Тест-драйв
Honda Civic 4D и Honda Civic 5D
Братья «притворщики»
Жданов Павел (25.04.2012 )
Фото: PushCAR

Недавно удалось испытать обновленный Honda Civic. Для этого представительством Honda в России журналисты были приглашены сначала во ФГУП «ЦАГИ» в город Жуковский, а затем на автодром Мячково. Пресс-конференция по случаю тест-драйва была проведена в «Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского» не случайно. Дело в том, что специалисты компании Honda при работе над обновлением кузова Honda Civic много внимания уделили аэродинамике и достигли серьезных результатов в этом направлении. Коэффициент аэродинамического сопротивления Civic 5D 2012 модельного года составляет 0,27, это лучше чем у Volkswagen Golf и BMW 1 серии. После пресс-конференции журналистам было предложено самостоятельно добраться от г. Жуковского до автодрома Мячково на обновленных Civic. После беглого осмотра интерьера автомобилей все экипажи отправились в путь. По дороге удалось отметить хорошую динамику 142-сильного двигателя, работавшего в паре с 5-ступенчатым «автоматом» и на хорошем уровне исполненную шумоизоляцию салона, которая, несомненно, стала лучше, чем в предыдущем поколении Honda Civic. Особенно порадовала шумоизоляция двигателя и относительно комфортная подвеска.

Тест-драйв Honda Civic 4D и Honda Civic 5D: Братья «притворщики»

На автодроме Мячково нас встретил унылый, похожий на осенний пейзаж. Любоваться этим пейзажем было некогда – впереди нас ожидали заезды по автодрому. После заездов, кстати, когда удалось посмотреть на хэтчбек и седан мирно стоящие на парковке, меня посетила мысль, которая и легла в основу названия материала, читаемого Вами. Вот стоят они – сдержанный седан и озорной хэтчбек, каждый из них выражает что то свое. А ведь притворяются! Стоит только прокатиться на обоих с ветерком, и сразу понимаешь – притворяются!

Почему притворщики? Потому что седан с виду скромняга, спокойный, всего-то пять простых цветов кузова, цветовая палитра сидений сдержанна - бежевый или серый, более скромная отделка приборной панели и всего салона, меньшее количество приборов. Хэтчбек же может похвастаться восемью возможными вариантами окраски кузова, двумя красивыми вариантами обивки сидений черного цвета – тканевой и кожаной, более богатой и интересной конструктивно отделкой салона, а также, крайне удобной системой трансформации заднего ряда сидений, позаимствованной у Honda Jazz. Такие характеристики явно указывают на разное предназначение модификаций – седан как менее дорогой, более консервативный и сдержанный является вроде бы более спокойным, а хэтчбек напрашивается на прозвище озорного живчика призывающего к активным действиям в городском потоке. За соответствие модным трендам во внешнем виде хэтча, придется и заплатить чуть больше. Все это намекает на то, что 5-дверный Civic является более заряженным, того же самого от него ожидаешь и на дороге. Ан нет, все притворства вскрываются во время активного движения. Седан на автодроме Мячково показал свой более резвый и активный характер. Несмотря на совершенно одинаковые двигатели и автоматические коробки передач управлять им оказалось немного легче, а при разгонах, по ощущениям, он ускорялся стремительнее. В общем, по впечатлениям от вождения, на роль городского пижона больше подходит седан, чем хэтчбек. Причиной такому обману зрения оказались банальные вещи – конструктивные особенности. По заявлению представителей компании Honda настройки двигателя и автомата у седана и у хэтчбека отличаются, к тому же хэтч тяжелее на 50 – 60 кг, отсюда и небольшая разница в динамике и управляемости. Зато у седана в поворотах сильнее, чем у хэтчбека закидывает заднюю часть кузова. А хэтчбек экономичнее и на «механике» и на «автомате». Еще одной характеристикой, которая отличается у этих машин, является задняя подвеска. У Civic 5D задняя подвеска полузависимая (скручиваемая балка), а у Civic 4D - многорычажная на двойных рычагах. Из всех вышеперечисленных факторов и складывается разница в ощущениях.

Девятое поколение автомобилей Civic получило ряд усовершенствований, повысивших такие характеристики автомобиля как комфорт, топливную экономичность и ощущения от вождения. Салон нового Civic повторяет традиции предыдущего поколения этой машины и выполнен в характерном для Honda стиле. Панель приборов расположена вокруг водителя, позволяя легко пользоваться всеми органами управления, двухъярусные приборы помогают следить за скоростью, не отрывая глаз от дороги, повышая безопасность. Объем багажного пространства увеличился на 50 л по сравнению с предшественником. Обновилась оптика ксеноновых фар, улучшена шумоизоляция салона.

Помимо комфорта и технологий в обновленном Honda Civic были переработаны и дополнены комплектации, для того чтобы улучшить ценность автомобиля в базовой комплектации. Например, уже в стандартной комплектации (Elegance) новый Civic 4D может похвастать: русифицированным 5-дюймовым мульти-информационным TFT дисплеем i-MID, экономичным двигателем с системой Eco Assist, интегрированной с I-MID аудиосистемой с поддержкой MP3 и управлением на руле, полным пакетом активной безопасности (Система динамической стабилизации, Brake Assist, система электронного распределения тормозных сил, адаптивный электроусилитель руля, индикатор давления в шинах, система помощи при подъеме), полным пакетом пассивной безопасности (система совместимости элементов конструкции (ACE), фронтальные и боковые подушки плюс 2-секционные шторки безопасности, активные подголовники).

Единственное, что не может радовать в этом автомобиле – это его цена. Стоимость седана Civic стартует от 749 000 рублей. Цена Civic 5D в самой простой комплектации начинается от 849 000 и это за машины с «механикой». Варианты с 5-ступенчатым «автоматом» стоят от 829 000 рублей за седан и 879 000 за хэтчбек. Путем не хитрых вычислений получаем, что автоматическая коробка для Honda Civic обходится покупателю примерно в 50 000 рублей – тоже не самое выгодное предложение на рынке. Хоть обновленный Honda Civic и является лидером сегмента по некоторым техническим показателям, например по топливной экономичности или по коэффициенту аэродинамического сопротивления, стать лидером по продажам ему удастся навряд ли. Безусловно, нишу свою он займет и благодаря качественным обновлениям привлечет внимание большей аудитории.

Стоимость протестированных автомобилей:

  • Honda Civic 4D (1.8 AT) от 959 000 руб.
  • Honda Civic 5D (1.8 AT) от 1 079 000 руб.

Выражаем благодарность представительству Honda за предоставленные на тест-драйв автомобили