hyundai Solaris были замечены недочеты в подвеске, когда автомобиль при скорости более 120 км/ч начинал гулять, а в поворотах давал довольно большой крен. Теперь же Hyundai модернизировали и соответственно при выпуске KIA Rio этому моменту уделили огромное внимание, перенастроив механизмы и заменив задние амортизаторы. Теперь и крены не такие страшные и повышена устойчивость автомобиля практически до предельной по паспорту скорости. На неровных дорогах, ухабах и песку (мы проехались по карьеру) в автомобиле комфортно, заметен большой ход амортизаторов, который позволяет не допускать пробоев при наездах на кочки, а общая настройка позволяет автомобилю сглаживать все неровности, не сотрясая кузов.

Руль KIA Rio обладает правильной чувствительностью и информативностью. А вот к тормозам пришлось привыкать, так как педаль оказалась мягкой, и при сильном нажатии в экстренной ситуации само замедление автомобиля не соответствовало ожиданию. Вполне вероятно, что просто еще не притерлись колодки.

Будучи за рулем Rio на протяжении более чем 200 км и в городских условиях и на загородных трассах Санкт-Петербурга и Выборга, понимаешь, что это отличный автомобиль на каждый день, да и на дачу поехать он сгодится. Вся семья уместится комфортно, и водитель будет получать удовольствие от управления. В долгой дороге в этом автомобиле не устаешь от дороги, хорошая шумоизоляция и удобная посадка способствуют легкому преодолению нескольких сотен километров. Отмечу, что автомобиль помимо адаптированного для России мотора и высокого клиренса имеет ряд примечательных особенностей, например подогрев зоны стеклоочистителей, аккумулятор увеличенной емкости, подогрев сидений и зеркал.

Салон KIA Rio, как упоминалось выше, создает ощущение, пребывания в большем автомобиле и по классу и по размерам. Удобные сидения и приятный руль не единственные козыри. Компоновка передней панели обладает интуитивно-понятным расположением органов климата, музыки и других опций. Щиток приборов имеет удобное расположение бортового компьютера по центру шкалы спидометра, который позволяет считывать информацию практически не отрываясь от дороги. Еще довольно приятным в топовой версии оказалось наличие кожаной обтяжки козырька приборной панели, и глянцевой отделки самих приборов. Все это делает Rio более богатым по сравнению с конкурентами марками. Сидения топ версии выполнены из специальной ткани способной отталкивать грязь (со слов представителей KIA), что будет крайне полезно для россиян, которые везут с собой на дачу животных, и по пути останавливаются перекусить. Из оснащения можно отметить ряд удобств: магнитола с поддержкой MP3, а также выходами AUX и iPod будет полезна молодым современным покупателям, акустика в свою очередь обладает хорошим звуком для данного класса. Также владельцев нового Rio в максимальной комплектации ждут климат-контроль, управление магнитолой на руле и шесть подушек безопасности.

Функциональность нового KIA Rio превзошла старое поколение. Удобные карманы в дверях, ниши возле КПП, подлокотник с боксом и большой бардачок незаменимы в каждодневной эксплуатации. Большой багажник объемом 500 литров легко вмещает двух рослых людей, это лично удалось проверить. То есть можно смело заявить о том, что туда легко войдет несколько мешков картошки.

Итог

Проведя с этим автомобилем два дня, и проколесив, за это время, на нем более 200 километров удалось испытать его в различных условиях эксплуатации. Можно смело сказать, что он очень универсален и практичен, а большой выбор комплектаций позволит выбрать каждому желающему вариант под себя, причем KIA Rio будет востребован различными покупателями от молодых, до пенсионеров. Одни в нем найдут спортивность другие практичность и функциональность, но первое и второе объединено одним - доступной ценой.

После старта продаж в Москве я каждый день встречаю в потоке новые Rio. Автомобиль людям нравится, и его покупают, он верными шагами идет в топ рейтинга своего класса, заставляя трепетать конкурентов, остающихся позади.

Стоимость автомобилей:

  • KIA Rio (1.4 MT) от 459 900 руб.
  • KIA Rio (1.4 AT) от 499 900 руб.
  • KIA Rio (1.6 AT) от 659 900 руб.

Выражаем благодарность представительству KIA за предоставленные на тест-драйв автомобили