Тест-драйв
Renault Duster
Почти даром! «4x4 для всех»
(06.04.2012 )
Фото: PushCAR

Вот оно, даже не верится! После долгих ожиданий и терзаний свершилось – «4x4 для всех» появился в продаже! Renault Duster теперь можно увидеть, испытать и даже купить.

Когда в прессе появлялась скудная информация о новом кроссовере под маркой Renault, сложно было поверить, что объявленные характеристики по заявленным ценам можно будет реально купить. Предложение казалось нереализуемым – либо цены будут выше, либо за эти деньги не будет всего того, что обещает производитель. Но время пришло, и все сомнения развеялись – компания Renault сдержала слово. Полноприводный кроссовер Renault Duster в самой дешевой комплектации Authentique с двигателем 1.6 л и механической шестиступенчатой коробкой переключения передач можно заказать за 499 000 рублей. Еще интереснее, на мой взгляд, вариант с дизельным мотором объемом 1.5 л и мощностью 90 л.с. в паре с механической шестиступенчатой коробкой переключения передач. Этот вариант должен стать качественным сочетанием характеристик: цена – функционал – экономичность. Разнообразие предлагаемых модификаций велико, и может удовлетворить разные запросы:


  • Бензиновый двигатель 1.6 л (102 л.с.), передний привод, 5-ступенчатая механическая коробка передач.

  • Бензиновый двигатель 1.6 л (102 л.с.), полный привод, 6-ступенчатая механическая коробка передач.

  • Бензиновый двигатель 2.0 л (135 л.с.), полный привод, 6-ступенчатая механическая коробка передач.

  • Бензиновый двигатель 2.0 л (135 л.с.), передний привод, 4-ступенчатый «автомат».

  • Дизельный двигатель 1.5 л (90 л.с.), полный привод, 6-ступенчатая механическая коробка передач.

Тест-драйв Renault Duster: Почти даром! «4x4 для всех»

На тесте в нашей редакции был Duster в комплектации Privilege 4x4 с бензиновым двигателем 1.6 л и 6-ступенчатой механической коробкой передач. В базовой комплектации такой автомобиль стоит – 581 000 рублей. Особенностью данной версии кроссовера является приемистый двигатель мощностью 102 л.с. в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач. На первый взгляд ничего особенного – обыкновенный 16-клапанный бензиновый двигатель, с максимальным крутящим моментом 145 Нм, знакомый по Renault Logan. И, казалось бы, если для Logan весом примерно 1100 кг такой мощности может хватить вполне, то логично предположить, что 1393 кг 102 «лошадкам» тянуть будет сложнее. Садясь за руль Duster, я не думал ни о какой динамике, а менеджер который выдавал автомобиль, заинтриговал описанием своих ощущений от поездок именно на этом экземпляре. Я выехал со стоянки и при первой возможности, выбравшись из городских пробок, попробовал интенсивно разогнаться – получилось, очень даже прилично. По ощущениям этот двигатель тянет примерно на 120 сил, а их повторюсь всего то – 102. В диапазоне скоростей до 80 – 90 км/ч Duster послушно и быстро реагирует на работу педалью газа. Только ближе к 100 км/ч разгон уже менее интенсивный, что совсем не расстраивает, т.к. мы понимаем, что автомобиль не предназначен для гонок и все его основные достоинства совершенно в другом. Duster – это не ракета, по техническим характеристикам сотню он набирает за 13,5 секунд, но в салоне автомобиля создается ощущение, что скорость набирается быстрее, чем заявленное время. По мне, так лучше испытывать неожиданное удовольствие от езды, как это происходит в случае с Renault Duster и пусть это будет всего лишь ощущение, а на деле – 13,5 секунд до сотни, чем глядя в паспорт автомобиля, ожидать от него хорошую разгонную динамику, и в итоге разочароваться. Потом, после теста, разговаривая с представителями Renault, я пришел к выводу, что причиной такого результата может стать удачная обкатка двигателя и наличие шести ступеней у механической коробки передач. Единственное, чем приходится жертвовать это расход топлива. За время теста Duster с удовольствием кушал 92 бензин в среднем чуть больше 11 литров на сотню. Режим вождения был активным, когда позволяла дорожная обстановка, ну и половина всех передвижений, конечно, происходила по московским пробкам, селектор привода практически всегда был в режиме «Auto». Так что расход, на мой взгляд, адекватный. Если хочется тратить топлива поменьше, то необходимо соблюдать спокойный стиль вождения и ездить на переднем приводе. Подключением полного привода или включением режима «Lock» стоит пользоваться в случаях, когда это действительно необходимо, тогда есть возможность немного сэкономить. Но все же, мне кажется, что самым оптимальным вариантом, особенно зимой, является использование режима «Auto», умная электроника сама решит, когда на помощь переднему нужно призвать задний привод.

Всего на выбор у водителя есть три режима работы привода автомобиля: «2WD, «Auto» и «Lock».

Извлечение из брошюры Renault Duster:

«2WD»


  • Принцип действия: распределение крутящего момента двигателя между передними колесами.

  • Условия использования: покрытия с хорошими сцепными свойствами и автодороги.

  • Преимущество: оптимизация расхода топлива.

«Auto»


  • Принцип действия: автоматическое распределение крутящего момента двигателя между четырьмя колесами в зависимости от качества сцепления.

  • Условия использования: все типы дорог с любым качеством сцепления и особенно скользкие дороги (дождь, снег, лед).

  • Преимущество: лучшее сочетание курсовой устойчивости и тяги при любом сцеплении, а значит, оптимальная безопасность.

«Lock»


  • Принцип действия: фиксированное распределение крутящего момента двигателя на 4 колеса. Управление двигателем и торможение адаптированы к использованию в режиме полного привода.

  • Условия использования: сложные и непреодолимые участки (пересеченная местность, грязь, земля, песок) на малой скорости (< 80 км/ч).

  • Преимущество: оптимизация проходимости.

Полный привод в данном случае не является постоянным, а подключается только при необходимости. Никаких блокировок здесь не предусмотрено, за все манипуляции с полным приводом отвечает электроника. Принцип реализации полного привода на Renault Duster аналогичен подобным решениям у современных кроссоверов – одноклассников нашего испытуемого и именуется «On demand», что в буквальном переводе означает «по требованию». Отсутствие постоянного полного привода позволяет снизить стоимость автомобиля и унифицировать его под одновременное комфортное использование как на дорогах с хорошим твердым покрытием, так и на бездорожье.

Режим «Auto» с успехом можно использовать на любых скоростях и на любом покрытии – привод будет передним, а в случае проскальзывания передних колес, на короткое время, часть крутящего момента будет передаваться на задние колеса для улучшения курсовой устойчивости и тяги. Если же на пути Duster встречаются разные виды бездорожья, то на небольшой скорости можно пользоваться режимом «Lock». Крутящий момент будет распределяется между передними и задними колесами в пропорции, оптимальной для движения автомобиля в условиях бездорожья. В какой именно пропорции распределять крутящий момент электроника решит сама, в зависимости от ситуации. При скорости выше 60 км/ч в режиме «Lock» система автоматически переходит в режим «Auto». Помимо реализации полного привода, Renault Duster имеет еще одну «фишку» – короткую первую передачу (5,79 км/ч при 1000 об/мин), которая с успехом исполняет роль пониженной передачи и здорово выручает на сложных участках дорог и бездорожья.

Обладая арсеналом из полного привода «по требованию», 6-ступенчатой механической коробкой передач, короткой первой передачей, высоким клиренсом и скошенными, короткими свесами Renault Duster является правильным кроссовером. Он не спасует перед грязью, глубоким снегом или ухабистой дорогой, а значит, способен доставить владельца на дачу, на рыбалку и по грибы. Кроме этого сочетание вышеописанных характеристик позволяет Duster быть относительно экономичным и прекрасно справляться с трудностями перегруженного движения в городе. Бордюры и ограниченное место для парковки не доставят хлопот.

120 км/ч – за рулем я чувствую себя спокойно, несмотря на высокий клиренс (210 мм), автомобиль едет плавно, не раскачивается, рысканья не наблюдается. На скоростях выше 120 км/ч комфорт, конечно, теряется. Шум, проникающий в салон, становится сильнее, приходится крепче держать руль.

Места в салоне достаточно и спереди и сзади. Объем салона и условия посадки примерно как в Logan, для пятерых взрослых среднего роста пространства хватит. Объем багажника 408 л - средняя величина для этого класса и небольшая для Renault, но не самый большой объем основного отделения багажника компенсируется нишей в подполе, которая оборудуется удобной, формованной вставкой из крепкого искусственного материала. Эта вставка имеет форму несессера с большими отделениями и вырезом для полноразмерной запаски. Всю мелочь, которая обычно болтается в багажнике, кроме большой сумки с набором автомобилиста, можно убрать в подпол по отделениям несессера. Если хочется перевезти что-то очень крупное, можно сложить спинки задних сидений и получить длинное грузовое отделение с почти ровным полом, объемом 1570 литров. Спинка заднего сиденья, раскладывается в соотношении 1/3 и 2/3.

Внутреннее убранство Renault Duster перекликается с таковым в Renault Logan, по виду и качеству отделки. Обивка сидений, ручки дверей, материал передней панели во всем есть отклики форм и дизайна Logan, но это не одно и тоже. Салон Duster выглядит современнее и респектабельнее, а некоторые элементы как бы подчеркивают внедорожный характер и стремятся сделать дизайн массивнее, отсюда и ощущение пребывания в крупном по размеру автомобиле. Все это очень хорошо влияет на формирование мнения о кроссовере, смотришь на Duster изнутри и снаружи, и каждая деталь делает его массивнее и агрессивнее. Посадка на водительском сидении высокая, кажется, что находишься за рулем большого внедорожника. Такому ощущению способствует вид, открывающийся из салона на массивный капот. Общий вид Renault Duster хоть и простоват, но обладает чертами величия и мощи. На мой взгляд, дизайн Renault Duster расширяет аудиторию клиентов, которые могут обратить внимание на эту марку.

Этот автомобиль будут выбирать за низкую стоимость полного привода, за его хорошую надежную подвеску, за удачную шести ступенчатую механику с тихоходной первой передачей, за экономичный дизельный двигатель. Одним словом большинство преимуществ этой машины нацелены на максимально практичное и экономичное решение повседневных задач человека, причем не только в хороших дорожных условиях, но и там где дорог нет и вовсе в любое время года. Renault Duster – это не городской пижон шныряющий из ряда в ряд, и стартующий впереди всех со светофора. Renault Duster – это надежный и верный помощник.

Как я уже говорил выше, полноприводный кроссовер Renault Duster в самой дешевой комплектации Authentique с двигателем 1.6 л и механической шестиступенчатой коробкой переключения передач можно заказать за 499 000 рублей. Именно заказать, а не купить, т.к. в наличии на сегодняшний день этих машин фактически нет. Я специально позвонил нескольким дилерам Renault, с целью – узнать каким образом можно стать владельцем Renault Duster и выяснил, что в основном квоты у дилеров со средними результатами продаж уже исчерпаны и заказ закрыт до середины лета 2012 года. В тех автосалонах, где квота больше, еще можно сделать заказ – срок предполагаемой поставки 390 дней. Менеджеры всех дилеров уверяют, что можно заказать версию за 499 000 рублей без дополнительных опций. Таким образом, компания Renault делает покупателям одно из самых выгодных предложений на рынке. Жаль только что очень серьезный ажиотаж, созданный на рынке вокруг Renault Duster не подогревается наличием автомобилей у дилеров. История продаж автомобилей еще с прошлого века учила авто производителей тому, что для продажи массового продукта требуется хорошая рекламная компания и постоянное наличие автомобилей у дилеров. Оба этих фактора являются квинтэссенцией максимально достижимого результата в сбыте. Отсутствие мощной рекламы перед стартом продаж или перебои в поставках нового продукта на начальном этапе, когда крайне важно завладеть вниманием как можно большей аудитории, одинаково плохо сказывается на продажах в будущем. Со временем ситуация на рынке может измениться, может появиться серьезный конкурент по цене и функционалу, терпение покупателей может иссякнуть и они выберут автомобиль другой марки, который есть в наличии уже сейчас. Ведь если я задумал покупку новой машины, я хочу ее уже сегодня, а не через год. Упустив возможность продать автомобиль клиенту с самого начала, можно больше никогда не получить такой шанс. Ведь массовыми, как правило являются бюджетные автомобили, а Duster именно таким и является. Он обладает таким сочетанием цена – функционал, что неминуемо, вызвал серьезный интерес у потенциальных клиентов еще до старта продаж. Среди автолюбителей часто встречается такая схема покупки – первый автомобиль привязывает к бренду и львиная доля покупателей авто, следующую машину приобретают той же марки, что и предыдущая, просто повышают класс. Отсюда следует вывод – не продал машину клиенту – можешь его больше не увидеть, а продал – значит, имеешь шанс продать ему еще раз. Конечно, описанная выше схема работает не всегда и если работает, то при определенных условиях – наличие удачного и своевременного продукта, качественный сервис, постоянное внимание, наконец, просто хорошие отношения с клиентом.

Остается пожелать компании Renault поскорее решить вопрос с наличием автомобилей в автосалонах и удовлетворить огромный спрос среди покупателей на свой замечательный кроссовер Renault Duster. Ну а тем, кто хочет приобрести такую машину, желаю терпения, потому что Renault Duster этого стоит.

Стоимость автомобиля Renault Duster (1.6 MT AWD) от 618 500 руб.

Выражаем благодарность представительству Renault за предоставленный на тест-драйв автомобиль