Тест-драйв
SEAT Leon
Танцуем пасодобль
Цепков Сергей (19.06.2012 )
Фото: PushCAR

В России мнения об автомобилях SEAT очень разносторонние, кто-то их просто не замечает, кто-то даже не знает эту марку, а есть те, кто восхищается ими. Несмотря ни на что, марка SEAT вновь возвращается, уже в третий раз, на российский рынок, чтобы завоевать симпатии россиян, а вместе с ними и определенную долю рынка. С 2012 года на нашем рынке компания SEAT входит в состав ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус», что вероятно обеспечит отличную поддержку новому направлению и теперь марка SEAT станет для россиян любимой и уважаемой. Конечно те, кто знаком с историей компании SEAT и ее автомобилями знают, что испанского там мало, так как SEAT является дочерней компанией концерна Volkswagen AG уже с 1982 года, поэтому все шасси, коробки и двигатели покупателям давно известны по моделям Audi, Volkswagen и Skoda. Однако испанцы имеют свой крупный технический центр, где инженеры ведут разработку инновационных технологий для компании.

Чтобы определить, что из себя представляет марка SEAT, мы организовали редакционный тест-драйв одной из популярных в мире моделей SEAT Leon с бензиновым турбо мотором 1.8 л (160 л.с.) и 7-ступенчатой роботизированной коробкой DSG в максимальной комплектации, стоимость такой версии чуть переваливает за один миллион рублей, это дешевле, чем аналогичный набор у Audi или Volkswagen.

Тест-драйв SEAT Leon: Танцуем пасодобль

SEAT Leon характерный представитель ярких самобытных автомобилей. Его внешний вид не имеет аналогов и это радует. Единственная общая с конкурентами черта это то, что Leon - это хэтчбек. В остальном же похожих дизайнерских решений не найти. Кузов стремителен и на нем преобладают округлые линии и такие же округлые пропорции. Конечно, не стоит спорить о вкусах и сразу стоит признать, что автомобиль этот на любителя. Лично мне SEAT Leon однозначно нравится. Из выдающихся особенностей в облике можно отметить «лупатую» головную оптику передних фар, нестандартное размещение щеток стеклоочистителя, которые расположены в боковых передних стойках, ручки задних дверей, скрывающиеся в задней стойке и оригинальные задние фонари, которые в выключенном состоянии ничем не приметны, а при включении габаритных огней зажгутся в виде бумерангов из светодиодов. Также придают эффектности и 17-дюймовые колесные диски, которые рисунком схожи с дисками от Mercedes-Benz C-Класса с пакетом AMG. Обойдя вокруг машину, несколько раз ловил себя на желании воскликнуть - Красота! Эта машина нравится с каждым взглядом все больше, как грациозно танцующая пасодобль испанка. Смотря на нее, ты понимаешь, что идеалов не бывает, но при ней все и она прекрасна.

В потоке Leon не теряется, и большинство автолюбителей присматриваются к автомобилю. В их глазах можно прочесть и интерес, и вопрос: Зачем он купил SEAT? и восхищение, мол, отличный автомобиль. Так однажды на парковке ко мне подошел владелец нового Opel Astra и с восхищением и даже некой завистью расспрашивал про автомобиль, жалуясь на свою Astra, что у нее большой расход топлива.

Наш SEAT Leon, как я говорил выше, оснащен 1.8-литровым двигателем с компрессором, выдающим 160 лошадиных сил экологического стандарта Евро 5. Этот мотор давно нам знаком по автомобилям Audi A3, Skoda Yeti и другим моделям Volkswagen Group. Его характеристики обеспечивают большой потенциал для машины весом 1300 килограмм. Данный турбированный мотор позволяет выдавать высокий крутящий момент 250 Нм уже с довольно низких оборотов начиная с 1500 об/мин и до 4500 об/мин. Это обеспечивает подхват на любой скорости и мгновенное ускорение. Уже проверенный тандем двигателя и роботизированной 7-ступенчатой коробки передач DSG с сухим сцеплением вновь заслуживает особых похвал, конек этой пары - скорострельность и четкость. В обычном режиме «D» работа плавная и равномерная, в спортивном режиме «S» двигатель раскручивается до предельной зоны и позволяет улучшить динамику, а переключения передач происходят с рывками. Не просто так я заговорил о жарких испанских танцах, SEAT Leon отражает динамичные и горячие танцы. Находясь с Вами в паре, машина предпочтет быть ведомой напарницей, которая мастерски поддержит все элементы танца. Потенциал мотора высок, поэтому на скорости 150-160 км/ч Leon полностью предсказуем в управлении. Подвеска тут жесткая, но на это не обращаешь внимания, так как при активном управлении она обеспечивает минимальные крены и отличную устойчивость при поворотах и перестроениях. SEAT Leon в силу своих внешних особенностей, а также раскрыв свой технический потенциал постоянно провоцирует превысить скорость. В управлении этим автомобилем чувствуется спортивный дух, и это не удивительно, ведь Leon не новичок в мировом автоспорте.

Leon еще и довольно экономичен, не смотря на прыть и жажду скорости, расход топлива в весьма не щадящем режиме составил 11,3 л 95-го топлива на сто километров. Согласитесь вполне нормальная цифра, и обладая вышеперечисленной техникой и таким ярким характером это очень экономично. Тем более что если задаться целью экономии, расход можно держать в рамках заявленных производителем паспортных данных (город - 8,8 л, трасса - 5,3 л, комби - 6,6 л).

Салон SEAT Leon повторяет внешность, тем, что тут также все необычно, как снаружи. Дизайн панели приборов имеет весьма устаревший дизайн и в этом есть своя фишка внутреннего пространства. Также следует заметить, что мягкого пластика тут нет, но это не напрягает, потому что отделка добротно скомпонована и хоть изначально кажется дубовой, но в дороге не шумит. Щиток приборов Leon выполнен в спортивном стиле, стрелки тахометра и спидометра смотрят вниз, а подсветка напоминает Volkswagen. Кстати и дисплей и кнопки управления бортовым компьютером и его визуализация, все от Volkswagen. Вот только расположение приборов другое. В центре тахометр, справа спидометр, а слева расположились данные по температуре и расходу топлива, а также дисплей бортового компьютера. Необычно, но к этому привыкаешь. Особое внимание вызывают сидения, в нашем случае это кожаные кресла с комбинированной отделкой черная и оранжевая кожа, ближе к коньячному цвету. Эта композиция придает салону неординарности и притягательности. Понравилось, что не только внешне сидения хороши, сидя в них, очень четко чувствуешь поддерживающий профиль, благодаря которому, они прекрасно фиксируют водителя, обеспечивая правильную и удобную посадку. Рулевое колесо имеет кожаную отделку с перфорацией и клавиши управления магнитолой и компьютером. Как и в любой машине не обошлось и без нареканий. Первое, что вызывает негодование, это то, что в автомобиле не предусмотрен центральный подлокотник, но эта проблема решаема дилеры предлагают свой вариант за дополнительную плату. Также маленьким оказался и перчаточный ящик, который готов вместить максимум мануал по эксплуатации. Ну и, наверное, для любителей навигации, минусом станет тот факт, что дисплей аудиосистемы, совмещенный с навигацией, находится в нижней части панели. Чтобы посмотреть на карту навигатора или название композиции, которая сейчас играет, нужно сильно опустить взгляд вниз, что полностью отрывает от дороги. Зато качество звука аудиосистемы SEAT Sound System 2.2 порадовала уши, ее восемь динамиков расположенных в дверях продемонстрировали весьма качественное звучание. В остальном эргономика очень удобна, нет никаких излишеств из большего количества кнопок – все просто и интуитивно понятно. Климат, аудиосистема с навигацией и все. Когда впервые садишься за руль, кажется, что как-то все очень просто. Из особенностей можно отметить, что, к примеру, регулировка зеркал заднего вида находится не в панели водительской двери, а на центральном тоннеле возле КПП, что тоже требует привыкания, так как все мы по обыкновению уже привыкли, что данный модуль расположен на двери.

Сзади у пассажиров довольно просторно для данного класса. Вполне реально могут сесть три человека, но комфортно тут будет, только двоим. Объем багажника SEAT Leon составляет 341 л это не лучший показатель в классе, но и задачи у производителя сделать очень практичный автомобиль, судя по всему не было.

SEAT Leon – автомобиль для людей, которые не подвластны штампам и стереотипам. У которых на первом месте не практичность, а жажда «горячих танцев» на дороге, которые не любят автомобили за сухие паспортные данные и комплектации, а любят их суть и характер. Именно поэтому россиянам с нашим менталитетом и не подвластны эти желания, мы чаще обращаем внимание на то, что автомобиль совмещал в себе все возможные классы, был напичкан различными опциями до краев, а при всем этом и стоил бы копейки. Другая категория граждан, просто покупает автомобили из-за шильдика на капоте, в зависимости, от своих финансовых возможностей покупая себе тем самым пропуск в новое общество. Leon - это эмоции и индивидуализация.

Теперь же, когда в России продвижением бренда занимается ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус», вполне вероятно историю SEAT у нас в России ждут перемены, а вот какие покажет время.

Стоимость протестированного автомобиля от 919 990 руб.

Выражаем благодарность представительству SEAT за предоставленный на тест-драйв автомобиль