Тест-драйв
Honda CR-V
Первое впечатление
(14.01.2013 )
Фото: PushCAR

Кроссоверы, кроссоверы, кроссоверы... Сегодня этот вид автомобилей набирает популярность на нашем рынке. По данным аналитических агентств, в 2012 году доля автомобилей класса SUV на российском рынке превысила 30%, причем 20% из этой цифры – компактные кроссоверы. Причиной растущей популярности этого класса в большей степени является универсальность применения таких автомобилей. Несущий кузов, преимущественно в форм-факторе универсала, иногда даже минивэна, повышенная проходимость, за счет большого дорожного просвета и возможности распределения крутящего момента двигателя на обе оси, экономия топлива и более низкая стоимость, по сравнению с большими рамными внедорожниками. Все вышеперечисленные качества делают современный компактный кроссовер незаменимым как в заснеженном городе, так и на природе, куда сегодня стремится практически любой городской житель, как только появляется свободное время.

Недавно на российском рынке появилось четвертое поколение японского кроссовера Honda CR-V. В связи с этим компания Honda пригласила журналистов из ведущих автомобильных изданий опробовать новинку. Испытания проходили на дорогах с асфальтовым и грунтовым покрытием во Владимирской области.

На российском рынке новый CR-V доступен с 2-литровым 150-сильным двигателем 2.0 SOHC, c системой управления клапанами I-VTEC, c максимальным крутящим моментом 190 Нм.

Тест-драйв Honda CR-V: Первое впечатление

Новый CR-V стал выглядеть основательнее, и внутри и снаружи. Конструктора и дизайнеры не отступая от своей традиции минималистичного дизайна, все больше упрощают и улучшают эргономику управления системами автомобиля. Визуально в салоне нового CR-V стало меньше кнопок, но от этого он не стал менее технологичным. На сегодняшний день покупателям доступны две комплектации. Комплектация Elegance предлагается с 6-ступенчатой механической и 5-ступенчатой автоматической коробками передач. Уже в базовой комплектации модель оснащается двухзонным климат-контролем, подогревом передних сидений, электроприводом и обогревом зеркал и круиз-контролем. В комплектациях с автоматической трансмиссией рулевое управление будет оснащаться подрулевыми лепестками переключения передач. Мультимедийное оборудование включает в себя СD MP3 магнитолу с управлением на руле, 4 динамика, USB-разъем с поддержкой IPOD и разъем AUX. В базовую комплектацию входят 8 подушек безопасности, центральный замок с дистанционным управлением и иммобилайзер. Из систем безопасности для покупателей комплектации Elegance доступны: система ABS и система распределения тормозных усилий (EBD), система предупреждения об экстренном торможении, система курсовой устойчивости (VSA), адаптивный электроусилитель руля (EPS), система стабилизации прицепа (TSA), индикатор давления в шинах (DWS). Комплектация Lifestyle предлагается с 6-ступенчатой механической и 5-ступенчатой автоматической коробками передач. В данной комплектации ко всему вышеперечисленному добавляется: электропривод складывания зеркал, датчик дождя, поясничный подпор сиденья водителя и переднего пассажира. Для безопасной парковки данная комплектация имеет камеру заднего вида, передние и задние датчики парковки и автонаклон зеркал при движении задним ходом. CD MP3 магнитола оснащается 6 динамиками и функцией беспроводного подключения телефона (HFT). Для безопасного движения в ситуации ограниченной видимости в данной комплектации новый CR-V оснащается передними противотуманными фарами. Несмотря на все вышеперечисленное изобилие, есть в обновленном кроссовере Honda и недостающие в комплектациях элементы, например, сейчас даже в максимальной комплектации отсутствует электронный стояночный тормоз. Такое положение дел может объясняться ожиданием на нашем рынке Honda CR-V с более премиальным бензиновым двигателем 2.4 литра, а значит и с более премиальными опциями. Возможно, там электронный стояночный тормоз будет. Ну а сейчас можно пока только дергать за ручник, зато какая на нем замечательная ручка, точнее из какого материала она сделана – на ощупь одно сплошное удовольствие, т.к. ее обшивка сделана из прорезиненного пластика. Рукоятка стояночного тормоза и хваткая, и мягкая, и теплая, такие редко встречаются в современных автомобилях. Версия с более мощным двигателем будет немного отличаться от варианта доступного уже сейчас. Известно например, что свесы в более мощной версии будут смотреть на препятствия под другим углом. В данном случае имеется ввиду, что углы въезда у этого автомобиля будут больше. Ну а пока мы располагаем только CR-V с 2.0-литровым двигателем, вернемся к нему. Панель приборов преобразилась в современном стиле, спидометр стал большим и круглым, а по бокам расположились полумесяцы тахометра и датчиков топлива с температурой. Блок приборов выглядит по-современному интересно и радует взгляд. Пластик на всей передней панели чередует в себе твердые и мягкие сорта, что тактильно вызывает некоторое разногласие ощущений. Хотелось бы для большего уюта иметь всю панель из мягкого материала, тогда никто не посмел бы придраться к качеству отделки, а так остается еще лазейка для критики. С другой стороны для производителя лучше, если его раскритикуют за твердый пластик, чем за реальный дискомфорт в салоне, а его-то в CR-V и нет. В салоне во время движения, наоборот царит тишина и покой. Дорогу машина держит хорошо, а ощущение добротности и нахождения в крупном внедорожнике приходит не только в статике и от дизайна изнутри и снаружи, но и в динамике во время вождения, благодаря комфорту и приятной управляемости. Есть в характере нового CR-V некоторая положительная «ленца» и «вялость», которые придают ему вальяжности во время движения. И лучше придерживаться в стиле вождения именно вальяжности, потому как с 2.0-литровым мотором этот автомобиль не может быть спорткаром, по крайней мере, в стоковом варианте. 150 л.с. вполне достаточно, чтобы точно спрогнозировав, начать и завершить любой вменяемый обгон, но до динамики, которая может помочь удовлетворить амбиции успешного, везде и во всем человека, такой двигатель с 5-ступенчатой автоматической КПП в CR-V маловат. На ровном асфальтовом покрытии обновленный CR-V порадовал комфортом и шумоизоляцией. Ни звуки из под капота ни из колесных арок не досаждают водителю и пассажирам. Осталось еще проверить его ходовые качества на легком бездорожье. Для российских покупателей особенно важно знать возможности своего автомобиля, т.к. именно плохие дороги являются самыми частыми спутниками автолюбителей в России. Honda CR-V это кроссовер и на бездорожье может не намного больше чем его предшественник. Дорожный просвет 170 мм и не малый передний свес ограничивают возможность применения этого автомобиля вне дорог, но грязь лужи и раскисшая проселочная дорога его не испугают. К тому же обновлением внешнего вида, изменения в CR-V не закончились, техническая начинка так же была изменена. Теперь в японском кроссовере вместо системы Real Time 4WD, которая использовалась на CR-V предыдущего поколения, устанавливается система полного привода Real Time AWD.

В предыдущей системе Real Time 4WD два насоса механически контролировали распределение крутящего момента между передней и задней осью. В новой интеллектуальной системе полного привода Real Time AWD электронный блок управления контролирует электрический мотор, который создает давление в гидравлической системе. Благодаря электронной системе управления многодисковая муфта более точно дозирует момент между передней и задней осью, а замкнутая гидравлическая система постоянно поддерживает необходимое давление, что позволяет минимизировать работу электромотора. В предыдущей системе при разгоне с места, задние колеса не приводились в движение сразу при проскальзывании передних. Новая конструкция позволяет мгновенно подключать задний привод при необходимости. Теперь при остановке CR-V, гидравлическая система передает резервную мощность на заднюю ось, в результате такой настройки трансмиссии, старт и ускорение происходят при помощи задней оси, практически без проскальзывания колес. При продолжении движения на постоянной скорости задний привод отключается, и движение продолжается на переднем приводе, позволяя дополнительно экономить топливо. В новой версии полного привода снижены вес, размер и трение в конструкции, отсюда улучшение показателей топливной экономичности. Во время движения полный привод и его электронная система управления взаимодействуют с системой динамической стабилизации – VSA, которая помогает устранить излишнюю или недостаточную управляемость при прохождении поворотов, контролировать ускорение и торможение, стабилизировать поведение автомобиля на дороге. Система адаптивного электроусилителя рулевого управления EPS, работает совместно с VSA, оказывая помощь при рулении. В общем и целом поведение нового Honda CR-V на сухой и ровной дороге или на снежной каше субъективно похоже на поведение большинства кроссоверов, обладающих системой полного привода реализованного через муфту, которая перебрасывает часть крутящего момента на заднюю ось, при проскальзывании передних колес. Запаздываний в подключении, да, в общем то и самого подключения задней оси не ощущается, все изменения в распределении крутящего момента между осями происходят плавно и незаметно. Незаметные манипуляции с распределением крутящего момента и подключением задней оси способствует комфорту внутри кроссовера, а заявления производителя о высокой скорости подключения «задка» в момент проскальзывания передних колес или во время старта, греют душу владельцу и создают уверенность в превосходстве этого кроссовера над конкурентами.

Из нововведений в CR-V четвертого поколения есть и такие, которые могут разочаровать. К неудовольствию любителей предыдущей версии CR-V, производитель разделил пространство между водителем и передним пассажиром, тоннелем, лишив тем самым свой кроссовер одного из преимуществ перед конкурентами. Раньше, можно было, припарковавшись на левую сторону проезжей части, беспрепятственно покинуть по ровному полу свой CR-V через пассажирскую дверь, а теперь тоже можно, но как все – с неудобствами и рискуя испачкать обувью всю переднюю панель. На тоннеле теперь располагается ручник (как у всех), прикуриватель, управление подогревом сидений и целых три подстаканника (далеко не как у всех). Возможно не всем автолюбителям нравилось расположение рычага коробки переключения передач на торпедо – «по-минивэновски», а наличие ровного пола на первом ряду сидений, все-таки было полезным. Хотя как говорят – за границей, были у кого-то проблемы с сумочками или поклажей, которая, будучи оставленной как раз на ровном полу между передними сиденьями, возьми да и закатись под педальный узел. Результатом такого перемещения груза по салону, как правило, была авария. Компания Honda ответственно относится к безопасности своих автомобилей и после нескольких неприятных случаев описанных выше видимо было принято решение занять пространство между передними сидениями полезными конструкциями. Ну а рычаг КПП так и остался почти на торпеде – «по-минивэновски».

В целом вывод напрашивается сам собой: компания Honda сделала автомобиль с одной стороны, сохраняя традиции и современную концепцию марки, а с другой стороны оснастила его привычными для современного автопрома дизайнерскими решениями, и тем самым увеличила его шансы на еще большую популярность среди покупателей. В новом Honda CR-V есть привычная всем «хондовская» обивка представляющая из себя что-то среднее между алькантарой и велюром, привычный для любителей предыдущего CR-V, рычаг КПП, расположенный на торпеде. С другой стороны обновленная система полного привода, новый модный внешний вид, отказ от уникальной компоновки салона как у минивэна. Все мероприятия по обновлению CR-V явно нацелены на приведение вида, статуса и позиционирования модели к общепринятой тенденции авторынка сегодня. Многие автопроизводители отказались от индивидуальности своих моделей в пользу количества продаж. Опыт таких автопроизводителей показывает – что сегодня считается «cool», то и продается. Индивидуальные, ни на что не похожие решения не становятся популярными. Подводя итоги первого знакомства с новым Honda CR-V, можно выразиться так: Дизайн стал более европейским, а сущность осталась японской и прогрессивной. Автомобиль стал менее выделяющимся из толпы и более похожим на своих одноклассников, при этом внутренняя эргономика еще напоминает о славных традициях бренда Honda. С точки зрения технической начинки компания Honda поступила в своем обычном стиле – внесла изюминку в конструкцию трансмиссии. Полный привод ее кроссовера работает по обычной для кроссоверов схеме с применением многодисковой муфты, но с применением интеллектуальной системы управления, которая работает по определенному алгоритму и дает преимущество в скорости подключения задней оси, если такая необходимость возникает. В смысле комфорта к Honda CR-V теперь придраться сложно, внутри автомобиля стало еще тише и мягче. Всеобщая европеизация...

Стоимость автомобиля Honda CR-V (2.0 AT) от 1 219 000 руб.

Выражаем благодарность представительству Honda за предоставленный на тест-драйв автомобиль