Тест-драйв
SEAT Altea Freetrack
На природу? Нет проблем!
Цепков Сергей, Крупляк Александр (24.09.2012 )
Фото: PushCAR

SEAT Altea Freetrack - очень броский автомобиль, к тому же редкий гость на наших дорогах и потому его появление нигде не остается незамеченным. Собственно это не удивительно, характерная и нетипичная внешность вышла из-под пера Вальтера де Сильвы, родоначальника концепции сегодняшнего корпоративного облика SEAT.

Прародителем Freetrack является однообъемник Altea созданный мастером в 2004 году и получивший сразу множество наград, в числе которых титул «Самого красивого автомобиля в мире» в Милане. Сам SEAT Altea Freetrack появился в 2008 году. Облик Freetrack вышел по-испански ярким, но некоторое смешение стилей и направлений все же оставляет «разночтение» в восприятии его красоты. Оправдывая полный привод, в экстерьер минивэна были внесены внедорожные штрихи в виде нового обвеса, состоящего из бамперов иного дизайна, расширителей колесных арок и порогов. Для усиления впечатления, а также подстраховки от сколов краски при интенсивной эксплуатации, все новые элементы выполнены из специального пластика с устойчивой к механическим повреждениям краской.

Тест-драйв SEAT Altea Freetrack: На природу? Нет проблем!

Салон Freetrack без каких-либо изысков, но он просторен и удобен, и по-своему необычен. Ощущение свободного пространства, удобные сиденья и большой набор всевозможных гаджетов и аксессуаров для всех присутствующих в салоне. Приятные на ощупь руль и рычаг коробки DSG, все под рукой, а спортивные профилированные кресла с ярко выраженной боковой поддержкой могли бы дать фору и некоторым спорткарам. Кресло водителя имеет четыре типа регулировок, что дает возможность найти самое удобное положение за рулем водителю любого роста. Водитель чувствует себя в кресле так, как будто оно отливалось по его индивидуальному лекалу, так и хочется назвать его местом «пилота». Вокруг кресла водителя явно прослеживаются спортивные «нотки». Это глубокие колодцы приборов, тахометр, размеченный до восьми тысяч оборотов, красная подсветка органов управления, а также центральная консоль немного развернутая к водителю. Музыку можно назвать посредственной по сегодняшним меркам, на выбор покупателю не предложена аудиосистема с мощным и качественным звучанием, тут надо отдать должное возрасту, так как салон был разработан еще в 2004 году. Оснащение видимо тоже.

Интерьер как бы поделен на две части, вопреки акценту, сделанному на спортивный характер спереди, сзади все выполнено, наоборот, в расслабляющей и умиротворяющей манере. Условия напоминают борт авиалайнера с раскладными столиками, удобными сиденьями, а также 7-дюймовым дисплеем, выдвигающимся из потолочной ниши, к которому можно подключить iPod, приставку Sony Playstation или DVD-проигрыватель.

По вместительности Freetrack, занимает место одного из лидеров в своем классе. На заднем диване хватает пространства для удобного расположения трех взрослых пассажиров, в независимости от регулировок передних сидений. Для этого задний диван пассажиры могут двигать вперед-назад, выбирая оптимальное положение для своих коленей. Переходя к багажному отделению, можно сразу отметить, что оно вообще вне всякой конкуренции. Объем багажника составляет 490 литров и это при наличии полноразмерной запаски. При разложенных задних сидениях объем багажного отделения увеличивается до 1560 л, плюс к этому в спинке второго ряда предусмотрен лючок для перевозки лыж. Помимо этого салон изобилует различными полочками, ящичками и прочими емкостями для вещей.

Электрорегулировка зеркал и центральный замок расположены на центральном тоннеле. С непривычки приходится искать эти кнопки и регулировки, так как рука сначала тянется на ручку водительской двери, не найдя кнопок на панели приборов, и только потом взгляд падает на нужные кнопки между передними сидениями.

Внешне, автомобиль кажется меньше, чем является на самом деле, это несоответствие первое время заставляет осторожничать, особенно в плотном городском потоке. К этому быстро привыкаешь, чему способствует и отличная обзорность, плюс короткий капот и парктроник в заднем бампере. К тому же радиус разворота в 5,35 м дает возможность достаточно легко парковаться. Хотя для подстраховки приходится иногда вертеть головой, особенно при перестроениях, виноваты в этом маленькие размеры боковых зеркал.

Обманчивое впечатление о размерах Freetrack производит и на участников дорожного движения, принимающих его за семейный безобидный автомобиль, не способный постоять за себя, чтобы первым занять освободившийся в ряду просвет. Поэтому многие с удивлением отмечают пропажу двигавшегося рядом «семьянина», после его резкого перестроения. Это объяснимо, так как трудно не специалисту угадать в этом семейном автомобиле типичный «слипер», что на профессиональном жаргоне мастеров, занимающихся доводкой автомобилей, означает обыкновенный, ничем не примечательный автомобиль, но очень быстрый и мощный. Разработчикам SEAT как раз и удалось создать серийно самый настоящий «слипер», а кузов компактвэна и внедорожные атрибуты – это лишь маскировка, под которой таятся мощная силовая установка и трансмиссия.

На российском рынке SEAT Freetrack предлагается с единственным бензиновым двигателем и трансмиссией DSG. Турбированный 2-литровый двигатель TSI с непосредственным впрыском выдает 211 л.с., что сразу снимает всякие сомнения в динамических способностях Freetrack, способного легко поставить на место многих водителей легковушек, да и обладателей дорогих кроссоверов. Кстати, двигатель 2.0 TSI 5 раз был «Лучшим двигателем года в номинации от 1.8 до 2 литров», на международном конкурсе Engine of The Year.

От концерна Volkswagen испанцы позаимствовали помимо платформы и силового агрегата еще и роботизированную трансмиссию Direct-Shift Gearbox (DSG), прихватив и межосевую муфту Haldex. Коробка передач DSG трудится без всяких нареканий и заслуживает только отличной оценки. Растянутая полка крутящего момента позволяет использовать его во всем диапазоне оборотов. DSG четко контролирует, когда необходимо скинуть или добавить передачу. В спортивном режиме будет держать стрелку тахометра в более высоком диапазоне, позволяя приятное «выстреливание» при нажатии педали акселератора в пол. В обычных ситуациях на дороге для совершения обгона SEAT Freetrack примерно за 5 секунд может ускориться с 80 до 120 км/час. Связка мощного двигателя и трансмиссии позволяют Freetrack проходить первую «сотню» за 7,6 с и если не прерывать разгон, то еще где – то через десять секунд на спидометре будет уже 200 км/ч – вот вам и семейный автомобиль. Чистой воды «слипер»! Эти данные были бы полезны многим владельцам «крутых» тачек, решивших на трассе моргнуть Freetrack сзади фарами.

И набор скорости, и эффективное торможение Freetrack способен делать непринужденно. Даже стандартные вентилируемые (сзади дисковые не вентилируемые) тормозные диски диаметром 321 мм спокойно выдерживают несколько резких торможений не теряя эффективности и без перегрева.

SEAT Freetrack разработан на платформе Altea XL, являющейся базовой платформой концерна Volkswagen, типа PQ35. Изначально платформа была разработана для пятого поколения Volkswagen Golf, что позволило Freetrack оснастить просто отличной подвеской – впереди МакФерсон и «многорычажкой» сзади, и правильно ее настроить. Хотя стоит отметить, что подвеска в эксплуатации не боится практически никаких дорожных изъянов, но излишне жестковата для семейного автомобиля. Отделка же салона грубым пластиком никак не выполняет функцию шумопоглощения. Затрагивая шумоизоляцию необходимо отметить, что это слабое «звено» в общей цепи Freetrack и о состоянии дорожного покрытия легко догадываются все находящиеся в салоне. На твердом покрытии автомобиль идет как влитой, прекрасно слушается руля и позволяет не только «оторваться» на прямой, но и безбоязненно проходить повороты.

Установка полного привода на базе межосевой муфты Haldex, дала возможность Freetrack двигаться по российским дорогам в любое время года и в любую погоду, а так же и уверенности в том, что закончившийся асфальт не будет служить поводом для того, чтобы дальше идти пешком, например, при поездке на природу. Муфта Haldex в полноприводной трансмиссии Freetrack не боится долгого буксования, но на бездорожье возможности автомобиля ограничивает «умный робот» DSG. Электроника бережет сцепление и не допускает длительной пробуксовки, не давая двигателю развить высокие обороты. Но, сразу стоит оговориться, что наличие полного привода не делает Freetrack крутым внедорожником. SEAT имеет большие свесы впереди и сзади, небольшой, почти легковой клиренс в 165 мм и у него вообще отсутствуют какие-либо блокировки. Собственно автомобиль не был изготовлен с расчетом на «офф-роуд», а оснащен полным приводом для безопасного и уверенного движения в любую погоду и для реализации потенциала мотора.

Назначение автомобиля, по замыслу разработчиков, это совершать путешествия на большие расстояния, вылазки на природу, а также доставлять своего владельца на работу в любую погоду.

А самое главное, что явных и прямых конкурентов у SEAT Altea Freetrack просто напросто не осталось, он единственный в своем роде – полноприводный минивен. Нестандартно, притягательно и на любителя!

Стоимость протестированного автомобиля от 1 169 990 руб.

Выражаем благодарность представительству SEAT за предоставленный на тест-драйв автомобиль