Тест-драйв
KIA Sorento
Скромный «премиум» для простых людей
Жданов Павел (13.08.2012 )
Фото: PushCAR

«Автомобиль это не роскошь, а средство передвижения»… Или может быть роскошь?

Средство передвижения должно выполнять свои функции по транспортировке из пункта А в пункт Б – это его основное предназначение. Кто-то может перефразировать «по транспортировке с определенным уровнем комфорта», что, в общем-то, логично в наши цивилизованные времена. И все же я за чистоту формулировок. Если подразумевается только транспортировка или передвижение, то все остальное это роскошь. Следовательно, все автомобили, которые имеют кондиционеры, автоматические коробки, круиз-контроли, дорогую музыку, хорошую шумоизоляцию салона являются уже не просто «средством передвижения», а «средством комфортного передвижения». А роскошью будем считать последние достижения науки и техники доступные в комплектациях только самых дорогих автомобилей.

Тест-драйв KIA Sorento: Скромный «премиум» для простых людей

«Мощь и комфорт, современный дизайн и отточенная управляемость, отличные внедорожные качества и высокотехнологичные системы безопасности — это сочетание позволяет перешагнуть привычные границы, и вырваться за пределы обыденности». Высокий уровень этих характеристик, по мнению производителя, позволяет «задать новые стандарты в классе внедорожников и сломать устаревшие стереотипы». Таким заявлением KIA привлекает внимание покупателей на своем интернет сайте. Понятно, что лозунги и призывы купить тот или иной товар всегда должны звучать красноречиво и подкупающе, поэтому не будем придираться к формулировкам, а просто оценим качество реализации комфорта, управляемости и дизайна.

Выпуск первого Sorento, который впоследствии дважды обновлялся, начался в 2002 году. Первый раз рестайлинг коснулся внешнего вида, но без радикальных перемен. Изменения произошли в комплектациях, а так же добавился один новый двигатель, изменились характеристики уже имевшихся двигателей. Все это явилось успешной работой над улучшением качества и потребительских свойств автомобиля. Второе обновление стало постановкой совершенно новой концепции автомобиля. В 2009 году Sorento превратился из рамного внедорожника в городской кроссовер с несущим кузовом и автоматически подключаемым задним приводом. Таких жертв потребовала эпоха! Избавился Sorento и от понижающего ряда передач и от жестко подключаемого передка. Первый Sorento в основном хвалили за тишину в салоне и за приемлемый баланс между управляемостью и комфортом, ну и за внутренний полезный объем.

Сегодня KIA Sorento это настоящий городской кроссовер, с присущей ему управляемостью и функциями. На тесте в нашей редакции побывал полноприводный KIA Sorento с бензиновым двигателем объемом 2.4 л и мощностью 175 л.с. и семиместным салоном.

Последнее поколение Sorento по дизайну и внутри и снаружи приобрело множество черт присущих сегодня большинству моделей KIA. Прежде всего, это характерная форма радиаторной решетки, названная «пасть тигра» и созданная в рамках новой концепции дизайна всей марки KIA, под руководством шеф дизайнера Петера Шрайера. Внешний вид стал еще интереснее чем прежде. Дизайнеры явно преследовали цель приукрасить автомобиль и сделать его предметом гордости владельца. Sorento смотрится теперь тяжело (в смысле веса), массивно и респектабельно. Если раньше его дизайн больше указывал на происхождение и желание производителя сделать большую машину, подчеркнув тот факт, что мол «и мы можем большие внедорожники производить», то сейчас пользуясь уже заслуженным уважением, Sorento в новом обличии делает имидж своему владельцу.

Внутри KIA Sorento царит простор. Посадка водителя высокая. Благодаря широкому диапазону электро регулировок в восьми направлениях, которыми был оснащен наш Sorento, с комфортом сможет устроиться человек с любыми пристрастиями. Командирская посадка здесь реализуема так же хорошо как и посадка в стиле «шезлонг». Три колодца приборной панели под любым углом хорошо читаемы и защищены от солнечных лучей. Массивная передняя панель ровная, округлая и имеет плавную форму, я думаю, такой дизайн нравится спокойным и любящим пространство вокруг себя людям. На самом деле внутри Sorento просторнее, чем кажется когда смотришь на него снаружи или разглядываешь фотографии его интерьера. Для пассажиров второго ряда места не просто достаточно, сзади его полно! Спинки сидений второго ряда регулируются по углу наклона и складываются «в пол» как заявляет производитель, но пол при этом получается не ровный. Третий ряд сидений тоже складывается в пол, при этом пяти местные версии оснащены удобной нишей в полу, расположенной как раз вместо сидений третьего ряда. Дополнительное пространство в багажнике семейного автомобиля никогда не помешает, хотя багажник у Sorento и без того не маленький – 530 литров. Также наш автомобиль был оснащен системой доступа без ключа: интеллектуальный ключ «Smart Key» открывает центральный замок, как только вы потянете за ручку двери, а для того, чтобы запустить двигатель, достаточно нажатия на кнопку «Start/Stop». Ключ может быть либо в кармане водителя, либо его можно установить в специальное гнездо, расположенное в подлокотнике.

В движении Sorento меня и удивил и огорчил одновременно. Огорчил потому что подвеска жестче, чем хотелось бы проходит небольшие стыки и угловатые неровности на скорости. Правда жесткость подвески оправдывается в поворотах, малыми кренами и общей хорошей устойчивостью и управляемостью. На грунтовке, Sorento даже на медленной скорости продолжает демонстрировать свое твердое отношение к неровностям дорожного покрытия. В угоду плавности хода, приходится сильно снижать скорость. Общее впечатление от комфорта говорит о том, что Sorento создан для спокойного и размеренного передвижения в направлении дачи или загородного дома. По пути можно красиво прописать поворот, но бдительность на разбитой дороге терять не стоит. Что касается шумоизоляции салона, то она откровенно порадовала, особенно со стороны отсека двигателя. В салоне автомобиля его не слышно вообще, и лишь на самых высоких оборотах моторный рокот с трудом пробивается к слуху пассажиров. Слышно в салоне и шум из колесных арок, но этот звук не напрягает.

Бензиновый Sorento с двигателем 2.4 л не будет самым быстрым в потоке, но зато порадует четкими реакциями на работу педалью газа. 6-ступенчатый «автомат» переключает передачи плавно и незаметно. Двигателя вполне достаточно для обычных поездок, на любые расстояния при спокойной манере вождения. 175 л.с. хватает, чтобы спокойному и уравновешенному человеку, соблюдающему правила дорожного движения перемещаться по городу и по трассе. Не смотря на заявленные производителем 11,4 л 95 бензина на 100 км по городу, у нас на тесте расход в смешанном цикле получился примерно 13 л на 100 км. Подозреваю, что я переусердствовал с выявлением у Sorento скоростных характеристик и при спокойной эксплуатации, расход топлива может опуститься ниже 12 литров. Разгонную динамику этот автомобиль сможет продемонстрировать до 90-100 км/ч, а после скорости 110-120 км/ч его можно ни о чем не просить. Даже если водитель ударит по педали газа, скорость будет набираться очень медленно, поэтому рисковать с обгонами на бензиновом Sorento с автоматической КПП лучше не стоит. Зато насладиться покоем и комфортом этот семейный автомобиль позволит сполна. Большой и просторный он доплывет до дачи тихо и спокойно, а все пассажиры останутся довольны путешествием, я, конечно же, имею в виду полноценных пассажиров первого и второго ряда. Два сидения третьего ряда комфортными назвать не просто, в силу того что пространства там маловато и использовать их нужно только в редких случаях или для детей дошкольного возраста. Хотя я бы своих детей не посадил бы на третий ряд по соображениям безопасности и сложного доступа. Так что считаю третий ряд сидений в KIA Sorento резервным, применимым взрослыми пассажирами для короткого путешествия – не самая важная функция, но в редких случаях очень полезная.

Что же мы имеем в сухом остатке?

Sorento укомплектован современными и полезными опциями: система отпирания дверей «Smart Key» и запуск двигателя кнопкой, камера заднего вида, задний парктроник, двухзонный климат-контроль, система автоматического выравнивания высоты кузова и другими.


  • Хороший уровень комфорта

  • Большой вместительный салон

  • Респектабельный внешний вид

  • Сущность городского кроссовера

В итоге KIA Sorento – это городской кроссовер с несущим кузовом и обычной для такой машины схемой полного привода. Ведущими колесами теперь являются передние, а задние подключается при их проскальзывании при помощи муфты. Межколесных блокировок нет, а для управления приводом есть только одна кнопка блокирующая межосевую муфту. С небольшим дорожным просветом в 184 мм и автоматическим полным приводом. Автомобиль этот создан для дорог с хорошим покрытием и в лучшем случае может доставить на дачу по намокшей от дождя проселочной дороге. На этом лучше и остановиться так как более серьезное препятствие Sorento может оказаться не по зубам. Зато зимой и в городе и на трассе на таком автомобиле будет и безопаснее и проблем с парковкой не возникнет. Я бы назвал Sorento универсалом повышенной проходимости и повышенного комфорта для дорог общего пользования. Преимуществом этого автомобиля на рынке является наличие большого количества комплектаций и цена, варьирующаяся от 1 049 900 до 1 719 900 рублей, что само по себе позволяет охватить большой диапазон покупательной способности. Так что желающие приобрести Sorento могут купить себе и «средство для передвижения» и столько «роскоши» сколько потребуется.

Стоимость протестированного автомобиля от 1 489 900 руб.

Выражаем благодарность представительству KIA за предоставленный на тест-драйв автомобиль