Тест-драйв
Renault Megane RS
Кому спорта, кому стиля?
Цепков Сергей, Крупляк Александр (27.11.2012 )
Фото: PushCAR

Renault Megane, представляющий бренд французских автопроизводителей, относятся к классу небольших семейных автомобилей, рассчитанных в основном для городских поездок. Однако компания Renault всегда была неравнодушна к спорту и помимо основного производства имеет еще и специальное отделение Renault Sport. Подразделение компании занимается разработкой автомобилей для гонок, параллельно создавая и гражданские версии моделей со спортивным уклоном.

Наглядным примером может служить обычный хэтчбек Renault Megane, прошедший основательную доработку и на выходе получивший небольшую, но емкую приставку RS - Renault Sport.

Renault Megane RS впервые появился в 2002 году и был разработан на базе модели второго поколения стандартного Megane. Выход в свет третьего поколения в 2009 году повлек за собой и разработку очередной спортивной модификации Megane. С 2012 года выпускается последняя модификация серии RS. Спортивный вариант Renault Megane можно использовать и как семейный автомобиль, так как в нем присутствуют все необходимые функции стандартной модели. Автомобиль лишь наделен новыми способностями и неспокойным характером, располагая к несколько нестандартному стилю езды, что безусловно должно импонировать амбициозным людям.

Тест-драйв Renault Megane RS: Кому спорта, кому стиля?

Экстерьер Renault Megane Coupe изначально выполнен в броской и привлекательной манере и обладает приземистым и стремительным силуэтом. Поэтому при проектировании спортивной версии RS особых доработок в облике кузова не потребовалось. При первом взгляде на автомобиль, сразу видно, что это отлично сложенный спортсмен, с великолепно развитой мускулатурой и яркой, запоминающейся внешностью. В передней части Megane RS изменили лишь бампер, который получил спортивный спойлер и светодиодные ходовые огни. Черная центральная часть бампера, на фоне желтой окраски кузова придает хэтчбеку нескрываемую долю спортивной злости и агрессии. Помимо этого наш тестовый автомобиль был украшен специальной спортивной символикой Renault Sport, поэтому он очень сильно привлекал внимание и окружающих водителей и пешеходов.

Пороги и колесные арки кузова расширили, применив накладки, к тому же в передних арках появились диффузоры. Горячий хэтчбек оснащается 18-дюймовыми колесными дисками спортивного стиля, выполненными в черном цвете. Завершает облик Renault Megane RS оригинальное решение задней части с неординарным подходом. Однако основное внимание привлекает овальный патрубок мощной выхлопной системы, выполненный в хроме. Все в целом собирается в удивительный тандем спортивных примочек и особенностей, что вызывает интерес всех кто рядом. Неоднократно в пробке раздается сигнал из соседнего автомобиля и просьба открыть окно, за этим слышу слова: «А сколько сил? А сколько стоит?» И после моих ответов оппонент в завистливой улыбке отвечает: «Да, это сильно!»

Еще не попав в салон, а лишь открыв дверь, вы сразу же понимаете с кем вам предстоит иметь дело, так как встречают вас спортивные ковши Recaro, которые установлены как дополнительное оборудование. Здесь необходимо заметить, что в базовой комплектации Renault Megane RS комплектуется стандартными сиденьями с тканевой обивкой, что впрочем, не умаляет его достоинств. Ковши прошиты желтой строчкой и выполнены в черно-желтом цвете. Сидения обладают приятной фактурой и удобством для быстрой езды. Касаемо задних сидений, то они в обоих вариантах идут стандартные. Задним пассажирам, при наличии спортивных передних сидений будет не очень удобно из-за тесноты и закрытого обзора высокими спинками передних Recaro и убегающей вверх линии бокового заднего окна. Создается впечатление, что ты в тесной закрытой коробке, а когда водитель еще и нажмет газ в пол и тебя впечатывает в кресло, ты не понимаешь, что происходит. Вообще сидеть сзади на этой машине - своего рода аттракцион. Хотя, учитывая, что автомобиль рассчитан все же на двоих, то сзади пассажиры будут редкими гостями. Да и что собственно за удовольствие сидеть на заднем сиденье такого горячего автомобиля.

На этом и заканчиваются отличия в оформлении версии RS от стандартного Megane Coupe. Можно еще добавить желтый цвет ремней безопасности и то, что желтый цвет в целом преобладает в элементах салона. Подлокотник, рулевое колесо, внутренние накладки дверей, ручка рычага коробки передач также прошиты желтой строчкой. На щитке приборов явно заметен желтый круг тахометра, который указывает на принадлежность автомобиля к спорту. В итоге можно сказать так, что малейшая деталь салона сделана с тем, чтобы мягко, но точно дать понять водителю и пассажиром о том, что это не рядовой хэтчбек.

Объем багажника составляет 377 литров, а спинки задних сидений можно складывать. И как бы это не показалось странным нам удалось проверить загрузку этой машины. Как всегда бывает, нежданно и негаданно, нужно было отвезти детский велосипед и пару сумок с вещами с одного края Москвы на другой. Так вот не складывающийся «велик» довольно приличного объема без труда заполнил багажную нишу RS, разумеется пришлось сложить и сидения. Задача выполнена, что подтверждает «горячий» хэтчбек может сойти за семейный.

Renault Megane RS наделен впечатляющими техническими характеристиками. 2.0-литровый турбированный двигатель, мощностью 250 л.с. и 340 Нм крутящего момента. Мотор работает в паре с 6-ступенчатой механической трансмиссией и опционально может быть оснащен за дополнительную плату самоблокирующимся дифференциалом и перенастроенной подвеской, что как раз применено в нашем случае. Эта версия имеет название – Cup.

Способности этого атлета просто впечатляют, это что-то сродни высказыванию о любви, когда эмоции главенствуют над разумом. Сотню вы пролетаете за 6,1 секунды. Заряженный подобным образом двигатель хэтчбека требует некоторого привыкания. Мотор берет почти с низов, к тому же нужно приноровиться и к педали тормоза, прикосновенье к которой вызывает почти мгновенную остановку. Конечно же, привыкать придется, если до этого вы ездили на обычном автомобиле «овоще», но если спорт у вас в крови и есть опыт «общения» с такими машинами Megane RS вас не разочарует, он вам только подыграет.

Разгонная динамика просто завораживает, а подобравшись к 4000 об/мин, мотор просыпается полностью, оставляя водителю из всех его чувств, только эмоции. Звук двигателя при переключении передач коротким рыком будоражит кровь и все, кроме улетающего под колеса асфальтного полотна, перестает существовать. Все, что замечает взгляд это кусок дороги и красная зона тахометра, подсказывающая, что нужна следующая передача. Каждое переключение отдает небольшим толчком, еще более подзадоривая водителя доводя его чувства до апогея.

Ковши Recaro четко выполняют свою миссию, надежно удерживая вас при любых острых маневрах и на крутых виражах. Это большой плюс, но если ездить на этом автомобиле каждый день в спокойном режиме, то устаешь от их жесткости и прямого профиля, который не даст телу расслабиться.

Жесткая подвеска позволяет Megane RS проходить без сброса газа такие крутые участки, где другие просто обязаны притормаживать, чтобы удержаться на трассе. Все дело в прекрасной настройке шасси и хорошего чувства – следующего шага автомобиля. Уверенности и даже некоторой наглости придают и тормоза Brembo, оснащенные четырьмя поршнями, способными на любой скорости осадить автомобиль.

Но это оказывается лишь прелюдией к испытанию всех возможностей этого хэтчбека. В версии RS автомобиль оснащается системой RS Monitor, позволяющей помимо ведения полного контроля над всеми параметрами машины (давления наддува, температуры масла, мощности, усилия тормозных механизмов и пр. параметры) еще и менять чувствительность на педаль газа. В память системы заложено несколько режимов настроек от очень агрессивного к более спокойному. Замечу, что при сбросе настроек в стандартном режиме, адреналина и ощущений на старте и в пути будет достаточно.

От Renault Megane RS наступает настоящее опьянение от кажущейся вседозволенности и уже не страшны где – то сидящие в засаде гаишники, пропадают дорожные знаки и если у вас не все в порядке с самоконтролем, то поездка может оказаться опасной. Хотя, если честно, то контроля хватает на несколько километров и мотор вновь провоцирует на агрессивную езду. Манера езды напрямую отражается и на расходе топлива, который может колебаться от 7 до 15 л на каждую сотню километров по данным компании Renault. В нашем случае расход вышел 15,3 л, что говорит о нашей неуемной страсти к скорости. Хотя, если очень постараться, то на трассе можно уложиться и в 6,7 л на 100 км.

Подводя итог этого «горячего» тест-драйва, стоит отметить, что Renault Megane RS, безусловно, неординарный автомобиль как в экстерьере, так и в техническом оснащении. Renault Megane RS - это проявление любви к спорту и скорости. Иными словами, Renault Megane RS - это спортивный хэтчбек способный однозначно удовлетворить любые амбиции его владельца, доставляя истинное наслаждение и гордость. Тем более, редкость этого экземпляра на дорогах страны только подогревает тех, кому важен стиль и неповторимость во всем. Стоит отметить и тот факт, что 1 155 000 рублей за подобную машину – это одно из самых выгодных предложений на рынке. При заказе этого автомобиля сегодня, придется подождать около года, прежде чем счастливый обладатель получит свой Renault Megane RS.

Стоимость автомобиля Renault Megane RS (2.0 MT) от 1 155 000 руб.

Выражаем благодарность представительству Renault за предоставленный на тест-драйв автомобиль