Тест-драйв
Mazda 6
Красивее, престижнее, дороже
Цепков Сергей (25.01.2013 )
Фото компании Mazda

Для знакомства с долгожданной новинкой от Mazda мы отправились в центральную Сибирь, города Тюмень и Тобольск, которые представительство компании выбрало не случайно. Дело в том, что именно тут марка Mazda очень любима сибиряками, да и доля рынка в этом регионе самая высокая по стране. Помимо этого представлять новые «шестерки» в этом регионе стало традицией, так как презентация прошлого поколения проходила неподалеку в Ханты-Мансийском автономном округе.

Самое интересное в новой Mazda6 - это то, что она стала абсолютно новым автомобилем, который плавно целится в категорию «бизнес» своими внешними данными и ценой. Цена на новую «шестерку» подросла, базовая версия с начальным уровнем оснащения и механической коробкой передач стартует от 925 000 рублей. Самая же «топовая» версия с максимально возможными опциями от производителя составит 1 341 000 рублей.

Тест-драйв Mazda 6: Красивее, престижнее, дороже

Линейка двигателей для этой модели невелика, точнее ее нет, как и выбора у покупателя. К нам поставляют единственный 2-литровый мотор SKYACTIV-G мощностью 150 л.с., который может быть оснащен 6-ступенчатой «механикой» SKYACTIV-MT, либо 6-ступенчатой автоматической трансмиссией SKYACTIV-Drive. Все агрегаты знакомы нам по модели Mazda CX-5, которую представили в прошлом году, но в «шестерку» их непросто поставили, их по-другому настроили. А вот при выборе комплектации, покупателю есть, где разгуляться. Компания Mazda их составляет исходя из предпочтений покупателей. В базовой версии Drive механическая КПП, либо АКПП и самое скудное оснащение, остальные версии Active и Supreme предлагаются исключительно с «автоматом» и расширенным пакетом опций. Но кому и этого окажется мало смогут подобрать специальные пакеты дооснащения, которые позволят расширить набор опций автомобиля системами активной безопасности, тонировкой, кожаной отделкой салона и аудиосистемой Bose с отличным звучанием из 11 динамиков.

На тест-драйве нам удалось попробовать две версии: базовую Drive с МКПП (925 000 рублей), а также версию Active с АКПП (1 025 000 рублей).

О внешности нового поколения Mazda6 споров ходит мало, дизайн выдался на славу. Лично я слышал лишь восхищенные отзывы, как коллег, так и будущих покупателей, которые на Московском Автосалоне 2012 не могли оторваться от стенда Mazda с экспонированной новой «шестеркой». Мне новый стиль Mazda по вкусу, он стал более серьезным, более тонким и интересным, а главное, что он очень индивидуален и не схож с другими автомобилями. Новинка продолжает концепцию стиля KODO, в котором был разработан Mazda CX-5. Напомню, что идея философии «KODO - душа движения» заключалась в исследовании самых быстрых животных - гепардов, которые помимо скорости демонстрируют необычайную проворность и изящество. Вдохновляясь природой, дизайнеры спроектировали образ нового поколения Mazda6, который, кстати, практически не имеет отличий от представленного в 2011 году концепта Mazda Takeri на Токиойском автосалоне. Это важно для поклонников марки, которые до последнего не знали, какой же будет новая Mazda6 и получит ли она значительные изменения по сравнению с концептуальной моделью.

Внешне автомобили разных комплектаций мало отличны, только самая «топовая» выделяется светодиодными ходовыми огнями, биксеноновым светом фар и темной тонировкой задних стекол.

Салон Mazda6 не удивил особой новизной, линии, и расположение элементов напомнило внутреннее убранство CX-5. Зато качество заметно выше, чем у прошлого поколения «шестерки». Приятный мягкий пластик и отличная подгонка материалов вызывают уважение и ощущение прекрасного в салоне. Отмечу, что в базовой начальной версии идет пластиковый руль, без кожаной отделки, сделан он так качественно, что отсутствие кожи я заметил ни сразу. Он выполнен очень качественно из мягкого и приятного на ощупь пластика. Боковые панели салона также выполнены из мягкого пластика. Щиток приборов выглядит просто и обладает отличной не раздражающей подсветкой, а вот автомагнитола в базовой версии навевает дух прошлого своим внешним видом. Звучание этой системы тоже слабое, четырех динамиков все-таки мало для такой машины и такого класса. В другой версии система интереснее с графическим дисплеем и шестью динамиками, а для любителей хорошего звука можно заказать дополнительный пакет с аудиосистемой Bose, включающей 11 динамиков и сабвуфер.

Сидения Mazda6 пришлись мне по вкусу, они обладают широким диапазоном регулировок, что актуально для водителя любых габаритов. Они позволяют удобно устроиться и прекрасно себя в них чувствовать, доказано это тем, что перегон в 200 км прошел без усталости для спины или ног. Благодаря тому, что тест-драйв проходил в Сибири, как раз в самый разгар минусовой температуры, когда столбик термометра колебался от -25 до -40 хорошо удалось протестировать подогрев сидений и работу печки. Также важно заметить и прекрасное удержание тепла в салоне автомобиля, которое довольно долго держится после выключения двигателя. Из минусов можно отметить лишь то, что лично я ожидал более мощной шумоизоляции от внешних шумов.

Сзади места достаточно для троих, но вдвоем путешествовать тут гораздо комфортнее. Есть центральный подлокотник и выведены воздуховоды климатической системы. Багажник новой Mazda6 получил объем 483 литра в подполе, которого хранится малоразмерное запасное колесо.

Что же касается опционального оснащения новой «шестерки», то она кажется скудноватым на первый взгляд. В базовой версии за 925 000 рублей покупателя будет ждать обычный кондиционер, аудиосистема с CD и четырьмя динамиками, обычное зеркало заднего вида без автозатемнения. Более расширенные опции покупатели получают только в следующих версиях их кстати можно дооснастить и более продвинутыми опциями. Зато важным моментом можно считать, что даже базовая версия может похвастать тем, что как и «топовый» аналог, все системы активной и пассивной безопасности присутствуют в полном объеме. Такие как: ABS (антиблокировочная тормозная система), EBA (электронная система усиления экстренного торможения), EBD (электронная система распределения тормозных усилий), TCS (противобуксовочная система), DSC (система динамической стабилизации), фронтальные и боковые подушки безопасности, боковые шторки безопасности и иммобилайзер.

В движение новую «шестерку» приводит 2-литровая атмосферная рядная четверка мотор SKYACTIV-G мощностью 150 лошадиных сил, которая знакома по модели CX-5. Только Mazda6 едет с этим мотором куда задорнее. Объяснить это можно массой новинки (1340 кг с МКПП, 1370 кг с АКПП – как и предыдущее поколение), она на 85 кг легче кроссовера. Плюс к этому инженеры кузова Mazda6 добились отличного коэффициента аэродинамического сопротивления Сх 0,26. Максимальный крутящий момент составляет 210 Нм при 4000 оборотов в минуту, а степень сжатия у этого обычного рядного ДВС составляет 14:1. Подробности о том, как инженеры Mazda сумели сделать такой двигатель без использования турбин и нагнетателей мы писали в материале о Mazda CX-5. Повторюсь, что это единственный мотор доступный в Mazda6, но не исключено, что позже в Россию привезут более мощную 2.5-литровую версию, или например дизель, которые есть в Европе. Также важно подчеркнуть, что двигатель в России отвечает нормам Евро 4, а в Европе Евро 6.

Этот мотор, как говорилось выше, оснащается либо механической, либо автоматической трансмиссией. Сначала в наши руки попал автомобиль с механической 6-ступенчатой коробкой передач. Пара двигатель и новая КПП SKYACTIV-MT отлична настроена. Информативное сцепление обеспечивает плавный ход с первых минут знакомства с этим автомобилем. Ручка КПП стала меньше, чем у предшественницы, и ход рычага стал короче. Пользоваться это «механикой» удобно и практично. А вот ручник на обоих версиях классический-механический.

Что касается автомата SKYACTIV-Drive, то он удивил своими переключениями, сразу видна работа инженеров по доработке этого агрегата по сравнению с СX-5. Коробка стала заметно плавнее и тише. Переключения практически без рывков, подобно вариатору. Реакция на педаль газа стала быстрее, совершать обгоны с такой техникой удобно и спокойно. Причем сама педаль очень интересно сконструирована, она передает ощущение дозирования, т.е. якобы в ней заложены деления по силе нажатия, которые чувствует нога. Также для удобства управления своим клиентам компания Mazda предлагает версии с подрулевыми лепестками.

В движении Mazda6 отличилась монолитностью и плавностью. Тем более, что дороги этой части Сибири оказались вполне приличными по качеству. Mazda6 хорошо слушается руля и прекрасно держится на прямой и в поворотах. Порадовала кинематика подвески, которая отлично справляется со своими задачами. Спереди установлена подвеска типа МакФерсон, а сзади независимая «многорычажка». На неровной дороге, обледеневшему проселку или по выпирающим стыками мостов она прекрасно едет, отрабатывая эти погрешности вне салона, не тревожа водителей и пассажиров. Кстати клиренс новинки составляет 165 мм, но передний длинный свес все же съедает возможность парковки передом к нашим бордюрам.

Динамика Mazda6 неоднозначная, с одной стороны почти 10 секунд разгона до сотни вполне достаточно, но от этой машины ждешь больше. Поэтому будем ждать появления в России более «горячего» двигателя. Что касается управления на высокой скорости, то 140 – 150 км/ч это максимальная комфортная цифра скорости для этой машины, далее на наших российских дорогах управление уже ватное, в силу волнистости и неровности дорог. Кстати шумоизоляция тут довольно хорошо исполнена, когда только садишься в машину и едешь первый километр. Потом все-таки понимаешь, что ждал большего. На высокой скорости складывается ощущение подвывания ветра в задней части автомобиля, которое довольно отчетливо слышно.

В любой машине можно найти недостатки, но ясно одно - вышеперечисленные мною замечания затмеваются достоинствами этой машины. Новая Mazda6 вполне может повторить успех предыдущей модели или даже превзойти его. Тем более, что теперь этот автомобиль получил более широкое позиционирование и найдет себе новый круг покупателей. Несмотря на высокий ценник кажущийся таким на первый взгляд, новая Mazda6 является одним из доступных решений в сегменте «D» класса.

Стоимость автомобилей:

  • Mazda 6 (2.0 MT) от 925 000 руб.
  • Mazda 6 (2.0 AT) от 1 025 000 руб.

Выражаем благодарность представительству Mazda за предоставленные на тест-драйв автомобили