Тест-драйв
Land Rover Defender
Гражданский тест
(16.07.2012 )
Фото: PushCAR

«Можно ли увидеть динозавра, например Тираннозавра? Конечно можно!» – скорее всего, ответят на подобный вопрос многие. Можно увидеть динозавра в палеонтологическом музее или в кино (смоделированного при помощи компьютерной графики). Конечно, все это приблизительно дает представление о том, как в реальности выглядели древние животные и что при их виде может ощущать человек. Я же говорю об эмоциях от наблюдения за настоящим живым Тираннозавром, но, сколько ни говори – это не возможно, ведь все эти создания вымерли. А почему человеку интересно было бы посмотреть на вымершее миллионы лет назад громадное, смертельно опасное животное? Мне видится один из аргументов, объясняющий подобный интерес таким - грандиозность и величие создания, которое бродило по земле задолго до появления на ней человека, т.е. это не просто огромное и опасное животное, оно еще и древнее. И если бы довелось безопасно для здоровья, хотя бы одним глазком взглянуть на динозавра, я думаю, редкий бы человек отказался.

Тест-драйв Land Rover Defender: Гражданский тест

Вот и мне, если позволит читатель такое неуклюжее сравнение, было очень интересно взглянуть на одного, не вымершего правда, но, по моему мнению, настоящего динозавра – Land Rover Defender. И уж поверьте, близкое знакомство с Defender дарит массу эмоций сравнимых, отдаленно, как раз с мечтой увидеть динозавра. Я не зря пытаюсь сравнить Defender с динозавром. Подумайте сами, ведь динозавр сегодня - невозможен, именно потому, что миллионы лет, которые прошли со времени их существования, никак не могли пройти бесследно. Т.е. уникальность ситуации в которой мы могли бы увидеть сегодня это древнее существо в том и состоит, что мы хотим увидеть его как есть, без изменений наложенных временем, таким какой он был миллионы лет назад. Defender с этой точки зрения очень четко отвечает нашему запросу - нам как раз хочется увидеть и испытать то, что люди видели и испытывали полвека назад. На сегодняшний день, практически ни одна серийная машина не обладает таким исчерпывающим набором утилитарных свойств в сочетании с качественным исполнением, стильным и легендарным, узнаваемым внешним видом как Land Rover Defender. История всей марки Land Rover и конкретно модели Defender, берет свое начало в далеком 1948 году прошлого века, когда сама марка Land Rover была создана, чтобы оказать временную поддержку бизнесу компании Rover. Популярность простых в устройстве и дешевых внедорожников настолько быстро росла среди покупателей, что в 1948 году количество производимых внедорожников сравнялось, а на следующий год вдвое превысило количество выпускаемых седанов Rover. Время шло своим чередом, автомобильная мода менялась почти так же стремительно как и мода в одежде. Марки и модели автомобилей отнимали друг у друга первенство в популярности. Люди предпочитали то большие и мощные автомобили, то маленькие и экономичные, то спортивные и быстрые, то комфортабельные и вместительные. Если какой-нибудь модели и посчастливилось просуществовать на конвейере больше 60 лет, то в лучшем случае такая модель через шесть десятилетий изменилась до неузнаваемости, а в худшем случае к этому же сроку от начального варианта осталось только название. С Defender эволюция автомобилестроения обошлась ласково, можно сказать пощадила его, и не ломая его характер и пристрастия, позволила остаться самим собой. Defender и через 60 лет своего существования остался выносливым, простым в эксплуатации, надежным, предназначенным для самых жестких условий эксплуатации. Недаром этот автомобиль считается одним из символов внедорожной культуры, и как гласит молва, универсальность Defender признана военными специалистами, спасательными и медицинскими службами. Признание к этому автомобилю пришло не только и не столько из-за его надежности, а больше из-за его ремонтопригодности и простоты в эксплуатации.

Не могу не согласиться с производителем, когда он заявляет, что «есть вещи, которые не нуждаются в улучшении», говоря про шасси Defender. Трубчатый профиль конструкции с рамой лестничного типа обладает большой жесткостью, что очень важно при использовании Defender по назначению. И, конечно же, нельзя умолчать о самом главном преимуществе Land Rover Defender – о его кузове, который полностью сделан из алюминия. Устойчивые к коррозии кузовные панели из алюминия Defender унаследовал от модели 1948 года. С самого начала производства этой модели выбор материала был обусловлен сложной, экономической ситуацией на рынке метала после второй мировой войны, когда сталь сильно выросла в цене, а алюминия после войны от самолетостроения осталось очень много. Главный дизайнер британской компании Rover — Морис Уилкс, считается одним из создателей первого автомобиля Land Rover. Морис Уилкс считал, что данный проект — это идеальный «промежуточный» вариант, который поможет компании Rover продержаться до тех пор, пока правительство не ослабит жесткие квоты на металл.

Доказательством высокого уровня надежности и ремонтопригодности является тот факт, что 13 сентября 1997 года произошло выдающееся событие: серийный автомобиль Lаnd Rover Defender 90 и восемь членов экипажа поднялись на высочайшую вершину Европы – «Эльбрус» и покорили высоту 5621 м. Это восхождение впоследствии было зарегистрировано как мировой рекорд. Конечно, в этом смертельно опасном и очень сложном путешествии, не обошлось без серьезных поломок и ремонта в тяжелейших условия высокогорья. Поражаясь ремонтопригодности Defender, участники восхождения прямо на снегу меняли полуоси колес, редуктор рулевого управления, раздаточную коробку и сгоревшую лебедку. Все эти поломки произошли из-за тяжелейших условий, в которых испытуемый автомобиль преодолевал метр за метром на поверхности Эльбруса, где такого понятия как дороги вообще не существует. Все похвалы в адрес этого автомобиля сложно принять на веру пока не удастся на собственном опыте испытать все, за что его хвалят.

Дело в том, что сегодня большинство людей, следуя духу времени, пользуются современными, высоко технологичными приспособлениями, и в любых, даже самых простых и легких делах предпочитают вспомогательную, умную электронику. А такие утилитарные устройства как Land Rover Defender пользуются невысоким, но устойчивым спросом среди ограниченной и очень разборчивой аудитории.

Ну вот и сбылась мечта - я получил в руки динозавра по имени Defender 90. Он необычен во всем, внутри и снаружи. Первый беглый взгляд по внешности наводит на мысль – «Уазик, только английский, а раз иностранный – значит должен быть комфортабельным». Думал я так и ошибался, потому что сев за руль Defender ощутил на себе все последствия утилитарности этого автомобиля, и это еще при том, что прогресс все же слегка коснулся комфорта в этой машине и с 1948 года он, безусловно, стал немного удобнее.

То, что я испытал, первый раз сев за руль Land Rover Defender можно описать как неприятное удивление, потому что я-то считал, что он только снаружи агрессивный и дерзкий, а внутри как представитель семейства Land Rover должен быть комфортабельным. Не тут-то было, агрессивный и угловатый вид, полностью отражает его сущность дубового и абсолютно не привередливого в выборе направлений для движения всепогодного и вседорожного автомобиля. В салоне царит простота, посадка очень высокая, все органы управления находятся на виду, а эргономика салона вполне приемлема, особенно если учесть что этому автомобилю «наплевать», удобно Вам или нет – его задача доставить пассажиров в пункт назначения любой ценой. Основной и сразу заметной особенностью в эргономике является смещение водительского места, а вместе с ним и педального узла немного влево. Такая особенность досталась Defender от предков имевших два пассажирских места рядом с водителем. Зато сейчас водитель имеет под рукой вместительный подлокотник-тумбочку. В крыше имеется люк, снабженный простейшей ручкой-барашком для открывания. Стекла дверей водителя и переднего пассажира открываются с помощью электропривода, сидения переднего ряда имеют регулируемую по углу наклона спинку и возможность изменять положение кресла продольно. Водитель и передний пассажир могут устроиться на своих местах достаточно удобно, чтобы преодолеть приличное расстояние, а вот задние пассажиры стеснены максимально. Попасть на свои раскладные сидения можно только через заднюю дверь, пространства для посадки очень мало, спинки задних сидений расположены под прямым углом и не регулируются – долгое путешествие человеку среднего роста и телосложения вынести в таких условиях сложно. Из элементов комфорта пассажирам двух задних откидных кресел предложены сдвижные форточки. Имеется CD-магнитола, на которой можно прокручивать аудио контент только в виде фона, серьезно заниматься прослушиванием музыки в этом автомобиле навряд ли кто-то станет.

В дорожном потоке водитель Defender смотрит на всех свысока. Я был удивлен, но из моего динозавра я смотрел сверху вниз, даже на такие крупные внедорожники как Toyota Land Cruiser или Honda Pilot. В общем, сверху вниз я смотрел на все кроме грузовиков и автобусов.

В управлении Defender сравним разве что с ЗИЛом. Переключение коробки передач, нажатие на педали сцепления, тормоза и газа – в общем, все движения, которые требуются для управления автомобилем, сопровождаются применением силы и приносят истинное удовольствие и детский, доводящий до поросячьего визга восторг. Почему? А потому что любой мужчина может вспомнить как он, будучи маленьким, грезил тракторами или большими грузовыми машинами и в детстве казалось, что чем колеса у автомобиля больше, и чем громче работает двигатель, тем этот автомобиль лучше. Defender как раз и позволяет реализовать все детские грезы относительно общения с громкой, тяжелой и внушающей уважение с первого взгляда техникой. Незаметно для себя, я стал выходить из машины с ощущением как от посещения тренажерного зала. Жесткий руль, до «неинформативности» тугие и я бы даже сказал тяжелые педали, мощный и не внятный рычаг МКПП заставляют вести автомобиль в постоянном напряжении. Напрягаться приходится для того чтобы хоть как то почувствовать автомобиль и его настроение, чтобы вовремя переключить передачу и не дать заглохнуть двигателю, чтобы оптимально дозировать подачу топлива при движении по сложным участкам и сохранять при этом нужный крутящий момент двигателя. Все это требует сноровки и терпения. Зато удовольствия Вы получаете массу именно от управления настоящими, почти полностью механическими узлами и агрегатами, а не джойстиками на электронных схемах. Land Rover Defender имеет в своем внедорожном арсенале постоянный полный привод с центральным дифференциалом, который равномерно распределяет крутящий момент между передним и задним мостами. С помощью блокировки центрального дифференциала можно жестко зафиксировать распределение крутящего момента между осями и оказать, таким образом, помощь пробуксовывающим колесам. Чтобы повысить сцепление с дорогой, предусмотрены такие системы, как противобуксовочная система и антиблокировочная тормозная система. Так же имеется понижающий ряд передач, переключаемый по старинке – ручкой. Конечно, есть одна оговорка - не всем любителям техники, по душе будет такое тесное общение с железным конем, есть автолюбители, ценящие исключительный комфорт и плавность в движении. Такие люди стараются принимать как можно меньше участия в управлении судьбоносными процессами в движении техники и выбирают современные автомобили с массой электроники, современным усилителем руля, сложными бортовыми компьютерами, мягкой подвеской и прочими приспособлениями, созданными чтобы облегчить и подсластить людям жизнь. Все это, безусловно, сильно расслабляет и изнеживает. Land Rover Defender, наоборот, по армейски закаляет и как бы говорит – «тяжело в учении – легко в бою». Он, безусловно, напрягает и заставляет сконцентрироваться во время вождения, но при этом, покидая спартанскую обстановку его кабины, водитель ощущает себя брутально грубым, всемогущим мужиком, примерно как тот не бритый ковбой из старой телевизионной рекламы сигарет Marlboro.

Начиная движение на Lаnd Rover Defender нужно помнить, что едешь на «грузовике» – газу побольше, сцеплением работать плавно, иногда на полувыжатом. После мягких педалей современных автомобилей в первый раз можно даже заглохнуть, но со второго раза приноравливаешься. Двигатель отзывчив и хорошо реагирует на действия педалью газа, но короткая первая передача не дает показать настоящую динамику. Как вариант – трогаться со второй передачи, но кому нужна динамика, даже дизельного двигателя, на Lаnd Rover Defender. Быстрый разгон на таком автомобиле обломает все удовольствие. Вообще-то заглохнуть на Defender сложно, дизельный двигатель, развивающий свой максимальный крутящий момент равный 360 Нм уже при 2000 об/мин позволяет трогаться даже с третьей передачи. 4-цилиндровый дизельный двигатель объемом 2.4 литра, укомплектованный 6-ступенчатой механической трансмиссией позволяет ему разгоняться до 132 км/ч и буксировать груз массой до 3,5 тонн. На деле проверить возможности буксировки не удалось, но тяга и мощь двигателя, безусловно, впечатляют. Минимальная масса снаряженного автомобиля, включающая в себя вес автомобиля со всеми эксплуатационными жидкостями и водителем массой 75 кг составляет 1889 кг. Почти две тонны приводятся в движение 122-я дизельными лошадиными силами, что на первый взгляд не так уж много, но эффективный двигатель в движении доказывает свое неоспоримое право на работу с таким партнером как Land Rover Defender. По заявлению производителя 90% максимального усилия остается в распоряжении водителя в диапазоне от 2200 об/мин до 4350 об/мин. Двигатель при этом соответствует экологическим стандартам Евро 4. Так же в официальной информации об этой модели указано, что этот дизельный агрегат способен «кушать» «не очень качественное топливо с высоким содержанием серы», что не может не радовать, так как раз уж производитель заявляет о некотором послаблении в качестве потребляемого топлива, значит, запас в надежности такого агрегата точно есть. К тому же автомобили подобные Land Rover Defender предназначены как раз для использования в местах, удаленных от дорогих заправок с качественным топливом. Еще одним решением для сложных условий эксплуатации является интеллектуальное устройство, которое регулирует подачу топлива на низких оборотах, вступая в действие примерно при 1000 об/мин, что позволяет автомобилю, двигаясь медленно по сложным участкам бездорожья не глохнуть под тяжелой нагрузкой.

Самый лучший скоростной режим для этого неандертальца – от 80 до 90 км/ч, дальше начинает возрастать расход топлива, что само по себе не приятно. Что касается уровня комфорта в салоне, то он практически одинаков как на 90 км/ч так и на 120 км/час. Но 80-90 км/ч как то безопаснее и дешевле. Средний расход топлива за время теста удалось зафиксировать на 11,06 л топлива. Режим вождения был смешанным, присутствовала езда как в пробках Москвы так и по трассе за городом. Сам по себе Defender располагает к спокойной езде даже по идеально ровному асфальту, а на разбитой дороге к спокойной и даже осторожной езде больше располагает желание сохранить свои кости целыми, так как трясет в нем нещадно. Подвеска и кузов передают рельеф местности на сидения с высокой точностью как новенький сейсмограф, радостно фиксирующий первые в своей жизни подземные толчки. Ситуация с жесткостью подвески такова, что стыки транспортных развязок чаще встречающиеся на МКАДе и на третьем транспортном кольце, по моим ощущениям, больше отрабатываются высоким профилем внедорожной резины, чем подвеской. Получается жестко и неубиваемо.

Из всех возможных испытаний, которые выпадали и выпадают на долю семейства Defender, мне удалось пройти лишь песок. Покрышки утопали в песке полностью, но автомобиль продолжал двигаться как, ни в чем не бывало, блокировки я не включал. Мне понравилось ощущение проходимости, которое я испытал за рулем Defender. Так уж сложилось, что я не планировал тестировать этот автомобиль на бездорожье, так как его возможности мне проверить не под силу, да и не сомневаюсь я в них. Тем более машина эта существует давно, тестов и видео off-road испытаний в интернете – видимо невидимо. В дополнительных похвалах и доказательствах Defender не нуждается. Мой тест посвящается Land Rover Defender как самобытному и ни на кого не похожему автомобилю. Этот автомобиль без прикрас и специальных маркетинговых дополнительных опций может покорить водителя и навсегда остаться в душе как мимолетное, но самое яркое впечатление в жизни.

Вот так состоялось мое знакомство с настоящим динозавром – Land Rover Defender. Вовремя, потому что высока вероятность того, что скоро этого автомобиля может не стать. Либо ему на замену придет обновление, которым может стать более сложное, современное, высокотехнологичное устройство, что для Defender равносильно смерти. Утилитарность, за которую его любят и уважают по всему миру уже больше 60 лет, станет губительной для этого автомобиля.

Стоимость автомобиля Land Rover Defender (90 (3D) 2.5 MT) от 1 606 000 руб.

Выражаем благодарность представительству Land Rover за предоставленный на тест-драйв автомобиль