Тест-драйв
Citroen C5
Ценителям комфорта
(30.11.2011 )
Фото: PushCAR

Для каждого автовладельца, будь то новичок или закоренелый водила, автомобиль должен отвечать некоторым личным требованиям. Таким, которые схожи по духу или подходят по каким либо параметрам. Одни выбирают драйв и скорость, другие комфорт и практичность, а ряд людей выбирают микс - всего по немного. А много ли таких автомобилей, где есть микс всего? Найти компромисс, состоящий из суммы всевозможных качеств трудно, но только с первого взгляда, а если присмотреться, очевидное всегда становится явным. Мне всегда было интересно разбираться в чем-то сложном, например, сложное уравнение в математике. Можно сидеть часами за ним пытаясь решить. В итоге, когда находится решение, ты понимаешь что все совсем просто. Так вот взяв на редакционный тест-драйв Citroen C5, я вновь почувствовал себя учащимся, ведь этот автомобиль, а точнее его продажи стали для меня новым уравнением. Вопрос, почему продажи нового Citroen C5 совсем малы, всего 6 677 штук с апреля 2008 года не давал мне покоя. Именно в тот момент стартовали продажи нового поколения этой модели. Это при том, что конкурентные модели показывают похожие цифры за год, а есть и того меньше за пол года. Постараемся понять автомобиль и выяснить его привлекательность для покупателя в ходе нашего теста.

Тест-драйв Citroen C5: Ценителям комфорта

Citroen C5 продолжил историю легендарных предшествующих моделей, таких как первое поколение C5, Citroen Xantia и Citroen Xm. Все перечисленные автомобили были оснащены гидропневматической подвеской, которая до сих пор остается серьезным козырем марки Citroen в мире. Только в текущем поколении автомобилей C5 предложен выбор между обычной пружинной и гидропневматической подвеской, в то время как раньше эти модели имели исключительно гидропневматику. О ее достоинствах и качествах мы расскажем позже.

Так вот перед нами Citroen C5 второго поколения с кузовом седан. Автомобиль, который кардинально изменился по сравнению с предшествующей моделью. И если раньше С5-му придумывали различные клички и погоняла, то новое поколение не вызывает такой реакции у обывателей. Напротив новый Citroen C5 один из привлекательнейших автомобилей, который обладает сбалансированным дизайном, черты которого останутся современными еще как минимум на пару тройку лет. Помимо этого ряд дизайнерских фишек притягивает внимание, например вогнутое внутрь заднее стекло, капот с ярко выраженными ребрами жесткости, светодиодные реснички головного света и как принято у Citroen оригинальный рисунок литых колесных дисков. Регулируемая подвеска позволяет придавать автомобилю различные образы, от спортивного практически лежащего на асфальте седана, до высоко поднятого с намеком на способности покорения проселочных дорог и легкого бездорожья. Впечатляют и габариты автомобиля длинна 4,7 метра ширина 1,8 метра. Короче говоря, внешность C5 по-французски красива и обладает своими изюминками, да и обладает важным качеством в наше время, - это неповторимость и не схожесть с другими автомобилями.

Как же приятно при выборе нового автомобиля узнать, что выбранный вариант имеет широкую линейку моторов и есть возможность заказать, или убрать массу различных опций. Так вот Citroen C5 на российском рынке представлен с множеством модификаций на разный вкус. Главное, что есть и бензиновые моторы и дизеля, которые набирают популярность у нас в стране. На выбор покупателю предложено выбрать из двух бензиновых моторов 1.6 л 120 л.с. и турбированного 1.6 л 150 л.с. Также на российском рынке представлено три дизельных версии: турбодизель 2 л 138 л.с., 2.2 л 204 л.с., и топовый V6 3.0 л мощностью 240 л.с. И если бензиновые моторы можно выбрать с РКП, МКП или АКП, то дизеля идут исключительно с автоматической трансмиссией. Для теста мы выбрали золотую середину из предложенных в России машин – это Citroen C5 с турбо дизелем объемом 2.2 л мощностью 204 л.c. с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач в максимальной комплектации Exclusive. Стоимость тестового автомобиля в базе составляет 1 419 000 рублей, а с опциями установленными на нем 1 598 000 рублей.

У французских автомобилей преимущественно прекрасное управление. Мягкость и плавность это их конек, ну а в ситуации с С5 уж точно, тем более, что он построен на платформе модели С6. Гидропневматическая подвеска Hydractive III+ заслуживает овации, она легко адаптируется под дорожные условия и фактически проглатывает неровности. Будь-то яма или лежачий полицейский. На скорости она автоматически уменьшает дорожный просвет, прижимая С5 к асфальту, клиренс при этом составляет 100 мм, в обычном положении «норма» он 150 мм, в максимальном «внедорожном» положении дорожный просвет составляет 200 мм. Только вот предельно высокий клиренс сохраняется до 10-15 км/час, при большем ускорении автомобиль будет принимать положение «норма». Есть еще одна фишка - просев от тяжелого груза в течение нескольких секунд подвеска выровняет автомобиль в положение «норма» самостоятельно. При динамичном движении мягкость подвески сменяется на более жесткие настройки и крутую дорожную дугу автомобиль проходит с минимальными кренами. От такого комфорта седоков в салоне приятно укачивает, пассажиром ехать в этом авто одно удовольствие. Да, важно заметить, что подвеска эта выпускается много лет, она досконально проверена, так как конструкция очень проста. Представители компании Citroen в России заявляют, что подвеска не нуждается в дополнительном обслуживании кроме периодичного осмотра во время ТО.

Турбированный 2.2-литровый мотор обладает отличной тягой, он выдает максимальный крутящий момент 450 Нм уже при 2000 об/мин. Мощность мотора 200 л.с. обеспечивает автомобилю прекрасную динамику для этого необходимо утопить педаль газа и салон наполнится приятным рокотом дизельного мотора. Кстати двигатель немного шумноват и его тарахтение слышно в салоне на холостых оборотах. 6-ступенчатый адаптивный «автомат» понравился плавностью своей работы и отличной реакцией на желания водителя. Он также имеет спортивный режим, режим ручного переключения и режим для зимних погодных условий. Скорость в Citroen C5 практически не ощущается, потому что в салоне очень комфортно, и вальяжно набирая скорость на трассе, случаем взглянув на спидометр, понимаешь, что несешься уже под 150 км/час. Спокойствие к движению на больших скоростях добавляют тормоза, которые проявили себя за время теста очень информативными и действенными. И конечно стоит рассказать о расходе топлива. Казалось бы, такая мощная и большая машина, весит две тонны, значит, наверное, и аппетит у нее приличный. Но нет, в городе автомобиль ест в районе 9 литров на сотню, это если активно пользоваться газом и крутить мотор, на трассе около 5 л, а в общем смешанном цикле 6-7 литров. Обидно только одно, что дизельное топливо стоит сейчас, как 95-й бензин. И то, что раньше считалось экономией, сегодня сходит на нет.

Салон Citroen C5 наполнен французским комфортом. Все детали салона высокого качества из мягких материалов. Оказываясь в салоне С5 попадаешь в зону повышенного комфорта люкс класса. Сидения из кожи с ярко выраженными подушками и боковыми поддержками очень удобны. Электрические регулировки в нескольких плоскостях, а также поясничный ролик позволят настроить правильную и удобную посадку самому дотошному владельцу. Кстати, сидение водителя имеет функцию памяти на два положения, а также массаж. Казалось бы, бесполезная вещь, но как только попадаешь в двух часовую пробку и включаешь его - понимаешь это незаменимый гаджет. Руль Citroen C5 – это отдельное произведение искусства, баранка руля крутится отдельно от ступицы, которая зафиксирована в статическом положении. На ней скомпонованы клавиши управления аудиосистемой и круиз контролем. Не удобным показалось только расположение кнопок сигнала, так как они выполнены отдельными кнопками и ими не очень удобно пользоваться.

Понравился раздельный климат-контроль, который позволяет менять не только температуру, но направление потока воздуха пассажиру отдельно от водителя и наоборот. Благодаря этому седоки C5 могут создать максимально комфортную атмосферу для себя. Однако задние пассажиры будут довольствоваться только климатом впереди сидящих, так как для них не предусмотрены настройки микроклимата.

Аудиосистема в Citroen С5 это целый мультимедийный центр. Во-первых, встроенная навигация с подробной картой Москвы, во-вторых, встроенный жесткий диск для хранения музыки и видео. И конечно отличное звучание. Обилие мультимедийных кнопок на панели приборов усложняет пользование, но спустя неделю практики все становится понятно. Кстати в систему можно установить свою сим-карту и использовать в машине громкую связь, набирать номера, а на случай опасности даже есть специальная кнопка SOS при нажатии которой будет совершен звонок в службу спасения.

Понравилось, что автомобиль имеет механические солнцезащитные шторки для задних пассажиров. Шторки расположены в боковинах дверей и около заднего стекла. Ими удобно пользоваться и можно не тонировать автомобиль.

Багажник у Citroen C5 не самый большой, его объем составляет 467 литров. Зато обладает удобной формой для погрузки и разгрузки вещей. Специально организованный бокс слева в багажнике позволяет зафиксировать там разную мелочевку, канистру с омывающей жидкостью, ключи и т.д. Если необходимо перевезти лыжи, то в заднем сидении есть специальный лючок. А в случае перевозки крупногабаритных вещей можно сложить задние сидения.

Подводим итоги этого теста и сложного математического уравнения

Citroen C5 это по сути единственный автомобиль который вобрал в себя микс самых важных качеств достойных бизнес седана. Это легендарная подвеска, мощный дизельный мотор, а главное очень достойный комфорт для водителя и пассажиров. Не покупают люди эту машину, потому что пока в нашей стране люди доверяют в первую очередь сложившимся стереотипам. Таким, например стереотипам: японские и немецкие машины надежнее, а корейские дешевле. А пока те, кто раскусил эту марку могут наслаждаться автомобилем Citroen C5 в одиночку. И пока все только думают, что эта за машина Вы владеете утонченным хорошо сбалансированным автомобилем высокой надежности.

Стоимость автомобиля Citroen C5 (2.2 HDi AT) от 1 598 000 руб.

Выражаем благодарность представительству Citroen за предоставленный на тест-драйв автомобиль