Тест-драйв
Peugeot 408
Отличник!
 (08.11.2012 )
Фото компании Peugeot и PushCAR

Рассказывая про этот автомобиль, хочется его хвалить и хвалить, не переставая, потому что после знакомства с ним понимаешь, сколько полезных и важных качеств собрал в нем производитель. Во всем, куда ни глянь, забота о водителе и его пассажирах. Конечно, идеальных автомобилей не бывает, и 408 не исключение из этого правила, но он так и напрашивается на лестный отзыв – очень уж хорош.

По порядку: 408 - это седан класса «C». Это самый большой и вместительный седан класса «С» на сегодняшний день. Его длина составляет 4,7 м, что в принципе тянет уже на «D», но компания Peugeot позиционирует свое детище именно в классе «C» и это право производителя, тем более оснащение и цена 408, как раз точно подходят для класса «С». А теперь по порядку, сам Peugeot 408 в бензиновой версии уже всем знаком, а вот дизельный вариант появился в продаже недавно и на него компания Peugeot делает большие ставки. Он должен стать чуть ли не первопроходцем в популяризации дизеля на российском рынке и дело не в том, что он первый из всех автомобилей будет оснащен дизельным двигателем. Нет, конечно, дизель на сегодняшний день в России, и уже давно предлагают большинство автопроизводителей и в разных сегментах, но не с такой заботой как это делает Peugeot. Автомобиль этот был продуман заранее, и хорошо продуман. Peugeot вообще уже очень давно славится своими хорошими задумками, чего только стоят ее рекорды:


  • 1921 г. Peugeot Torpedo – первый в мире автомобиль с дизельным двигателем.

  • 1938 г. Peugeot 402 – первый серийный французский автомобиль с дизельным двигателем.

  • 1959 г. Peugeot 403 – первый в мире серийный автомобиль с вихрекамерным дизельным двигателем.

  • 1964 г. Peugeot 404 Diesel – устанавливает 34 мировых рекорда скорости, разгона и экономичности, некоторые из которых не побиты и до настоящего времени.

  • 1967 г. Peugeot представляет самый маленький дизельный двигатель в мире – 1200 куб. см, установленный на модели 204 Estate.

  • 1969 г. Peugeot 504 – первый в мире автомобиль, количество проданных дизельных вариантов которого превысило количество бензиновых.

  • 1976 г. Peugeot 604 – первый в мире автомобиль представительского класса с дизельным двигателем, оснащенным турбокомпрессором.

  • 1990 г. Peugeot 605 2.1 TD – первый в мире легковой автомобиль с 12-клапанным дизельным двигателем.

Тест-драйв Peugeot 408: Отличник!

Оставим зал славы и спустимся на землю. Испытуемым был автомобиль с двигателем 1.6 HDi - 112 л.с. с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Максимальный крутящий момент – 254 Нм при 1750 об/мин. Дорожный просвет Peugeot 408 составляет от 175 до 178 мм, длинна – 4703 мм, ширина – 1815 мм, высота – 1505 мм. Объем багажника 560 л, а бензобака – 60 литров. Масса пустого автомобиля 1419 кг, а груженый максимальной полезной загрузкой в 401 кг будет весить 1820 кг. Большинство технических показателей находятся на пике значений класса, в котором представлен 408, отсюда и название теста. Peugeot 408 действительно отличник, ведь по большинству основных показателей и характеристик он либо является лидером в классе, либо относится к тройке лидеров. Здесь в виде примера можно привести и самый длинный кузов, и самый большой багажник, и один из самых экономичных двигателей, и один из самых просторных салонов. Этот список можно продолжать еще долго, важно, что все эти рекорды собрались в одном автомобиле, и что по результатам его теста можно с уверенностью сказать, что автомобиль будет популярен именно с дизельным двигателем. Некоторые эксплуатационные характеристики дизельного двигателя 1.6 HDi, установленного на Peugeot 408 по численным показателям, качественно в лучшую сторону, приближаются к таковым у сопоставимых бензиновых двигателей, что положительно сказывается и на стоимости обслуживания такого агрегата и на режимах его эксплуатации и обслуживания. Например, межсервисный интервал у него 20 000 км или 1 год эксплуатации – такое расстояние между ТО не у каждого бензинового двигателя бывает, правда тут нужно оговориться о том, что производитель требует приезжать на замену моторного масла не реже, чем через каждые 10 000 км. Т.е. официально межсервисный пробег 20 000 км, но каждые 10 000 км все равно придется совершать замену масла и масляного фильтра. Эта операция необходима, чтобы обеспечить долгую и безотказную работу двигателя в российских условиях. Мне такой подход кажется логичным и более правильным, хоть он и немного затратнее для владельца. Если взять пробег 80 000 км и сравнить затраты 408 1.6 HDi на ТО с заменой масла каждые 10 000 км и затраты на ТО автомобиля с бензиновым с двигателем, но с межсервисным интервалом 15 000 км, то эти расходы сопоставимы и разница в пользу бензина невелика. В пользу дизельного 408 экономия топлива и очень приемистый двигатель, т.е. за динамику его владельцу расплачиваться не придется.

Внешний вид Peugeot 408 выдержан в традициях марки, покатый округлый капот, заваленные стойки с округлым лобовым стеклом, вздернутая задняя часть. Аэродинамика у такой каплевидной формы отличная, что положительно сказывается на расходе топлива и без того экономичного двигателя.

Внутри 408-го царят простор и тишина – это первое что замечаешь, когда попадаешь в автомобиль. Да, французы постарались на славу – передним пассажирам здесь комфортно, а задним еще комфортнее, все благодаря длинной базе в 2 717 мм. На водительском месте я устраиваюсь без проблем, посадка высокая, благодаря чему обзор получается отличным. В дальнем путешествии усталость придет не скоро, удобные сидения не позволят. Боковая поддержка на передних сидениях на первый взгляд слабовата, но на удивление эффективна и большего здесь не требуется. Вся передняя панель, позаимствована у Peugeot 308, пластик очень мягкий, руль хваткий. Благодаря удобной высокой и комфортной посадке, а также качественной отделке салона управлять 408-ой очень приятно. Сзади сидение сделано в форме почти ровного дивана, для головы пространства достаточно, а для ног более чем достаточно, даже если передние сидения отодвинуть назад по максимуму. Из опций комфорта для пассажиров второго ряда есть воздуховоды, располагающиеся в задней части подлокотника водителя. Пространства сзади как в автомобиле бизнес класса – это, безусловно, достижение для сегмента «C».

Как я уже говорил выше, управлять этим автомобилем одно удовольствие, благодаря просторному салону, хорошей обзорности и качественной шумоизоляции. Хотя говоря про обзор в Peugeot 408 нужно сказать, что при движении задним ходом эта характеристика страдает. Вперед видно хорошо, а вот назад нет обзора из-за вздернутой красивой задней части – это конечно минус. Обзор сзади пострадал во имя красоты. Ну пострадал и пострадал, зато двигаться вперед можно расслабившись. Дизельный двигатель имеет хорошую тягу, механическая 5-ступенчатая коробка передач работает с ним в паре отлично, тронуться можно и со второй скорости, а третья очень длинная. Сам двигатель работает довольно тихо, особенно во время движения, никаких вибраций в салоне не ощущается. Единственная претензия к этому двигателю – это короткая «полка» момента.

Пик крутящего момента начинается примерно от 2 000 об/мин, а после 3000 об/мин он начинает спадать. Самым оптимальным диапазоном для спокойной эксплуатации является участок от 2000-2500 об/мин.

Помимо удовольствия от комфортного вождения владельцу дизельного 408 будет поднимать настроение каждый взгляд на датчик количества топлива в баке, и то как медленно движется его стрелка в сторону уменьшения. Каких только режимов вождения не испытал на себе наш француз за время теста по Геленджику, Новороссийску и Абрау-Дюрсо. На нашем пути были подъемы по серпантину, резкие повороты со сбросом скорости и сразу же резкие подъемы в поворотах, а под конец дня пришлось полтора часа двигаться исключительно на первой скорости в пробках Геленджика. Оказывается на юге пробки ничуть не мягче, чем в Москве. Максимум, который показал бортовой компьютер за весь этот нелегкий день – 6,6 литров на сотню. Причем вечером, встретившись с коллегами журналистами за ужином, мы выяснили, что наш экипаж оказался самым расточительным, так как у остальных расход колебался от 6,2 до 6, 4 литров на сотню. Такой маленький разброс показаний топливной экономичности при схожих маршрутах и разных стилях вождения, по-моему, говорит об устойчивой работе тандема двигатель – коробка передач и об удачных настройках управляющей электроники.

Так что мы имеем по дизельной модификации Peugeot 408?

Плюсы: экономичный дизельный двигатель, комфортная, практически не пробиваемая подвеска, высокий клиренс, на всех версиях присутствуют наружные зеркала с электроприводом, функция подогрева зеркал, металлическая защита картера (все это устанавливается на заводе), огромный вместительный салон, самый большой багажник в классе, низкая стоимость автомобиля и стоимость обслуживания сравнимая с бензиновым двигателем. Всего для дизельной модификации 408 существует три традиционных для Peugeot комплектации: Access, Active и Allure стоимостью 637 000 руб., 664 000 руб. и 734 000 руб. соответственно.

Минусы: Короткая «полка» крутящего момента, а также необходимость замены моторного масла каждые 10 000 км.

У Peugeot, на мой взгляд, получилось подать на стол русской автомобильной кухни отлично сбалансированное европейское блюдо. Не дорого и очень интересно. Французы решили серьезно взяться за дизельные автомобили, так как эта ниша в России еще не занята. На волне всеобщей европеизации в России уже сегодня приживаются многие заграничные традиции и понятия. К дизельным технологиям наши соотечественники пока относятся прохладно и тому есть много причин явных и скрытых, реальных и надуманных, а с помощью таких качественных продуктов как Peugeot 408 1.6 HDi можно и побороться за сердца автолюбителей. Учитывая соотношение характеристик и цены на данный автомобиль, можно с уверенностью сказать, что он имеет все шансы на завоевание большой популярности в России. Правда есть основания полагать, что с ростом числа продаж этого автомобиля и цена на него может вырасти, нужно же как то оправдать серьезные вложения в разработку хорошего автомобиля.

Стоимость автомобиля Peugeot 408 (1.6 MT HDi) от 647 000 руб.

Выражаем благодарность представительству Peugeot за предоставленный на тест-драйв автомобиль