Тест-драйв
Audi A6
Фибоначчи
Цепков Сергей (25.01.2012 )
Фото: PushCAR

История появления модели Audi A6 берет свое начало с 1994 года, тогда немецким концерном была введена новая политика обозначения своих моделей с префиксом «A». И прежний седан Audi 100 практически без изменений стал A6. В 1997 году в свет вышел проект Петера Шрайера, который покорил сердца многих автолюбителей дизайном и технологическими решениями. Следующее поколение, ставшее эволюцией прежней версии, родилось уже в 2004 году. Успех модели не заставил себя долго ждать, уже через год модель получила ряд наград и признаний авторитетными изданиями. В России в это время Audi A6 полюбили госструктуры, которые приобретали эти автомобили для чиновников и первых лиц различных учреждений. Освежили популярный A6 ровно через четыре года добавив модели светодиодные фары и новые технические решения. И вот наконец в 2011 году после длительных мучений ожидания поклонники марки получили новое поколение Audi A6 на платформе С7. Именно его мы и взяли на редакционный тест-драйв, чтобы оценить эволюцию модели, ее качества и особенности для будущего владельца. Тем более что A6 в концерне Audi является одной из ключевых и значимых машин с большой историей. Выбрали мы популярную в России версию Audi A6 с 3-литровым мотором 300 л.с. с 7-ступенчатой роботизированной коробкой S tronic и полным приводом в средней комплектации без навороченных опций.

Тест-драйв Audi A6: Фибоначчи

Автомобили, как и людей, встречают по одежке это факт. Поэтому для любителей консерватизма новый Audi A6 вновь стал любимчиком. Дизайн строго выдержан в рамках Audi, которые исторически сложились в концерне. Нет никаких вызывающих элементов, все четко и спокойно. Даже при взгляде на A6 сбоку легко проглядывается предыдущее поколение, ведь у новой модели такое же расположение окон и общий боковой трехоконный силуэт. А вот спереди A6 встал в один ряд с Audi A8 и новой A4. «Морды» этих машин буквально одни и те же только в разных масштабах и отличия можно найти разве что в фарах, которые у данных моделей имеют различные модификации свето-элементов в зависимости от комплектации. Сзади автомобиль стал совсем другим, новая оптика задних фар радует глаз своим дизайном. Мутно-красного оттенка габаритные фары, светодиодные стопы и поворотники притягивают внимание и легко читаются другими участниками движения в темное время суток даже в слякотную погоду. Помимо стандартного вида покупатель всегда сможет приукрасить свой автомобиль дополнительными опциями, например, выбрать различные варианты колесных дисков до R19, или заказать пакет внешней отделки Sport Line, который придаст автомобилю спортивный и утонченный вид.

От предшественника, новинка отличается немалым количеством элементов и технических решений. Автомобиль стал короче всего на 1 мм его длина 4915 мм, но заметно увеличилась - до 2912 мм колесная база, была 2843 мм. Также новый A6 стал шире – 1874 мм, против 1855 мм. Высота стала на 4 мм меньше и составила 1455 мм. И если размеры это по идее мелочь, то конструкция и применяемые материалы вызывают серьезный интерес. Новый Audi A6, как и модель A7 Sportback имеет гибридно-алюминиевую конструкцию кузова. Новая технология литья алюминия под давлением позволила увеличить прочностные характеристики этого материала, поэтому не в минус безопасности на стальном каркасе используются алюминиевые панели, а также в некоторых несущих элементах каркаса используются детали из алюминиевого сплава, который по прочности не уступает стали. В итоге разработчики добились снижения расхода топлива, уменьшили вес автомобиля до 1740 кг, а соответственно повысили управляемость данной машины.

Как говорилось выше, наша тестовая версия оснащена 3-литровым 6-цилиндровым FSI мотором с турбо нагнетателем, что позволило сделать мотор существенно мощным – 300 л.с. Максимальный крутящий момент достигает 440 Нм, где почти 90% максимального момента приходится на зону 2900-4500 об/мин. Дополнен этот мотор уже известной 7-ступенчатой роботизированной коробкой с двумя сцеплениями S tronic, которая имеет прекрасную настройку с мотором и обеспечивает мгновенный отклик при нажатии педали газа. Коробка работает быстро и очень плавно переключает передачи. Для любителей скоростной езды в коробке есть режим Sport после нажатия которого КПП начинает работать агрессивнее заставляя мотор крутиться до предельной зоны оборотов. Разгонная динамика A6 с этим мотором и коробкой S tronic всего 5,5 секунд до сотни. И это впечатляет, казалось бы, рядовой седан, а динамика приближена к спортивным купе.

Вся эта мощь дополнена полным приводом quattro со спортивным задним межколесным дифференциалом, который производит бесступенчатое вариативное распределение тягового усилия между задними колесами. Это решение позволяет создать подруливающий эффект, который контролирует автомобиль в сложных дорожных условиях.

Конечно, за рулем Audi A6 сразу чувствуется мощь, но только после начала движения. Заведя автомобиль на стоянке по звуку мотора сложно поверить, что под капотом 300 л.с., он работает тихо с некоторым «неуверенным» стрекотанием. Но вот на дороге, в движении, свойства автомобиля раскрываются, да и звук становится интереснее. Этот автомобиль обладает отличным устройством внутреннего комфорта, поэтому гонять на нем особо не хочется, лишь, изредка ускорится, чтобы совершить какой-нибудь маневр. Да и скорость в нем не чувствуется, заговорился с коллегой, а на спидометре уже 120 км/час, а в салоне комфортно и управление ясное и предсказуемое. Электро-усилитель руля с удивительной легкостью повторяет все команды водителя при рулении, но за счет своих технических особенностей не передает ясности состояния дорожного покрытия, сглаживая огрехи дороги и колейность. Тестируя этот автомобиль зимой в минусовые температуры, когда на дороге наледь и время от времени идет снег, важно хорошо понимать автомобиль и оценивать свои способности. Audi A6 прекрасно пишет траекторию поворотов даже зимой, а если все же автомобиль начнет сносить, то на задней оси A6 большее тяговое усилие будет передано на заднее наружное колесо и автомобиль сможет «ввинтится» в поворот без серьезного сноса. Конечно полный привод и системы активной безопасности сделают все для того чтобы удержать автомобиль на дороге, но как говорится на бога надейся, а сам не плошай. Эта система не единственное, чем порадует этот автомобиль. Уже в стандартной комплектации любой A6 есть полезная система Audi drive select, которая позволяет менять характер машины и управлять различными настройками двигателя, коробки, а также рулевого управления. У системы есть ряд режимов работы: Comfort, Dynamic, Efficiency, Auto и Individual. Режим Comfort предназначен для комфортного перемещения, подвеска становится мягче, реакции на отклик педали нежные и приятные. В режиме Dynamic управление становится острее и быстрее. Автоматический режим для тех, кто желает довериться электронике, которая сама определит Ваш тип вождения и будет подстраиваться под действия водителя. Индивидуальный режим позволяет более плотно подойти к настройкам машины и самостоятельно настроить необходимые элементы управления. Режим Efficiency – система экономичной езды, автомобиль информирует водителя о расходе топлива и даст рекомендации для дальнейшей экономии.

Чем больше ты знакомишься с автомобилем, тем больше понимаешь всю его заточку под экономию топлива. Например, система «Start-Stop» или рекуперация кинетической энергии, во время торможения или движения накатом с помощью увеличения напряжения на выводах генератора кинетическая энергия преобразуется в полезную, электрическую, которая идет на пользу последующим ускорениям. Она снижает нагрузку генератора и позволяет экономить до 3% топлива. Мы как раз решили заострить на этом внимание. Технологии идут вперед и все производители нам сообщают разные цифры и проценты, мол, тут снизили, там убавили и расход маленький. Конечно, иногда эта экономия мало заметна, но тут она бросилась в глаза. Под капотом бензиновый 3-литровый 300 сильный двигатель, а кушает он всего 8,8 литров на сотню. Мы вовсе не экономили и не ездили как черепахи, на этом авто было все – спокойная езда чередовалась с пробками и интенсивными ускорениям. Тем более было холодно и практически все время работали климат-контроль и обогревы. Это действительно огромный плюс, когда ты владеешь мощной и статусной машиной, а тратишь на бензин столько, сколько тратят владельцы малолитражной легковушки «C» класса.

Во всем можно найти минусы, которые по нашему мнению в Audi A6 тоже есть, как и в других автомобилях. Сидя с коллегами в офисе и обсуждая за чашкой чая автомобили, приходим к выводу, что для России тестировать автомобили лучше зимой, осенью или весной, когда дорожные условия более экстремальны, чем летом в +20 градусов. И только потому, что в нашей стране суровых дней гораздо больше, чем теплых и хороших, да и дороги зимой и весной гораздо хуже, чем только что покрытые новым асфальтом летние. А на мысль нас наткнули интересные замечания в ходе теста Audi A6. Первое - это щетки стеклоочистителя и омыватель лобового стекла. Распылители не замерзают, но работают под меньшим напором, чем в плюсовую температуру и распыляют жидкость лишь до половины лобового стекла, в результате чего на верхней части копится и засыхает размазня. Благодаря этому недостатку расход незамерзающей жидкости сильно возрастает. Также к зимним условиям оказался не совсем приспособлен лючок бензобака, который открывается простым нажатием на крышку снаружи. Влага, легко попадающая под крышку бензобака, замерзает, и открыть крышку нажатием не представляется возможным. Подобная ситуация на наших глазах постигла еще одного водителя новой A6 на заправке, и если нам в этой ситуации удалось открыть лючок после долгих нажатий «открыть/закрыть» центрзамок, то коллеге по несчастью пришлось поддевать крышку отверткой. Возможно это единичные случаи или халатное отношение к просушке и продувке зазоров на мойке. Зато не было проблем с заводом, двигатель легко заводился при минусовой температуре, и прогревался довольно быстро. Системы обогрева зеркал, стекол и отопления салона тоже доказали, как быстро это можно делать по сравнению с другими машинами. Неоднозначное впечатление оставила после себя шумоизоляция Audi A6. На ровном чистом асфальте, как говорилось выше, до очень высоких скоростей в салоне комфортно, как подобает премиум классу, но вот на снежной трассе, за городом, дорожный снег барабанит по аркам и днищу. Звуки при этом довольно отчетливые и это доставляет неприятные ощущения. Вот чего не ожидали того не ожидали. Хотелось бы более серьезной изоляции, которая не позволяла бы шумам так отчетливо проникать в салон автомобиля. О нем как раз и пойдет речь.

Салон нового Audi A6 практически копия салона A7, поэтому встреча с ним не была открытием. Тут все лаконично, практично и грамотно. Уважение вызывает натуральное дерево, используемое в отделке. Оно производит впечатление отполированного, но не покрытого лаком, на вид матовое, а на ощупь хорошо чувствуется фактура дерева. Результатом такой обработки является особый шик, не вызывающий сомнений, в том, что перед нами натуральный материал. Отделка руля перфорированной кожей, панели и консоли из мягкого пластика создают ощущение уюта, защищенности, статуса. Автоматически выдвигающийся дисплей разбавляет общую концепцию консерватизма удобной мультимедийной системой MMI. Пульт управления MMI, как и ранее на других моделях расположен возле рычага КПП и обладает интуитивно понятными органами управления в виде джойстика и нескольких кнопок, которые позволяют общаться с мультимедийной системой не глядя на них. Однако, не смотря на эти восхищения, замечу, что комплектация у нас одна из самых простых. В этой версии нет камеры ночного вида, камеры заднего вида, проекционного дисплея, ассистента сохранения полосы движения, навигации и мощной аудиосистемы Bang&Olufsen. Поэтому можно считать наш автомобиль для тех, кто ценит техническую начинку, любит бренд Audi и не желает все это дело разбавить инновационными опциями. Зато к удобству и вниманию пассажиров предложен шикарный кожаный салон, сидения очень удобны, не удивлюсь, если их проектировал немецкий ортопед, вот только регулировки механические. Нужны электро-регулировки сидений? Пожалуйста, за дополнительную плату любой выше перечисленный каприз. Удобный четырех зонный климат-контроль, который мгновенно согревает салон. Аудиосистема Bose, которая весьма не дурно звучит, если конечно вы не специалист по камерной музыке и не желаете сверх естественных звучаний. Вне политики и вне конкуренции передний и задний парктроник с индикацией на дисплее удобно и по старинке, а камера заднего вида доступна лишь в более дорогих версиях. Сзади, как говорилось выше, расположен отдельный климат-контроль для пассажиров второго ряда, но подогрева задних сидений в этой версии нет. Места очень много, поэтому использовать этот автомобиль в качестве персонального авто с водителем можно легко, вот только нужно версию выбирать с набором опций побогаче, иначе сзади все таки будет скучновато.

Багажник мы не тестировали на вместимость, но визуально он большой. В него легко войдет обычная поклажа. Автоматическое открывание крышки багажника удобно и позволит владельцу не пачкать руки в слякотную погоду.

В итоге тест-драйва нарисовалась интересная картина. Линейка A6 словно числовой ряд Фибоначчи в математике, подчиняется определенным последовательным правилам модернизации. Каждая новая модель берет лучшее от предшественников, дополняется новыми и современными технологическими решениями и всегда находится на пике современных концепций автомобилестроения и признания покупателями. Как и любой автомобиль, Audi A6 имеет недочеты, но их так мало, а достоинства его так велики, что общее впечатление близко к идеалу и машину эту хочется назвать технически совершенной. Покупая A6, вы получаете: модный современный автомобиль, который сможет максимально возможно утолить все желания своего владельца. Комфорт, Скорость, Экономия? Пожалуйста!

Стоимость автомобиля Audi A6 (3.0 TFSI quattro S tronic) от 2 705 656 руб.

Выражаем благодарность представительству Audi за предоставленный на тест-драйв автомобиль