Тест-драйв
Honda Pilot
Настоящий семейный автомобиль
(25.09.2012 )
Фото: PushCAR

Забирая этот автомобиль из пресс-парка, я уже имел некоторое представление о нем, испытав его в начале прошедшей весны на подмосковных дорогах разного качества и с разными покрытиями. Первое впечатление тогда сложилось хорошее, автомобиль мне понравился, но как следует, его узнать не удалось. Теперь, забирая Pilot белого цвета, я без особых эмоций обходил автомобиль вокруг, думая о чем-то своем. Эмоции, пусть и положительные за несколько месяцев слегка забылись и ничего особенного я от этой машины не ожидал. Интересным оказался тот факт, что в руки я получил именно тот автомобиль, на котором в марте ездил по Подмосковью. Обошел Pilot вокруг, сел, завел, осмотрелся – американец, причем в хорошем смысле слова. Тронулся со стоянки – совсем хорошо, вспомнились весенние эмоции, расслабился, покатил по делам. Кто как, а я за рулем больших автомобилей чувствую себя лучше чем, например, в какой-нибудь бешеной табуретке длинной 3,8 – 4,0 м, весом около 1000 кг, и посадкой как будто сидишь прямо на асфальте. В багажник ничего кроме пары сумок из Ашана не влезет, на втором ряду сидений люди сидят скорее по необходимости, чем с комфортом, передвигается такой автомобиль исключительно там, где есть дороги, предпочтительнее только там, где есть ровный асфальт. Нет уж, увольте, мне подавай что-нибудь повыше, потяжелее, повместительнее и покомфортнее. Так что Honda Pilot я буду оценивать как потенциальный покупатель, без предвзятого отношения, а как человек который нуждается в большом семейном автомобиле с повышенной проходимостью.

Тест-драйв Honda Pilot: Настоящий семейный автомобиль

Тот Pilot, который сегодня перед нами – это уже обновленный не единожды автомобиль с толпой поклонников и своим местом на рынке. Изначально первое поколение этого внедорожника разрабатывалось для того, чтобы стать первым крупным внедорожником компании и удовлетворять потребности американского рынка. В короткий срок первое поколение Pilot завоевало популярность. Далее следовала череда рестайлингов, в результате которых, изменился внешний вид, салон, параметры безопасности и немного технические характеристики. Не смотря на перемены, по своей сути, этот автомобиль остался внедорожником с несущем кузовом и интегрированными в него передним и задним подрамниками, имеющим вместительный салон, третий ряд сидений и позволяющий комфортно передвигаться по разного качества дорогам и немного вне дорог.

Производитель говорит про Pilot: «Мужественный и выносливый экстерьер брутального внедорожника сочетается с интерьером легкового автомобиля бизнес-класса, здесь во главу угла поставлены комфорт, удобство и роскошь. Сев за руль, Вы попадаете в мир комфорта». Этот комфорт обещан не зря. Хорошая шумоизоляция и подвеска с американским прошлым делают свое дело, хотя об этом чуть позже, для начала обратимся к мат. части.

На нашем тесте был Pilot в комплектации Executive. Под капотом его находится могучий 3.5-литровый двигатель V6, выдающий 249 л.с. и 347 Нм и позволяющий буксировать прицеп общей массой до 2041 кг. Больше на выбор покупателю ничего и не предлагается. Да, наверное, ничего больше и не нужно. Менее мощный двигатель ставить на такую машину смысла нет, а более мощный, будет дороговат и по транспортному налогу и по расходу топлива. Тем более за время теста выяснилось, что Honda Pilot располагает к спокойной размеренной езде, а это экономит и нервы и деньги. Так что будем считать, что единственный вариант сочетания двигателя и коробки переключения передач, имеющийся сегодня в продаже, является золотой серединой по сочетанию таких характеристик как экономичность, тяговые характеристики и цена.

Очень хочется сказать о цвете Pilot – белый, на мой взгляд, и взгляд коллег по редакции является самым удачным для этого автомобиля, ну или одним из самых удачных. В любом случае темные цвета скрадывают размеры и скругляют углы квадратного дизайна, который на сегодняшний день выделяет Pilot из толпы струящихся, вьющихся, льющихся, расплывающихся и округляющихся линий в которые ударилось большинство автопроизводителей. Квадратные формы приносят не только эстетическое наслаждение от созерцания брутального прямолинейного дизайна, но и несут практическую пользу. Ведь благодаря внешним квадратным сводам, внутрисалонное пространство тоже организовано «квадратным образом». В таком автомобиле удобно сидеть и на втором и как это не странно, на третьем ряду сидений, а так же лежать при сложенных двух задних рядах. Именно благодаря не скошенным к крыше, а почти вертикальным стойкам, на третьем ряду сидений получилось организовать почти полноценные три пассажирских места. Если воспользоваться регулировкой сидений второго ряда в продольном направлении, то на третьем ряду вполне комфортно смогут расположиться два взрослых человека среднего роста и телосложения. Трое взрослых людей на третьем ряду в Honda Pilot, смогут сесть примерно с таким же комфортом, как двое взрослых в большинстве подобных автомобилей с третьим рядом сидений, рассчитанным на двоих. Т.е. я хочу сказать, что в абсолютном зачете восьми местный салон Honda Pilot, безусловно, просторнее, чем семиместный у конкурентов, но как ни крути, третий ряд сидений, что в восьмиместном автомобиле, что в семиместном не являются полноценными при полной загрузке. Но это при загрузке людьми, а вот при загрузке салона всевозможной поклажей Honda Pilot является более чем полноценным. Складывая сидения третьего и второго ряда, мы получим ровный пол с небольшим наклоном. Благодаря квадратному пространству салона, дистанционному открыванию крышки багажника, удобной погрузочной высоте, открывающемуся отдельно стеклу багажной двери, наличию креплений для сетки, погрузка и выгрузка в Honda Pilot становится поистине удобной и комфортной. Лично мне понравилось ночевать в этом гиганте. Это один из немногих автомобилей который позволяет комфортно переночевать на природе, не прибегая к шалашам и палаткам. При складывании второго и третьего ряда сидений как я уже говорил, получается абсолютно ровная площадка больше 2 метров в длину и около 1 м 20 см в ширину. Это размер небольшой двуспальной кровати, что само по себе очень удобно и расширяет возможности применения этого автомобиля. Пикник, рыбалка, да и просто путешествия могут стать очень комфортными при возможности с удобством переночевать в собственном автомобиле. Единственный недостаток – это наклон ровного пола, который решается с помощью установки автомобиля на легком уклоне задней осью. Пространства в салоне достаточно на столько, что при полностью закрытой машине и немного приоткрытом люке за всю ночь ни одно стекло не запотело, и не было ощущения нахождения в замкнутом пространстве. Одним словом – проснулся утром и все ощущения выражались одной фразой «удобный дом на колесах».

Основной материал отделки салона – жесткий пластик, но это выясняется только при подробном исследовании на ощупь, внешне он нареканий не вызывает. В общем и целом композиция материалов вызывает ощущение добротно созданного интерьера - в меру эргономичного, в большей степени просторного и практичного. На кочках весь этот добротный интерьер не дребезжит и не скрипит, а на деле оказывается очень практичным. Создается ощущение, что автомобиль этот создан для дальних путешествий большой семьей, потому что такому наличию емкостей, кармашков, ниш и просто прорезиненных плоскостей может позавидовать даже самый комфортабельный и семейный французский автомобиль. Привожу такое сравнение не для того чтобы обидеть французские автомобили, я их люблю и уважаю, но в Honda Pilot настолько удобно и с толком потрачено свободное пространство, что это меня поразило. Я привык считать, что кроме французов никто не заботится так о комфорте пассажиров во время путешествия на автомобиле, но я ошибался. В Honda Pilot, сидя за рулем или на переднем пассажирском сидении можно рассовать все содержимое своих карманов, своей сумки или портфеля или рюкзака по специальным ящичкам и карманам. В дверях имеются два яруса отделений – очень удобно. Рычаг управления 5-ступенчатой автоматической коробкой передач расположен как в минивэне – на панели управления рядом с органами управления магнитолой и климатом, что позволило организовать на центральном тоннеле большую емкость, закрывающуюся жесткой пластиковой шторкой и вместительный подлокотник. Все это позволяет расположиться в салоне Honda Pilot с расчетом на долгое путешествие, ведь все что нужно будет под рукой.

Шумоизоляция действительно на отличном уровне. Мощный 3.5 литровый двигатель в салоне практически не слышно. А шум покрышек сквозь арки проникает в салон только тогда, когда попадаешь на самое плохое дорожное покрытие на скорости за 100 км/час. Последнее обновление Honda Pilot включало в себя в числе прочих изменений и работу над улучшением шумоизоляции. Как потребитель, считаю, что работа была проделана хорошо – общий уровень акустического комфорта в Honda Pilot находится на высоком уровне.

Отдельно хочется уделить внимание технике Honda Pilot, в данном случае говорится о работе двигателя и реализации полного привода. Здесь, правда требуется оговорка о понятиях бездорожье и полный привод. Скептики пишущие и рассказывающие про диагональное вывешивание и другие препятствия, способные обездвижить кроссоверы с системой полного привода реализованной с применением муфт и многодисковых сцеплений разной конструкции, без жестких блокировок, часто пишут о несостоятельности таких автомобилей на бездорожье и выражают тем свою, субъективную точку зрения. Уважая чужое мнение, не стоить спорить ни с одной из точек зрения, лучше всего ограничиться описанием работы трансмиссии на Honda Pilot, которая лично мне очень понравилась и, исходя из своих технических характеристик, кажется достойной внимания. Описание работы трансмиссии подготовлено на основе материалов из представительства Honda. Читая любой тест-драйв, каждый водитель или просто заинтересованный читатель, прежде всего, вкладывает в понятие бездорожье свой смысл, основываясь на собственном жизненном опыте. С классификацией внедорожников такая же история – бывают люди, которые кроссовер с клиренсом 17 см и муфтой Haldex в устройстве трансмиссии называют внедорожником и это их право, потому что их автомобиль способен преодолеть путь, который они считают бездорожьем. Исходя из всего вышесказанного, считаю правильнее всего, будет описать принцип работы системы VTM-4 установленной на Honda Pilot, а читатель самостоятельно решит, где можно проехать на этом автомобиле.

Как уже говорилось выше, наиболее интересными в устройстве Pilot являются две системы:


  • VCM (Variable Cylinder Management) – это разработанная компанией Honda система переменного управления цилиндрами.

  • VTM-4 (Variable Torque Management 4-Wheel Drive) – это система полного привода.

Как сделать использование мощного и тяжелого автомобиля не дорогим и экономичным? Компания Honda предложила свое решение в области технологий экономичного использования бензинового двигателя - систему переменного управления цилиндрами VCM, которая позволяет работать двигателю в трех режимах, с использованием 3-х, 4-х и 6-ти цилиндров.

При запуске двигателя, ускорении или подъеме по серьезному уклону, т.е. в условиях требующих полной мощности – двигатель будет работать, используя все шесть цилиндров. Для спокойного ускорения, движения на повышенной крейсерской скорости и подъеме по пологим уклонам двигатель использует четыре цилиндра, а при движении на средней крейсерской скорости и при малых нагрузках на двигатель, система использует только один ряд из трех цилиндров.

За время теста средний расход 92-го бензина в смешанном цикле, держался в диапазоне от 11 до 13 литров, в зависимости от стиля вождения. Имея автомобиль весом 2100 кг с 3.5 литровым двигателем, выдающим 249 л.с. и не самую новую 5-ступенчатую автоматическую коробку передач расходовать 11-13 литров бензина - это прекрасно. Еще одним фактом является отсутствие видимых и слышимых признаков того, что цилиндры отключаются или подключаются. Никаких звуков, вибраций или ощутимых толчков при отключении и подключении цилиндров не чувствуется, потому что инженеры компании Honda заранее об этом позаботились и поработали над шумоизоляцией. При работе двигателя на нескольких цилиндрах, для гашения вибраций, которые могут передаваться кузову, а так же шумов, которые могут возникать в салоне, используются две инновационные технологии, первая – основанная на шасси автомобиля система активного управления подвеской двигателя, а вторая - система активного подавления шума, использующая бортовую аудиосистему.

Honda Pilot оснащен задним дифференциалом, который называется системой управления переменным моментом полного привода (VTM4). VTM4 представляет собой систему полного привода, обеспечивающую оптимальное управление движущей силой четырех колес в зависимости от условий движения, представляя автомобилю ходовые возможности внедорожника и сохраняя при этом устойчивость управления как у легкового автомобиля. Система представляет собой задний узел главной передачи со встроенным многодисковым сцеплением и электромагнитами. VTM4 с помощью электромагнитов управляет распределением и отключением движущей силы на задние колеса. Система управления обеспечивает переменное распределение движущей силы между передними и задними колесами и управляет разницей скоростей вращения и проскальзыванием правого и левого задних колес. Кроме того, в системе VTM4 предусмотрен блокиратор, выполняющий ту же функцию, что и блокировка дифференциала.

В процессе работы система VTM4 выполняет несколько функций:


  • управления моментом при разгоне автомобиля.

  • дифференциала с ограниченным проскальзыванием.

  • управления блокировкой.

Эти функции в процессе работы трансмиссии комбинируются автоматически, обеспечивая распределение крутящего момента между передними и задними колесами при разгоне автомобиля или при пробуксовке колес. Honda Pilot при обычных условиях использует передний привод, но во время старта и при любых пробуксовках передних колес, на помощь приходит задний привод и все это происходит в автоматическом режиме. Подаваемый на задние колеса момент рассчитывается исходя из разницы скоростей и ускорений передних и задних колес.

На первый взгляд это обычное поведение любого полноприводного кроссовера, который большую часть времени является переднеприводным, а в автоматическом режиме умеет управлять распределением крутящего момента между передней и задней осью. Но Honda Pilot не так прост, как кажется на первый взгляд. Блок управления VTM4 управляет током в обмотках электромагнитов, которые сцепляют и расцепляют имеющиеся в заднем дифференциале левое и правое сцепления и благодаря такому устройству при определенных условиях, Pilot способен имитировать заднюю межколесную блокировку. В городе и на трассе заснеженной зимой или после осеннего дождичка нашему гиганту необходимо и достаточно быть простым кроссовером с автоматическим распределением крутящего момента между осями. Но если путь на дачу преградит раскисший от дождя участок проселочной дороги у «Пилота» есть несколько козырей в рукаве. Первый такой козырь - это наличие у автоматической коробки передач отдельных 1 и 2 скорости в ручном режиме, имитирующих пониженную передачу для плавного дозирования крутящего момента, чтобы не давать колесам срываться в проскальзывание. Вторым козырем является устройство заднего дифференциала. Во-первых, у водителя имеется возможность управления блокировкой сцеплений заднего дифференциала, которая выполняется вручную путем нажатия выключателя «VTM4 LOCK», на передачах R, 2 или 1, если скорость автомобиля не превышает 30 км/час. Во-вторых, в задний узел главной передачи встроены гипоидная коническая шестерня, передающая движущую силу правому и левому колесам, управляющая муфта и распределяющие момент между правым и левым колесом главные сцепления.

В режиме блокировки, для снижения нагрузки на систему полного привода момент остепенно понижается при скорости движения автомобиля более 10 км/ч, т.е. к 30 км/ч и выше момент постепенно возвращается на переднюю ось. Зато на скорости менее 10 км/ч, на пониженных 1 и 2 и включенной «VTM4 LOCK», крутящий момент, переданный на заднюю ось распределяется между двумя задними колесами равномерно это и есть имитация блокировки заднего межколесного дифференциала. Хотя понятно, что в конструкции заднего узла главной передачи обычный, в общепринятом понятии, дифференциал отсутствует. Но все же, это уже не простая вискомуфта, которая боится диагонального вывешивания. На небольших скоростях, Pilot уверенно преодолевает и диагонали, и крутые подъемы, и грязевое месиво, пока позволяет клиренс. В возможностях Pilot я убедился, выбираясь на нем из глухой деревни, во время шедшего уже часов пять напролет, ливня. Около двух километров нужно было ехать по грунтовке состояние которой можно описать так: раскисший кусок хлеба, на который продолжают намазывать масло. Местные колхозники, для стока лишней дождевой воды от центра к краям, дорогу эту постоянно подбривают бульдозером под небольшим углом, придавая ей форму этакого конуса, по вершине которого, дачникам приходится ездить. Если эта дорога раскисает от дождя, то сползание по очень зыбкой и скользкой поверхности к левой или правой канаве у дороги равносильно 100% грязевому плену по двери. Выбраться оттуда без спецтехники будет невозможно. Pilot на медленной 1 передаче и включенной «VTM4 LOCK» прокрался на цыпочках два километра без намека на скольжение в опасную канаву, хотя у меня и у моей беременной жены душа ушла в пятки от ощущения, что шанс застрять очень велик. Ведь мы торопились в город, чтобы вытащить клеща, который впился в жену на сборе малины, а в ее положении терять драгоценное время очень не хотелось. Так что спас нас Pilot, пройдя через опасный участок, уверенно и не содрогнувшись, как танк. Я думаю, что если поставить на него резину позлее, и соваться на бездорожье без фанатизма, а только лишь по необходимости, то ничто не станет препятствием для путешественника со всей его свитой.

Этот автомобиль по праву может называться семейным, так как решает вопросы семьи на отлично! Самое главное - простор в салоне, так много места еще поискать. Дальше - убираем третий ряд сидений в пол, получаем огромный просторный багажник в который можно уместить все что потребуется большой семье на отдыхе. Если же сложить в пол второй ряд сидений, то получится грузовой фургон либо огромная двухспальная кровать. Более того, мне за время теста удалось переночевать в Pilot на природе и я с уверенностью ставлю ему пятерку за комфортный ночлег. Семейным Honda Pilot можно еще назвать и за бережное отношение к семейному бюджету, аппетит у этого мощного гиганта за время теста оказался вполне умеренным. Прибавляем ко всем преимуществам волшебную систему управления переменным моментом полного привода - VTM4 и получаем идеальный семейный автомобиль.

Итак, он большой, вместительный, экономичный, полноприводный, удобный и комфортный. К недостаткам некоторые потенциальные покупатели могли бы отнести внешний вид и дизайн салона, но и первое и второе на любителя, а значит совсем не критично.

Стоимость автомобиля Honda Pilot (3.5 AT AWD) от 1 962 000 руб.

Выражаем благодарность представительству Honda за предоставленный на тест-драйв автомобиль