Тест-драйв
Hyundai Solaris
Изучаем изменения
(24.08.2012 )
Фото компании Hyundai и PushCAR

Компания Hyundai провела полноценный тест-драйв Solaris, который получил изменения в первые месяцы 2012 года. Эти изменения Солярису требовались с самого начала продаж, и после результатов потребительских испытаний в компании незамедлительно отреагировали на все замечания клиентов. В угоду пожеланий потребителей, инженеры перенастроили пружины и амортизаторы спереди и сзади. По заявлению представителей компании Hyundai, поставщик амортизаторов не изменился, им является корейская компания Mando. Так же немного освежили перечень опций, доступных в некоторых комплектациях. В более дорогих версиях стали доступны климат-контроль, автоматически затемняющееся зеркало заднего вида и камера заднего вида. Количество изменений невелико, но они сами по себе значительны. К примеру, камера заднего вида в этом классе вообще является экзотической опцией, а серьезная перенастройка подвески может здорово повлиять на ощущения от вождения.

Что же так раздражало в первых автомобилях Hyundai Solaris и требовало изменений? Подвеска, вызывавшая у некоторых испытателей нарекания за слишком большую мягкость, вследствие чего возникали эффекты раскачивания, частые пробои и даже переставление задней оси во время крутых поворотов на большой скорости. Причем основная часть претензий возникала при эксплуатации Solaris именно на дорогах с некачественным покрытием. А так как глубокая колея и разбитый асфальт сегодня являются частыми спутниками автомобилиста практически по всей России, то надежная и комфортная подвеска является не последним по важности узлом в автомобиле.

Тест-драйв Hyundai Solaris: Изучаем изменения

Для того чтобы продемонстрировать самое главное новшество – по новому работающую подвеску, представители корейского автопроизводителя, предложили проехаться на Solaris по дорогам с покрытием низкого качества, а местами и вообще без покрытия, расположенным в Калужской Области. Скептически настроенные журналисты, пробовавшие на вкус подвеску Solaris до перенастроек, ехидно улыбаясь, погрузились в тестируемые автомобили по двое и направились из Москвы в сторону Калужской Области в поисках кочек и ухабов. По запланированному организаторами маршруту были такие пункты назначения, что неминуемо пришлось бы проехать по разбитым дорогам, но опытные журналисты решили уклониться от основного направления и проверить автомобили по-своему, прокатившись по давно знакомой разбитой асфальтовой дороге, ведущей от Киевского шоссе до одного из населенных пунктов в Калужской Области. То есть это означает, что Hyundai Solaris попал в руки журналистам, вознамерившимся серьезно протрясти его на разбитом асфальте, а точнее таких экипажей оказалось два и два Hyundai Solaris. Пока мы доехали до «испытательного трека» я в качестве пассажира отметил для себя некоторые моменты: комфорт в салоне, ходовые качества и эргономика с позиции пассажира. Для класса, который представляет Hyundai Solaris, все вышеперечисленные качества находятся на высоком уровне, вот только количество и пестрота отделочных материалов, как мне кажется, не согласованны. Если бы все элементы были сделаны из одного материала, то салон смотрелся бы солиднее. Любые пластиковые вставки, которые сделаны, чтобы цветом или фактурой имитировать какой-нибудь дорогой отделочный материал заранее говорят своим количеством о степени желания производителя сэкономить на отделке. В остальном внешне и внутренне этот автомобиль выдержан в стиле единой, современной, дизайнерской концепции Hyundai «Cтруящиеся линии». Снаружи автомобиль выглядит компактно, но при этом имеет не самую маленькую длину в классе – 4370 мм. За компактный вид можно сказать спасибо «струящимся линиям» и округлому дизайну. Внутри автомобиля, на передних сидениях, можно устроиться достаточно комфортно, на задних более-менее – дань красивому дизайну кузова.

На тесте у нас был автомобиль с автоматической коробкой переключения передач и двигателем 1.6 л, мощностью 123 лошадиных сил. По словам представителей компании Hyundai, эта связка способна подарить удовольствие от динамики во время вождения. Динамика, конечно, есть, но она все-таки ниже, чем ожидаешь от автомобиля B класса с табуном лошадей в количестве 123 штук. Однако объяснение находится быстро, когда узнаешь вес Hyundai Solaris – 1135-1198 кг и его габаритные размеры, приближающиеся к «C» классу, все становится на свои места. При такой массе 11,2 секунды до 100 км/ч на 4-ступенчатом «автомате» – это хорошо. Большинство основных конкурентов разгоняются медленнее, но у большинства и двигатель слабее. У Renault Logan 102 л.с. и 4-ступенчатый «автомат», у Volkswagen Polo седан 105 л.с. и 6-ступенчатый «автомат», оба конкурента разгоняются до сотни медленнее Hyundai Solaris, а кореец свое преимущество в почти 20 л.с., с успехом тратит на экономию топлива. К примеру, ближайший по экономичности Polо седан со своей современной 6-ступенчатой автоматической коробкой 95 бензина тратит по городу больше на 1 литр, чем Solaris 92 бензина. Так что если верить производителям, указывающим технические характеристики своих детищ, то Hyundai Solaris и быстрее и экономичнее. По комфорту и шумоизоляции эта тройка схожа, но я субъективно отдал бы предпочтение Solaris, на скорости близкой к 100 км/ч он мне показался чуть тише.

И самое главное, зачем все отправились в Калужскую Область на Hyundai Solaris – испытать перенастроенную подвеску. Проехались мы с ветерком по разбитому асфальту на разных скоростях. Ямы не глубокие, но настойчиво-постоянные, этакая стиральная доска на протяжении 10 – 15 километров. От 60 до 100 км/ч автомобиль вел себя более чем удовлетворительно.

Никаких претензий, по пробоям, переставлениям задней оси и раскачиваниям. Траекторию в поворотах автомобиль теперь держит уверенно, а подвеска упруго сглаживает все неровности. Все скептически-настроенные журналисты развели руками и сказали: «Это другое дело», то есть признали, что теперь придраться не к чему. Я, в целом, тоже остался доволен машиной. Компания Hyundai сейчас предлагает автомобиль с таким количеством динамики, экономичности, набором опций и комфорта, который может пожелать покупатель, кроме того Solaris обладает привлекательным дизайном. Все вроде бы в порядке, недостатки устранены. Хотелось бы, что бы все автопроизводители так же быстро и точно реагировали на пожелания покупателей.

Стоимость автомобиля Hyundai Solaris (1.6 AT) от 624 000 руб.

Выражаем благодарность представительству Hyundai за предоставленный на тест-драйв автомобиль