Тест-драйв
Nissan Murano
Доступная мода
 (24.09.2012 )
Фото: PushCAR

Nissan Murano не новичок на российском рынке и у него с 2002 года сложилось большое прошлое в России. Активный спрос, потом официальное появление в России, а позже и вовсе сборка на автозаводе Nissan под Питером. Три года назад мы испытали японский вариант этого внедорожника-кроссовера, а теперь пришло время познакомиться обновленной российской версией.

Экстерьер внедорожника выполнен в яркой экстравагантной и запоминающейся манере, но с некоторым излишком хрома в передке, присущим сегодня в основном автомобилям из Поднебесной. Это, пожалуй, единственный минус в облике кроссовера, так как в целом Nissan Murano спортивен, зол, насыщен динамикой и оставляет впечатление мощного современного автомобиля, с претензиями на свою неординарность. В продолжение экстравагантности кузов Nissan Murano окрашен новой эмалью Scratch Shield (переводиться, как защита от царапин), верхний слой которой остается эластичным благодаря входящему в ее состав полимеру. Теперь внедорожнику не страшны легкие царапины от веток или недоброжелателей, краска сама исправит свою поверхность, заполнив без следа появившиеся царапины. Такая же эмаль применена на автомобилях Infiniti.

Тест-драйв Nissan Murano: Доступная мода

Статус автомобиля в дорогих комплектациях подчеркивается сразу после открывания водительской двери. Сиденье услужливо отъезжает назад, а рулевая колонка, поднимаясь вверх «говорит» о том, что теперь вам ничто не мешает войти в салон. У многих впервые попавших внутрь Murano невольно наступает некая пауза в действиях, так как интерьер просто великолепен и возникает естественное желание оценить его по достоинству. Все дышит респектабельностью и комфортом свойственным более премиальным автомобилям, вроде Lexus RX или Infiniti FX. Это притом, что Murano на добрых полмиллиона рублей дешевле.

Интерьер насыщен запоминающимися мелочами: обивка дверей выполнена из светлой кожи, причудливыми бумерангами изготовлены дверные ручки. Положительные эмоции вызывают и оптитронные приборы, а также 7-дюймовый дисплей мультимедийной системы, с интуитивно понятным управлением ее многочисленными функциями. Сиденье просто поглощает водителя, заставив на время забыть о цели посадки, так как тело просто мгновенно переходит в стадию покоя и умиротворенности. Это при всем том, что вы еще не сделали ни одной регулировки из обширного перечня предлагаемых вам заводом, электрических регулировок. Выбрать оптимальное положение за рулем помогает и электрорегулируемая по углу наклона и вылету рулевая колонка. Все это вкупе дает возможность найти оптимальное положение за рулем водителю практически любого роста. Здесь, однако, следует отметить, что при всей гамме различных регулировок для водителя, все же остаются проблемы с обзорностью. Это довольно длинный капот, высокая линия подоконников и узкое заднее стекло, мешающие уверенно маневрировать, что сразу наводит мысли о парктронике, который для Murano, был бы совсем не лишним.

Однако ни в одной из предлагаемых заводом комплектаций, парктроник не предусмотрен, так что лучше заранее озаботиться об установке сонара. В богатый список оснащения Murano входят: бортовой компьютер, 6 подушек безопасности, иммобилайзер, ABS, ESP, сигнализация, электропривод стеклоподъемников и зеркал (с обогревом), обогрев передних и задних сидений, климат-контроль, МР3-аудиосистема с управлением на руле, функция Bluetooth, USB порт, датчики света и дождя. Присутствующий дух hi-tech, как-то не совсем увязывается с обилием неразличимых на ощупь в слепой зоне (слева от руля) управляющих кнопок, где можно легко перепутать, скажем, кнопку омывателя фар с кнопкой открывания двери багажника. То же можно сказать и о клавишах блокировки муфты задних колес и обогрева сидений, расположенные под консолью, что не совсем удобно.

И последнее, наверное самое неприятное, это поскрипывание элементов приборной панели в автомобиле стоимостью более 1,5 млн рублей, трип – компьютер который, кстати, не знает русского, что не вяжется с тем, что бортовая система, включает в себя русскоязычную навигацию.

За передними сиденьями достаточно просторно, в дальней поездке можно поменять положение посадки путем наклона частей спинки. Диван оснащен системой двухступенчатого подогрева и есть дефлекторы системы вентиляции в торцах центральных стоек. Пассажирам второго ряда будет так же комфортно, как и передним, а вот среднему пассажиру на втором ряду будет мешать «пуфик» от боковых сидений и в дальнем путешествии ему будет не совсем уютно.

Багажник Nissan составляет по объему 402 л и может быть увеличен до 838 л путем складывания задних сидений. Откинуть и поднять сидение можно нажатием кнопки, сервопривод имеет и дверь багажного отсека, что с благодарностью воспринимается водителями при открытии двери, когда она обильно покрыта дорожной грязью. Заднее сидение раскладывается в пропорции 2:1, образуя при этом не совсем ровный пол. При загрузке багажника нужно учитывать, что он имеет сужение в верхней части, что не совсем удобно. В нише пола багажника находится полноразмерное запасное колесо, в углублении которого располагается сабвуфер, который просто убирается в сторону при необходимости воспользоваться запаской.

Внедорожник предлагается с единственным бензиновым двигателем. Это хорошо известная V-образная 3.5-литровая «шестерка», выдающая 249 л.с. и 334 Нм. Наш тестовый экземпляр Nissan Murano российской сборки был оснащен вариатором Xtronic CVT (Continuously Variable Transmission). CVT работает по современному алгоритму, перебирая шесть виртуальных передач, имитируя гидромеханический обычный «автомат». Разработчики Xtronic CVT добились снижения потери трения на 20%, что вкупе с доработанным блоком управления и модернизированным исполнительным механизмом позволило на треть сократить время реакций вариатора и немного уменьшить расход топлива.

Принципиально полноприводная трансмиссия не претерпела изменений. Murano в большинстве случаев остается переднеприводным, и только при проскальзывании колес передней оси электронно-управляемая многодисковая муфта, блокированная с задним редуктором, передаст крутящий момент на колеса заднего моста. Теперь трансмиссия ALL MODE 4x4-i на скорости до 80 км/ч работает с упреждением. Электроника, анализируя работу мотора, пытается предугадать возможное пробуксовывание колес и передает крутящий момент на задние колеса немного раньше, чем передние начнут проскальзывать. После 80 км/ч электроника срабатывает лишь при реальном пробуксовывании колес.

На добротном асфальте Murano просто подкупает прекрасной шумоизоляцией. До средних оборотов мотор вообще никак не выдает своего существования, раскручиваясь и до самых верхов, он не особо напрягает слух. Отлично изолированы и колесные арки, что дает возможность разговаривать чуть ли не шепотом и на 50, и на 150 км/час. Все говорит о том, что аэродинамическая проработка высокого кузова просто на высоте. Своих 249 л.с., заключенных в 3.5-литровом V6, Nissan хватает в любой ситуации и не приходится пенять ни на чрезмерную суетливость, ни на вялость поведения внедорожника. Вариатор работает просто великолепно. Murano хватает мощности для обгонов и на коротких участках дороги или для моментального перестроения в быстрый левый ряд. Предсказуемы и адекватны реакции на действия руля оснащенного гидроусилителем, однако на высоких скоростях руль мягковат, хотя и позволяет идти в узком коридоре даже на приличной скорости. На режим «кик даун» Murano отвечает мощным ускорением, а стрелка тахометра быстро ложится на отметку в 5 000 об/мин и затем плавно достигает максимальной отметки в 6500 об/мин. При движении в поворотах заметно ощутимы крены. На входе в поворот машина передними колесами скользит наружу, что собственно отбивает желание особо лихачить при их прохождении, даже несмотря на то, что электроника сделает все, чтобы уберечь Вас от вылета на обочину.

Подвеска настроена с уклоном на комфорт и при движении по хорошему асфальту вызывает только положительные эмоции. Если не обращать внимания на «лежачих полицейских», внедорожник лишь отзовется содержимым багажника. На выщербленной и откровенно разбитой дороге комфорт сохраняется, а грохот и вибрации подвески практически не передаются в салон.

Внедорожник приятно порадовал тем, что ходовая часть показала себя комфортной и на асфальте и на грунтовой дороге. Но необходимо держать разумную скорость, так как с ее ростом начинаются рыскания и раскачка, что заставляет нервничать и крепче держать баранку. Murano легко справляется с внушительными ухабами, страшными на вид неровностями, провоцируя водителя ехать быстрее там, где обычный кроссовер может запросто повредить шасси. В этом помогают скошенные задний и передний бамперы, а небольшой по внедорожным меркам 175 мм клиренс позволяет, тем не менее, преодолевать и крутые склоны. При прохождении трудных участков с преобладанием песка выручает возможность принудительной блокировки муфты подключения заднего моста. Порадовало и то, что после пятиминутных упражнений с пробуксовкой в песке, нет и намека на перегрев вариатора, в чем несомненная заслуга инженеров, устранивших эту наболевшую проблему. Заслугой инженеров можно считать и увеличенную жесткость кузова на 95% на изгиб и 45% на кручение. Однако на серьезном бездорожье лучше не рисковать, так как помимо небольшого дорожного просвета Murano конструктивно имеет низко расположенный глушитель, и совершенно лишен какой либо защиты двигателя и всех трубопроводов.

Вывод получается довольно оптимистичным. Nissan прекрасный всепогодный автомобиль для разного типа дорог, способный доставить настоящее удовольствие от комфортной езды по городу, вылазки на природу или в дальнем путешествии. Но настоящее бездорожье - это не его стихия. Дизайн в стиле космос, технологичная начинка и все это от 1,5 млн рублей - надо брать!

Стоимость автомобиля Nissan Murano (3.5 CVT AWD) от 1 740 000 руб.

Выражаем благодарность представительству Nissan за предоставленный на тест-драйв автомобиль