Тест-драйв
Renault Scenic
Находка для семьи
(21.12.2011 )
Фото: PushCAR

Renault Scenic – это семейный автомобиль в кузове компактвэн. Первое поколение этого автомобиля, созданного на базе модели Megane, появилось в 1996 году и сразу стало популярным решением для семьи в Европе. В 1997 году Renault Scenic получил титул «Европейский автомобиль 1997 года». В 1999 году Scenic получил обновленную переднюю часть, новую приборную панель и новые шестнадцати клапанные двигатели вместо восьми клапанных 1.4 и 1.6 литра. Начался выпуск модификации RX4, которая отличалась от стандартной модели полным приводом, увеличенным до 210 мм клиренсом и деталями экстерьера. В 2003 году на автосалоне в Женеве было представлено второе поколение Renault Scenic. В этом же году появилась 7-местная модификация Grand Scenic. В 2006 году модель незначительно обновили, а в 2007 году начался выпуск Scenic Conquest. На сегодняшний день продается уже третье поколение Renault Scenic, построенного на базе современного Renault Megane.

Тест-драйв Renault Scenic: Находка для семьи

Попадая в салон Scenic первое, что бросается в глаза – это необычная приборная панель. Она представляет собой один прямоугольный электронный дисплей. Вся привычная информация отображается на нем графически. У этого дисплея есть функция переключения графических видов приборов. Иными словами, водитель может выбрать «тему рабочего стола» для приборной панели. Эти «темы» отличаются цветами приборов, их формой и наличием. Например, есть варианты расцветки, которые удобнее использовать в темное время суток или варианты, в которых отсутствует отображение тахометра и температуры двигателя. Расположен дисплей приборов под массивным козырьком ближе к середине всей передней консоли. По соседству с дисплеем приборов, под козырьком приютился экран системы навигации Carminat TOM TOM. Ни разу не пользовавшись таким щитком приборов я считал, подобное расположение непривычным и неудобным, но в первый же час за рулем Renault Scenic понял, что для меня центрально-расположенный щиток приборов является самым удобным решением. Судите сами: в большинстве автомобилей водителю приходится ловить приборы в окружности образованной рулевым колесом, а это значит определенное положение руля относительно глаз водителя. И вообще все настройки руля, сидений и зеркал заднего вида, а значит и посадка водителя, зависят от обзорности приборов. Вследствие этого хороший обзор приборной панели редко совпадает с удобным расположением руля и комфортной посадкой. А в автомобилях с центрально расположенным щитком приборов расположение руля и сидения можно настраивать, как заблагорассудится, это все равно не повлияет на обзор приборов. Отсюда получаем более удобную посадку, которая в Renault Scenic напоминает посадку водителя автобуса. Сидишь высоко, обзор хороший, пространства вокруг водителя и над его головой много. С одной стороны создается ощущение, что управляешь огромным автомобилем, а с другой стороны испытываешь необычайную легкость от вождения. Для полного счастья добавлю к комфортной посадке хорошую шумоизоляцию и «по-семейному» мягкую подвеску. Оснащение и количество свободного пространства в салоне не дает забыть о том, что мы находимся хоть и в «компактном», но все же в «вэне». Места в салоне много и для передних пассажиров и для задних. При росте 179 см, я без проблем уселся за самим собой, между коленями и спинкой сидения водителя осталось столько пространства, что я чувствовал себя просто шикарно. Массивный подлокотник, имеет несколько важных достоинств: во-первых, он огромного размера, а качественная французская сборка придает ему монолитности; во-вторых, в нем два отделения; в третьих, на подлокотнике удобно расположен джойстик управления навигационной системой; в четвертых, весь подлокотник двигается в продольном направлении, а диапазон его продольной регулировки достаточно большой – примерно 25 см. Для пассажиров второго ряда у Renault Scenic тоже кое что припасено: воздуховоды в центральных боковых стойках, второй ряд сидений состоит из трех отдельных кресел, спинка среднего кресла в сложенном виде может служить столиком для пассажиров второго ряда, сзади она покрыта прочным пластиком, что весьма практично, пролитые напитки и легкие царапины ей не страшны. Спинки передних сидений могут похвастаться откидными столиками для задних пассажиров и несколькими карманами, все двери в автомобиле снабжены объемными нишами. Под четырьмя из пяти кресел Renault Scenic есть ящик для хранения небольших вещей, а около каждой двери в полу есть люки открывающие доступ к четырем небольшим подполам емкостью по три литра. Мне больше всего понравились небольшие, плоские, прорезиненные площадки перед щитком приборов. Туда прекрасно могут поместиться мобильный телефон, наручные часы, мелочь, ключи, телефонная гарнитура и все это не издаст ни единого звука. Манипуляции с задним рядом сидений доставят удовольствие практичному человеку. Все три отдельных сидения регулируются в продольном направлении и по наклону спинки. Для всех манипуляций в каждом кресле есть три ручки. Вдобавок, каждая спинка складывается на подушку сидения, и кресло целиком откидывается вперед, после чего любое из задних кресел можно полностью снять. После снятия заднего ряда сидений, взору открывается пол багажника продолжающийся в салон. Т.е. у нас имеется прямоугольная плоскость без перепадов и наклонов. Это удобно при использовании Scenic в роли перевозчика семейных грузов. Нужно только решить заранее, сразу снять задние сидения в нужном количестве и оставить их дома или же снять их потом, и в сложенном виде разместить в багажнике вместе с грузом.

Из мультимедийных возможностей в нашем Scenic были CD/MP3 аудиосистема 4х15W с подрулевым джойстиком и опционально установленная система навигации Carminat TOM TOM с экраном диагональю 14,7 см. Кроме карт для навигации, которые считывается с SD карты, TOM TOM умеет показывать картинки в формате bmp и jpeg. Видео, к моему великому сожалению, он не проигрывает. Зато CD аудиосистема порадовала приятным звучанием, широким диапазоном настроек. Помимо CD/MP3 дисков есть возможность использовать входы USB и AUX, подключать телефон через Bluetooth hands free. Вот, пожалуй, и все, чем можно развлечься в дороге. Хотя и это уже не мало.

Ходовые качества Renault Scenic с одной стороны характерны для автомобиля данного класса, а с другой стороны приятно удивляют сочетанием динамики и комфорта. Двух литровый двигатель мощностью 138 л.с. в сочетании с вариатором позволяют Renault Scenic разгоняться до 100 км/ч за 10,6 с. Для семейного компактвэна динамические характеристики более чем достаточны. Это не гоночный автомобиль, но в городе и на трассе, в пределах скоростного режима установленного ПДД, он не разочарует спокойного и законопослушного водителя, у которого в запасе всегда будет достаточно динамики. В общем Renault Scenic – это правильный семейный автомобиль. Кроме всего выше сказанного у меня сложилось впечатление, что атмосфера внутри этого компактвэна несмотря на его резвость, располагает к спокойной езде, т.е. не возбуждает драйверские желания, а наоборот успокаивает нервную систему. Электроусилитель руля не дает устать от маневрирования по городу. Несмотря на легкий руль, габариты кузова и платформу Megane, Scenic отлично держит дорогу, а крены не значительны и не критичны при активном вождении. Этим автомобилем просто приятно управлять. Подвеска имеет очень мягкую настройку, она старается проглотить все дорожные неровности, движение даже по трамвайным путям является относительно комфортным. Большие зеркала и панорамное остекление делают лавирование во дворах и парковках удобным и не обременительным.

Подводя итог под изучением трансформации салона в сочетании с дорожными качествами Renault Scenic, считаю, что эта машина достаточно эффективно может решить задачи по комфортной транспортировке семьи и грузов по дорогам общего пользования, имея при этом несколько изюминок. Такими изюминками я считаю хорошее сочетание двух литрового двигателя и вариатора, удобно организованное место водителя, три отдельных задних сидения, с возможностью их трансформации и легкого удаления из салона. В довершение, очень просторный салон при сравнительно небольших размерах самого автомобиля, длина которого всего 4344 мм.

Стоимость автомобиля Renault Scenic (2.0 CVT) от 970 100 руб.

Выражаем благодарность представительству Renault за предоставленный на тест-драйв автомобиль