Тест-драйв
Renault Koleos
И в пир, и в мир, и в добрые люди!
(14.11.2012 )
Фото: PushCAR

Самым удивительным и неоднозначным видением автомобильного дизайна обладают французы. Многие из серийных французских автомобилей выглядят как концепты. Дизайнеров не пугают футуристические формы и сочетания, зато иногда пугают потенциальных клиентов, а между тем под необычным и незаурядным видом часто скрываются очень интересные решения.

Французский дизайн всегда на шаг впереди моды, потому его часто не понимают. Объяснением этому может служить тот факт, что тонко чувствующие творческие люди, способны предугадывать настроения времени и моды, а иногда и создавать саму моду. Они и воплощают в серийную жизнь такой дизайн автомобилей, который обречен обгонять свое время и страдать от этого. Среди владельцев французских автомобилей много людей творческих, а такие люди как правило обладают своеобразным внутренним чувством стиля и способны увидеть в дизайне то, что не видят другие. Вот и получается, что большинство французских автомобилей делается творческими людьми для творческих людей, то есть футуристичный дизайн тоже находит своего покупателя.

Тест-драйв Renault Koleos: И в пир, и в мир, и в добрые люди!

Французские автомобили, как правило являются одними из самых комфортных для передвижения всей семьей, одними из самых безопасных и часто при этом являются очень доступными по цене, особенно при подробном рассмотрении соотношения цена/наполнение. Одним из примеров в такой ситуации, как мне кажется, можно назвать Renault Koleos.

Концепт под названием Koleos был представлен в 1999 году. Впоследствии Koleos стал первым специально разработанным как SUV автомобилем, выпущенным компанией Renault. Дизайн первого концепта был весьма экстравагантным – настоящим, французским. Серийный образец получился намного проще концепта, но некоторую незаурядность сохранил, по внешнему виду в городском потоке Koleos невозможно спутать ни с одним автомобилем. Создан он на той же платформе, что и Nissan Qashqai, Nissan X-Trail, Renault Megane II, Renault Megane III, Renault Scenic II, Renault Scenic III, Renault Fluence, Renault Samsung QM5, Renault Samsung New SM3. Использование одной платформы для разных марок и моделей автомобилей, говорит о том, что в этих автомобилях схожими являются совокупность основных компонентов, набор комплектующих, типовые конструктивные и технологические решения, применяемое оборудование в конструкции автомобиля. Все это в пределах альянса Renault-Nissan позволяет разным подразделениям использовать одну и ту же платформу, сокращая затраты и время на разработку новых моделей. Но этот факт отнюдь не означает, что соплатформенные автомобили являются одинаковыми. К примеру, Nissan X-Trail и Renault Koleos можно назвать похожими только из-за принадлежности к одному классу автомобилей. Настройки всех узлов и агрегатов разные, разными являются большинство размеров и форма кузова и салона, отсюда эксплуатационные характеристики и потребительские свойства так же разные.

Производитель у себя на сайте заявляет: «Renault Koleos настоящий кроссовер». Если смотреть на продукцию большинства автопроизводителей то современный кроссовер, это, прежде всего, хорошо оснащенный, способный похвастать современными технологичными устройствами малоразмерный или среднеразмерный автомобиль с постоянной ведущей одной осью и при пробуксовках с помощью электроники подключаемой второй. Компания Renault ничуть не приукрасила свое заявление, ибо Koleos и правда настоящий кроссовер. На тест нам достался автомобиль в максимальной комплектации Luxe Privilege, да еще и с доп. опциями. Все Renault Koleos на российском рынке оснащаются системой All-Mode 4x4-i, это означает, что в нормальных дорожных условиях, на сухой дороге или на автостраде, при включенном режиме «2WD», крутящий момент передается только на переднюю ось. В режиме «AUTO» эта система способна перераспределять крутящий момент между четырьмя ведущими колесами в зависимости от дорожных условий, отправляя момент на те колеса, где сцепление лучше. Ну а в сложных дорожных условиях, можно включить режим «Lock», в этом случае электроника будет принудительно распределять крутящий момент между передней и задней осью в соотношении 50:50. Такое распределение будет сохраняться при скорости движения до 40 км/ч. За распределение крутящего момента между передними и задними колесами отвечает многодисковая фрикционная муфта, которая при перегреве автоматически отключается. За время теста по песчаному дну карьера, перегреть муфту не удалось, что вселяет уверенность в то, что Koleos все-таки способен на покорение легкого бездорожья. Помимо полного привода наш Koleos был оснащен 6-ю подушками безопасности, ABS, ESP, автоматическим стояночным тормозом, передним и задним парктроником, круиз контролем, биксеноновыми фарами с адаптивной системой освещения, датчиками дождя и света, системой Easybreak (функция мгновенный ровный пол), функцией чип-карты «Свободные руки», обивкой сидений из кожи бежевого цвета, аудиосистема премиум-класса Bose. Стоит все это великолепие 1 258 000 руб., учитывая комплектацию – одно из самых выгодных предложений на рынке.

Про дизайн Renault Koleos, лично мне, сложно сказать что-то плохое, он мне нравится полностью. Плавные линии его напружиненного кузова способствуют хорошей аэродинамике, а общее впечатление при его созерцании складывается такое – он как будто готовится к прыжку. На тесте у нас был оранжевый Koleos с бежевым кожаным салоном. Я для себя сделал заключение – если покупать Koleos, то именно в оранжевом цвете и только с бежевым кожаным салоном, потому что светлая внутренняя отделка увеличивает пространство, смотрится эффектно и в таком салоне даже дышится свободнее. Яркий цвет кузова безопасен для движения. Но если оранжевый цвет кузова не подходит, то лучше остальных будет смотреться белый – в этих цветах Koleos смотрится солидно и я бы даже сказал премиально. А если бежевый цвет обивки не устраивает, то можно бесплатно выбрать кожу черного цвета.

Посадка переднего пассажира и водителя высокая, обзор очень хороший. Благодаря высокому положению на передних сидениях очень легко устроиться с удобством, при этом задним пассажирам остается достаточно места, чтобы так же комфортно себя чувствовать. Исследуя пространство и объемы, далее попадаем в багажник – 450 литров в обычном положении и 1380 литров при разложенных задних сидениях. Только ленивый не «пинал» дизайнеров за сильно скошенную заднюю часть кузова и украденные у багажника дополнительные литры объема, а я скажу так: дизайн у Renault Koleos отличный, законченный, самобытный, задняя часть очень интересно смотрится, а дополнительные 10 или 20 литров в багажнике, погоды особой не сделают. Так что оставим багажник в покое, его достаточно.

Сидения в Koleos удобные, и вместе с тем слишком свободные, во время маневрирования немного не хватает боковой поддержки. Крены в поворотах для кроссовера вполне удовлетворительные, особенно если учесть приличный клиренс - 206 мм.

За комфорт в Renault Koleos, до знакомства с ним, я как то не переживал, был уверен, что все будет на высоте. В действительности не все мои ожидания оправдались, но забегая вперед, могу с уверенностью сказать, что я сам виноват в своем разочаровании, потому что имею некоторую завышенную оценку французских автомобилей. Я считаю их одними из самых комфортных в сопоставимом сравнении и поэтому при встрече предъявляю к ним слишком высокие требования по комфорту. А если конкретно, то единственное что мне досаждало во время поездок - это пробивающийся в салон звук работы подвески при движении по мелким неровностям. От этого и шумоизоляция показалась не совершенной, и сейчас глядя на результаты теста в целом, считаю, что с моей стороны это просто придирки. Если на чистоту, то за такую цену Koleos является, одним из самых комфортных кроссоверов в своем классе. За такой результат спасибо непробиваемой подвеске, которая все неровности кроме мелкой дроби разбитого асфальта поглощает без остатка. Общее впечатление от внутренней атмосферы можно описать так: уютно и удобно, как у себя дома. Эргономика в салоне устроила меня полностью. А про досаждающую мелкую дробь, если она попадалась на пути, помогала забыть прекрасная аудиосистема Bose.

Управлять Renault Koleos легко, электро-усилитель помогает, не прилагая особых усилий, крутить руль на месте, но делает руль тугим, с увеличением скорости движения. До 100 км/ч Koleos разгоняется за 10,3 сек. На деле он вполне шустрый, так что динамика Koleos понравилась, в этом смысле автомобиль сделан в лучших традициях Renault, хоть и известно, что трансмиссия сделана совместно c Nissan, но настроена она однозначно по-французски – Koleos нельзя назвать ракетой, но при желании он может показать себя как довольно резвый. Вариатор, со свойственным ему характером, настойчиво предлагает свой стиль вождения. Здесь главное – плавность работы педалью акселератора, тогда и комфорта будет вдоволь и динамика не заставит себя долго ждать. Рывки и «кикдауны» все равно не принесут желаемого результата, только раздражение, а спокойное, но интенсивное ускорение отлично удается этому кроссоверу. В этом как мне кажется и есть душа марки Renault – устойчиво хороший результат во всем: надежность, скорость, плавность хода, акустический комфорт. Рекордсмены долго не живут, а Koleos не олимпийский чемпион, но надежный и уверенный в себе, показывающий достойный результат. Я бы купил такой кроссовер, чтобы ощущать эстетическое удовольствие от каждой поездки, и при этом никому ничего не доказывать. Чтобы с комфортом и запасом мощности выполнять каждодневные поездки по городу, а в выходные элегантно проколесить загород вместе с семьей.

Renault Koleos совмещает в себе множество хороших качеств. Являясь красивым автомобилем, он сочетает в правильных пропорциях такие черты как эффективность, потому что он вместительный внутри и обладает подключаемым через многодисковую фрикционную муфту полным приводом; экономичность, потому что вариатор в городском цикле расходует на 1 л меньше топлива, чем такой же автомобиль с «механикой», а в смешанном цикле они обладают одинаковым аппетитом; универсальность применения, потому что пригоден, как для эксплуатации в городе в любую погоду, так и для дальних поездок, не боясь плохих погодных условий. Ко всему вышеперечисленному можно добавить 3 года гарантии или 100 000 км пробега и отличный кроссовер перед нами.

Стоимость автомобиля Renault Koleos (2.5 CVT AWD) от 1 258 000 руб.

Выражаем благодарность представительству Renault за предоставленный на тест-драйв автомобиль