Тест-драйв
Audi Q3
Без изъяна
Крупляк Александр (04.10.2012 )
Фото: PushCAR

Экстерьер фамильного наследника знаменитого семейства quattro однозначно великолепен. Элегантно сшитый костюм от ведущих автомобильных кутюрье современной европейской моды сидит на нем как влитой. Это ярко выраженный кроссовер в великолепном стильном исполнении: стройные бока, поджарая корма, более угловатая решетка радиатора и модная сегодня светодиодная оптика.

Несколько сбивает с толку цвет тестового автомобиля, так как Audi с приставкой «Q» привычна в более «просторных» одеждах как, например, белый или оранжевый металлик, в которых Q3 выглядит гораздо раскрепощенной. Серый металлик же, на наш взгляд, автомобиль несколько обезличивает и Audi Q3 как бы теряется. Но, как говорится, на вкус и на цвет товарища нет.

Тест-драйв Audi Q3: Без изъяна

Попав в салон, ощущаешь гармонию полноценности и приятной брутальности присущей всем автомобилям из Ингольштадта. Все выполнено добротно, с большой любовью к машине и ее обитателям, со свойственной немцам точностью. Удобная и продуманная компоновка, чуть повернутая в сторону водителя – ничего лишнего. Класс сказывается во всем: отличное кресло водителя в спортивном исполнении, с функцией подогрева и обивкой из модной сегодня алькантары и кожи, электрорегулировки водительского кресла, с регулируемой подушкой, поясничный подпор и регулируемая рулевая колонка. Все это позволяют быстро найти оптимальное положение, а руль сам идеально укладывается в ладони.

Передняя панель сверху покрыта благородным мягким и приятным пластиком, оставляя самые лучшие впечатления. Удобно выполнен дисплей бортового компьютера на передней панели, его можно открыть или закрыть, сам он не выезжает, как в старших моделях Audi. Информация хорошо различима и читаема. А пользование MMI вновь подтверждает то, что разработчики очень серьезно подошли к разработке и созданию логичного и понятного интерфейса. Алькантарой обшиты и боковины дверей, а весь салон с наступлением темноты начинает подсвечиваться приятной, ненавязчивой подсветкой освещая дверные ручки, ниши для ног, а также выделяя контуры динамиков светодиодной подсветкой. Способствует настроению и акустическая система Bose Surround Sound c прекрасным звучанием. Результатом работы тандема из аудиосистемы и достойной шумоизоляции является прекрасная атмосфера для вкушения качественного звука в дороге.

За отличное освещение дороги отвечают биксеноновые адаптивные фары, «заглядывающие» в поворот и предохраняющие встречных водителей от ослепления дальним светом. Наружные зеркала имеют электрорегулировки и подогрев, электроприводом также оснащены передние и задние стеклоподъемники. Удобно расположен центральный подлокотник, он достаточно вместительный и может выдвигаться при необходимости вперед. Словом все сделано для того, чтобы водитель мог себя чувствовать раскрепощено и комфортно в дальней поездке.

Побывавшая у нас на испытаниях версия Audi Q3 была оснащена необходимой, как в городском потоке, так и на оживленной загородной трассе, функцией отслеживания слепых зон. Система работает при помощи двух 24-гигагерцовых радаров, смотрящих назад, и включается на скоростях свыше 30 км/час. О том, что полоса, куда вы собираетесь перестроиться, занята, подсказывают специальные лампочки-сигнализаторы, которые находятся в салоне возле расположения зеркал заднего вида.

Стоит отметить и то, что Q3 оснащен системой «старт-стоп», позволяющей заметно экономить топливо. На светофорах двигатель сам глушится и заводится при отпускании педали тормоза. Зимой, кстати, пока салон и двигатель не прогреты, система не работает, это контролирует вездесущая электроника.

За жизнь и здоровье находящихся в салоне пассажиров отвечают шесть подушек безопасности, а также антиблокировочная система тормозов (ABS) и система стабилизации (ESP).

Сзади достаточно места для трех пассажиров, колени не упираются в передние сиденья даже у довольно высоких пассажиров. Центральный подлокотник оснащен компактным боксом и парой подстаканников.

Багажное отделение имеет объем 460 л и может быть увеличено до 1365 л путем складывания задних сидений в пропорции 1/3 или 2/3. Предусмотрен и лючок для лыж. Под полом багажника находится ниша, где располагается докатка. Вообще в багажнике множество сеток и крючков, что очень удобно. Но вот, чтобы открыть крышку, закрывающую буксировочную проушину, придется приложить немало смекалки и усилий.

Модная сегодня тенденция Audi размещать задние фонари на пятой двери реализована и в Q3. Это красиво, но создает некоторые проблемы при перевозке крупногабаритного груза, не позволяющего закрыть дверь багажника. В таком положении дверь поднята и основную сигнализацию задних фонарей не видно водителям двигающимся сзади. В этом положении габариты, повороты и стоп-сигналы дублируются в нижних фонарях, интегрированных в задний бампер.

Для тест-драйва мы взяли модификацию Audi Q3, оснащенную бензиновым 2.0-литровым двигателем с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива, мощностью 211 л.с. Максимальный крутящий момент в 300 Нм доступен в широком диапазоне 1800-4900 об/мин. Силовой агрегат работает вместе с роботизированной 7-ступенчатой трансмиссией S tronic с двумя сцеплениями и электрогидравлическим приводом.

Если для кого-то Audi Q5 великовата и дороговата, то модель Q3 точно подойдет. И в черте города, и на скоростной трассе, и на легком бездорожье Q3 в своей стихии. Действительно, своим поведением эта «малышка» никого не оставит равнодушным, так как обладает завидным для такой птахи нравом. Разгон до первой сотни просто впечатляет- Q3 легко набирает ее за 6,9 секунд. Саму динамику просто не замечаешь. Мощности двигателя небольшому кроссоверу более чем достаточно. Кажется никаких явных усилий на педали газа, а на спидометре уже 140 км/час.

Благодаря отличной шумоизоляции и великолепной настройке шасси, динамику просто не ощущаешь, в салоне стоит полная тишина, не считая «мелочевки» слегка передающейся на кузов. Подвеска жестковата и слегка потряхивает на проселочной дороге. Зато на скоростных прямых и в крутых, затяжных поворотах автомобиль демонстрирует образцовое поведение. Рулевое управление приятное и в меру информативно.

Фирменный полный привод quattro больше востребован при активном движении по трассе в непогоду и особенно выручает зимой. Хотя у Audi Q3 есть все, чтобы прекрасно чувствовать себя и на бездорожье. Съезд с горы обеспечивает помощник при спуске, на крутом уклоне электроника защитит от опрокидывания. На гравийном покрытии полный привод справляется отлично в автоматическом режиме, позволяя проходить довольно крутые повороты на довольно приличной скорости.

Крутящий момент на заднюю ось передается с помощью электрогидравлической муфты Haldex, которая показывает себя только с лучшей стороны. Полная блокировка муфты наступает, когда передние колеса провернутся на угол пять градусов относительно задних. Благодаря противобуксовочной системе, имитирующей блокировки дифференциалов, даже с вывешенными колесами Audi Q3 очень уверенно лезет в гору.

Audi Q3 - это компактный и стильный автомобиль, доставляющий массу удовольствия от его вождения. Широкий набор модификаций, комплектаций и опций позволят сделать выбор даже самому придирчивому покупателю.

Стоимость автомобиля Audi Q3 (2.0 TFSI quattro S tronic) от 1 535 500 руб.

Выражаем благодарность представительству Audi за предоставленный на тест-драйв автомобиль