Тест-драйв
Honda Crosstour
Необычный коктейль
Крупляк Александр (11.10.2012 )
Фото: PushCAR

Есть машины, появление которых ожидается с нетерпением. Это утверждение в полной мере относится к Honda Crosstour. Несмотря на то, что у нее довольно внушительный расход топлива, это с лихвой компенсируется комфортом, который вы ощутите во время поездки. Это авто может служить подтверждением вашего статуса и успешности. И на нем можно поехать отдыхать всей семьей. Honda Crosstour - возможность получить бизнес-седан и кроссовер в одном лице.

Этот автомобиль изначально разрабатывался для североамериканского рынка, с учетом всех погодных особенностей этой части земного шара. Сборка Crosstour производится в штате Огайо, США. В нем попробовали совместить максимальные требования к комфорту в салоне и качеству всех узлов и механизмов. Благодаря необычному дизайну кузова этот автомобиль смотрится стремительно, мускулисто и уверенно, а его конструкция обеспечивает одновременно комфорт и качественные ходовые характеристики.

Тест-драйв Honda Crosstour: Необычный коктейль

Что касается целевой аудитории, то здесь начинаются трудности. С одной стороны Honda Crosstour имеет довольно внушительные размеры: 4999 мм в длину и ширина 1900 мм и вполне соответствует статусу бизнес седана. Но, с другой стороны, ее внешний вид не вполне вписывается в привычные концепции. Далее следует отметить внушительный багажник и просторный салон, возможность развивать максимальную скорость до 190 км/ч, а до 100 км/ч разгоняться за 9,0 сек.

Получается, что с одной стороны этот автомобиль, как бизнес-седан, является свидетельством состоятельности владельца. Да и его цена это полностью подтверждает – 2 060 000 рублей. С другой стороны такой вместительности багажника и удобству салона могут позавидовать многие владельцы бизнес седанов.

Грубо говоря, Honda Crosstour не является машиной, разработанной для какой-то одной, определенной целевой аудитории. Конструкторы и проектировщики попытались создать некий гибрид. Данное авто прекрасно справится с представительской функцией и сможет служить средством передвижения для владельцев крупных предприятий. На этой же машине можно поехать за город или на море всей семьей, вместительный багажник дает возможность расположить в нем действительно большое количество вещей, а дорожный просвет в 205 мм и полноприводная трансмиссия дают уверенность в управлении, даже на самых опасных участках пути (острый угол поворота трассы, гололед, мокрый асфальт, проселочная дорога).

Хищная красота – это первое, что приходит в голову после того, как посмотришь на этот автомобиль. Несмотря на крупные размеры кузова, он абсолютно не кажется тяжеловесным. Достигнуть такого эффекта помог тщательно продуманный дизайн. Если смотреть на Crosstour спереди, то «передок» похож на пасть оскалившегося хищника. За это нужно сказать спасибо радиаторной решетке. Сидящие сзади пассажиры не почувствуют дискомфорта из-за скошенной крыши. Она уходит вниз под очень плавным углом.

Удобство, стиль, комфорт – исходя их этих трех определений, и создавался салон этого автомобиля. Он просторный, причем это утверждение касается не только тех, кто занимает передние сиденья. Несмотря на то, что данная машина относится к классу хэтчбек, у тех, кто расположился сзади, отсутствует ощущение того, что на них давит крыша. Этого смогли добиться благодаря уникально спроектированной структуре кузова и его размерам. Honda Crosstour рассчитана на 5 человек, то есть на заднем сиденье могут с комфортом расположиться трое взрослых людей.

Интересное стилистическое решение нашлось и для отделки салона – кожа, вставки, имитирующие натуральное дерево. Сразу видно, что перед нами настоящий «американец». Еще больше убеждаешься в этом, когда начинаешь подсчитывать расход топлива. Кушает он хорошо: по городу – 15 л АИ-95, а по трассе 10 литров. Следует отметить, что во время заправки, в салон запах бензина не просачивается. Это является важным фактором для тех, у кого маленькие дети, или аллергия на различные ароматы.

Так же присутствует хорошая звукоизоляция салона от внешнего шума. Как и во всех остальных моделях этого класса есть регулировка положения водительского и пассажирского сидений. В первом случае, можно выбрать 1 из 8 вариантов, в во втором - из 4. Разработчики уделили большое внимание удобству водителя. Не секрет, что после длительного пути за рулем, спина, особенно поясница, затекает. В Honda Crosstour у водительского кресла можно произвести индивидуальную настройку поддержки поясничного отдела.

Система климат-контроля является двухзонной. Она позволяет разделять регулирование температур подаваемых на водителя и пассажиров. Хорошо продумано расположение воздуховодов в районе задних сидений. Они расположены таким образом, чтобы была возможность направить струю воздуха как на сидящего человека, так и в сторону от него.

По системе отопления Crosstour сразу заметно, что он был разработан для североамериканского рынка. Так же он прекрасно подходит для наших, отечественных реалий, когда температура снижается далеко за минус 20. В нем обустроена система двухступенчатого обогрева каждого из сидений. Она присутствует и во внешних зеркалах заднего вида. В них еще есть электропривод и память положений. Еще, при движении назад они автоматически наклоняются. Это сделано для того чтобы улучшить обзор и минимизировать возможность наезда на какое-либо препятствие.

Отдельно стоит поговорить о багажнике, он действительно внушителен – 457 литров. И это только объем его основной части. Если сложить задние сиденья, то он значительно увеличивается и составляет 757 литров. Под полом багажника предусмотрено место для хранения инструмента и домкрата.

В отличие от американского рынка, к нам поступают только полноприводные модификации Honda Crosstour. Но здесь присутствует один нюанс, он включается только тогда, когда начинается пробуксовка у передних колес. В этом случае тяга начинает подаваться и на заднюю ось. Следует отметить, что процесс зажимания межосевой многодисковой муфты полностью механический. Он не контролируется электроникой, что является определенным плюсом. На практике мы получаем следующее, пока включится полный привод, машина успевает зарыться «мордой» в снег, речь идет о не раскатанной и не убранной от него поверхности. Негативные последствия от этого возможны в том случае, если в нем присутствуют льдинки. Так же следует осторожно проходить виражи при гололеде, не рассчитывать на полный привод из-за задержки в его включении.

Во всем остальном машина не разочаровывает. Она прекрасно слушается руля, немалый вес (снаряженная масса – 1846 кг, полная загрузка – 2300 кг) помогает уверенно держаться на дорожном полотне. Благодаря внушительному дорожному просвету Honda Crosstour может без проблем пройти по заснеженной трассе, вот только длинный передний свес может испортить впечатление от проходимости этого автомобиля.

Если рассматривать Honda Crosstour в целом, то будет тяжело найти более удобный в эксплуатации автомобиль. Он вместителен, даже если не убирать задние сиденья. Он полностью подходит под отечественные климатические условия. В Crosstour присутствует раздельное отопление водительских и пассажирских сидений. Салон автомобиля обладает отличной шумоизоляцией. Можно очень долго перечислять все положительные качества Honda Crosstour. Из отрицательных присутствует только одно – большой расход топлива в городской черте. Он составляет 15 литров на 100 км.

Стоимость протестированного автомобиля от 2 060 000 руб.

Выражаем благодарность представительству Honda за предоставленный на тест-драйв автомобиль