Тест-драйв
Range Rover
Короткое свидание
Цепков Сергей (01.02.2013 )
Фото: PushCAR

После московской премьеры нового Range Rover в Петровском путевом дворце в ноябре прошлого года, нам удалось взять на короткий тест-драйв эту новинку, чтобы ближе познакомиться с автомобилем и больше узнать о его особенностях. Для этого у нас были всего лишь выходные. Напомним, что новый Range Rover в продаже у российских дилеров с декабря прошлого года, стоимость стартует от отметки в 3 996 000 рублей.

Тест-драйв Land Rover Range Rover: Короткое свидание

Новое, уже четвертое по счету поколение Range Rover разработано с нуля. Абсолютно новый дизайн, в котором впрочем, не утерян классический дух этой марки. Новый облик можно назвать более современным и спортивным, прямые углы предыдущего поколения заменили округлые и плавные черты. Несмотря на все изменения брутальности, роскоши и изысканности новый Range Rover не потерял. Все, также смотря на него, чувствуется его сила, мощь и цена. Кузов нового поколения изготовлен с помощью новых технологий и состоит полностью из алюминия. Это позволило снизить вес машины на 39% (в сравнении с предыдущей моделью со стальной конструкцией), а также улучшить управляемость, экономичность и соответственно проходимость на бездорожье. По сравнению с предшественником крыша нового Range Rover на 20 мм ниже, а длина кузова стала почти пять метров. Отмечу, что новое поколение является самым аэродинамичным за всю историю модели Cx 0,34. Заметным новшеством новинки является головная оптика. Теперь она стала более прищуренной и привлекательной из-за особенности строения ходовых светодиодных огней. Задние фонари также изменились став полностью светодиодными, они плавно перетекают с задней части на бока кузова.

Совершенно новый Range Rover дизайнеры явно старались сделать таким, чтобы владельцы предыдущих поколений влюбились в новинку и снова отдали свой голос в пользу выбора нового Range Rover. И это им удалось, подтверждается это тем, что во время короткого теста к машине был колоссальный интерес жителей Москвы. Первый был отмечен на заправке, где соседи по колонке воскликнули: «Это же новый Range Rover!» Второй случай был на дороге, когда после обгона Range Rover Sport, его водитель тут же отправился в погоню за нами, и, выстроившись вровень на светофоре, спросил с интересом: «Ну как он? Где ты смог его купить?» В основном люди сворачивают шеи и округляют жадные глаза. А видят они только «обертку», внутренности нового Range Rover вызовут не меньший восторг.

Салон нашей тестовой версии был выполнен в белых тонах из кожи и глянцевого черного дерева. Когда первый раз открываешь дверь этой машины, все вокруг вызывает удивление и восторг. Качественная отделка из кожи и дерева акцентируют внимание на том, что этот автомобиль для касты обеспеченных людей. Панель выделана кожей, потолок выполнен из черной ткани, а подсветка салона реализована при помощи ярких светодиодов. Карманы дверей и бардачка отделаны мягкой материей. Тут и руль с обогревом и сидения с вентиляцией, мощная аудиосистема способная качественно проиграть арию из оперы и любимый трек с флешки или CD диска. Блок щитка приборов наполнен не аналоговыми циферблатами, а единым цифровым 12,3 дюймовым дисплеем. Разрешение его достойного качества, но в машине за такие деньги хотелось бы видеть более интересную картинку. Понравилось, что у новой модели панель приборов не перегружена кнопками, все теперь сконцентрировано на 8-дюймовом «тачскрин» дисплее, отдельно только размещен блок климат-контроля. Да и им можно, по сути, не пользоваться так, как климатом можно управлять также при помощи электронного дисплея, который не отличился шикарной работой по отзывчивости на касание пальцев, но порадовал функцией двойного изображения в движении автомобиля. Функция двойного изображения это когда передний пассажир может спокойно смотреть на нем фильм, а водитель, к примеру, смотреть навигацию или делать какие-либо настройки автомобиля. Также новый Range Rover оснащен камерой заднего вида и камерами бокового обзора. И если первая отличилась удобством и информативностью, то боковые во время теста работали через раз, толи холодная погода на них влияет, толи они были неисправны. Все это странно, так как машина, которая досталась нам на тест была новой.

Из особенностей салона важно сказать и о том, что посадка здесь такая же командирская как и в предыдущем поколении и всей линейки Land Rover. Остались и удобные индивидуальные подлокотники у передних сидений. Сами кресла большие и широкие, видимо есть прямая зависимость массы и размеров тела с достатком. Мне, как человеку худощавого телосложения, было очень просторно и соответственно не хватало боковой поддержки. А вот с электрорегулировками проблем не возникло, сидение регулируется в широком диапазоне, так же как и рулевая колонка. Все настройки можно запомнить с помощью памяти, которая, очень кстати в автомобиле такого уровня, на котором, как правило, за рулем ездит не один человек.

Этот автомобиль подразумевает использование его не только для собственноручного управления, но и для первого лица компании или просто человека способного нанять себе водителя. К услугам задних пассажиров имеются два дисплея в подголовниках и DVD привод, к которому можно подключить видео-приставку. Задние пассажиры также могут подключать на втором ряду различные мультимедийные устройства и прослушивать или просматривать контент с них на своих дисплеях, отдельно от основной мультимедийной системы. Для мультимедиа второго ряда имеется увесистый пульт управления с сенсорным дисплеем. Задние сидения оснащены сервоприводом, а пассажир второго ряда с помощью специальной кнопки может отодвинуть переднее пассажирское кресло вперед для большего удобства. По уровню комфорта Range Rover похож на большой представительский седан, только окна и пространство над головой больше. К услугам задних седоков устроен отдельный двухзонный климат-контроль. Все шикарно и удобно, но для невысоких людей выход из машины будет довольно проблематичен, мало того, что им придется спрыгивать из салона, так они еще и соберут всю грязь с порога при посадке и высадке из автомобиля в плохую погоду.

Багажник тут огромен – 909 литров, а если сложить задние сидения он увеличится до 2030 литров. Важно тут и наличие автоматического открывания/закрывания багажника и автоматического складывания задних сидений при помощи кнопок расположенных в багажном отсеке.

Что касается двигателей предлагаемых для новинки, то их пока четыре: 3.0-литровый дизельный двигатель V6 (248 л.с.), 4.4-литровый дизельный двигатель V8 (339 л.с.), 5.0-литровый бензиновый двигатель V8 (375 л.с.), 5.0-литровый бензиновый двигатель V8 с наддувом (510 л.с.). Каждый из этих моторов оснащен 8-ступенчатой автоматической трансмиссией. На любой вкус и кошелек новый Range Rover представлен в четырех возможных комплектациях: HSE, Voque, Voque SE и AUTOBIOGRAPHY. В этом 2013 году компания Jaguar Land Rover обещает модификацию с гибридным дизельным мотором, который будет экономичнее и эффективнее представленных сейчас.

На тест-драйв мы взяли версию Voque SE c дизельным 4.4-литровым мотором SDV8 мощностью 339 лошадиных сил. Этот же мотор использовался и на предыдущем поколении, только для новой модели его модернизировали. Благодаря работе инженеров мощность мотора возросла на 9% до 339 л.с., против 313 лошадиных сил. При этом новый агрегат стал более экономичным и экологичным – 229 г/км выбросов СО2. Производитель заявляет - 11,5 литров на сотню в городе, 7,6 литров за городом и 8,7 литров в смешанном цикле. За время нашего короткого тест-драйва на протяжении выходных расход составил 12,6 литра на сотню. Для владельцев таких автомобилей есть и более важные вещи, чем расход. Максимальный крутящий момент в 700 Нм достигается в диапазоне 1750 – 3000 об/мин, что позволяет быстро и эффектно ускорится на любой скорости. Динамика нового Range Rover поразительна, автомобиль разменивает первую сотню за 6,9 секунд, что более схоже со спортивным хэтчбеком или мощным седаном, нежели с такой большой и грузной техникой. Благодаря новым технологическим решениям SDV8 обладает прекрасной отзывчивостью. В конструкции применили инновационный последовательно-параллельный турбонаддув, обеспечивающий мощность и мгновенную реакцию на подачу топлива во всем рабочем диапазоне. Тут же стоит отметить, что благодаря новым опорам этого мотора, которые теперь сделаны из легкого сплава и модернизированному поддону картера производитель дополнительно сэкономил еще 10 килограмм массы. Что очень важно в современном автомобилестроении, когда инженеры борются за каждую мелочь, которая сможет улучшить характеристики и повысить качество.

Дизельный мотор SDV8, также как и другие моторы для нового Range Rover, оснащен 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF с индексом 8HP70. Известная коробка была специально настроена под новый Range Rover. По словам инженеров компании благодаря сближенным передаточным отношениям восьми передач переключения происходят практически незаметно и занимают всего 200 миллисекунд, что примерно в четыре раза быстрее частоты сердцебиения человека в спокойном состоянии. Данное заявление сложно проверить, но быстрота реакции коробки передач на переключение действительно очень быстры, и практически незаметны. Автомат прекрасно подхватывает желание водителя молниеносно ускориться. Быстрая коробка и мощный мотор создают гремучий дуэт эмоций при ускорении, как для водителя этого автомобиля, так и для окружающих. Двигающийся равномерно Range Rover со скоростью 80 км/ч может выстрелить вперед с мгновенным ускорением.

Тандем коробки и двигателя имеет отличные настройки. Новый Range Rover способен доставить удовольствие своему владельцу и при резкой езде и при вальяжной манере вождения. Способствуют этому не только мощный дизельный мотор и быстрая КПП, но и подвеска. Теперь она выполнена из алюминиевого сплава. Вся подвеска независимая спереди на широких двойных А-образных рычагах сзади многорычажная конструкция. Как у предшествующей модели тут присутствует пневматика подвески, которая позволяет увеличивать и уменьшать дорожный просвет автомобиля в зависимости от дорожных условий. Подвеска может регулировать водитель при помощи специального селектора в салоне, либо подвеска сама решает, что ей необходимо в настоящий момент. Помимо этого система Dynamic Response постоянно контролирует крены автомобиля, корректируя положение кузова машины. Амортизаторы тут тоже не простые, а с системой Adaptive Dynamic, которая регулирует их в зависимости от стиля вождения и дорожного полотна. Ее задача обеспечить оптимальный баланс между плавностью хода и управляемостью. В итоге мы получаем очень умную и полезную технику, которая превращает управление этим автомобилем в удовольствие. И пусть с этим автомобилем мы провели всего пару дней, но его качества на лицо. Ускорение и драйв – пожалуйста, крутые и пологие повороты - легко. А главное, что автомобиль в управлении не вызывает напряжения, даже наоборот расслабляет. Двигаясь в тишине, тепле и комфорте вовсе незаметно, как на спидометре прибавляются километры. Ухабы, стыки и кочки – про них просто забываешь, ведь до пассажиров и водителя как сквозь сон, доходят только размытые намеки на внешние препятствия. Шумоизоляция в салоне сделана отменно, как и подобает данному классу. Помимо серьезных уплотнителей моторного отсека, днища и дверей, ламинированное покрытие имеют и стекла, которые меньше пропускают внешний звук и являются вандало-защищенными.

Рулевое управление оказалось довольно информативным и удобным. Усилие на руле внятное, на скорости он заметно крепчает, а на стоянке автомобилем длинной почти пять метров легко управлять даже в узком пространстве. Самое главное, что управляя этим автомобилем можно забыть, о том, что это пятиметровый большой внедорожник.

В этот короткий тест по идее и не предполагалось ехать на бездорожье для испытания этого новичка. Во-первых, на презентации нам удалось раскрыть некоторые особенности и возможности таких машин. А во-вторых, двух дней выходных оказалось мало чтобы все успеть. Однако ради интереса, мы съехали на глинистый участок, чтобы мельком взглянуть на Range Rover под другим углом.

Новый Range Rover оснащен всеми традиционными системами Land Rover для езды по бездорожью, только теперь они получили ряд дополнений и модификаций, которые делают Range Rover истинным покорителем тех мест, где нет дорог вообще. Конечно, вряд ли владелец автомобиля более чем за 5 млн рублей оснащенным белым кожаным салоном и в костюме съедет с шоссе отправиться в дремучий лес или в поле с раскисшей грязью и глиной. Но производитель в свою очередь заявляет, что если захочется, то можно. Напомню, что с имитацией плохих дорожных условий и препятствий автомобиль справляется легко, также в Марокко коллеги испытали его в африканской пустыне, и он легко прошел по пескам. В нашем случае мы просто съехали на размякшую глинистую дорогу с трассы, где на шоссейной низкопрофильной резине Range Rover спокойно проехал, также было взято на абордаж и поле, пропитанное свежим дождем. Все испытания Новый Range Rover прошел легко и просто, поэтому можно только констатировать наличие полезной и сложной техники техники, которая позволяет не пасовать в сложных дорожных условиях и не задавать себе вопрос: «Пройду или нет?»

Инновационная система Land Rover, которая давно устанавливается на модели марки и которая стала уже традиционным и важным атрибутом этих машин – Terrain Response 2. Именно она позволяет справиться с тяжелым бездорожьем и климатическими условиями. Плюс к этому можно добавить облегченную конструкцию и ряд новых технических решений, направленных на увеличение внедорожных возможностей автомобиля. Система имеет ряд режимов, которые можно использовать для определенных дорожных условий: 1. Трава/гравий/снег, 2. Грязь/колея, 3. Песок, 4. Горы/ухабы. Также есть и автоматический режим, который интеллектуально анализирует дорожную ситуацию и самостоятельно активирует настройки нужных систем и режимов. В зависимости от дороги, Range Rover меняет настройки всех систем: мотора, коробки передач, межосевого дифференциала, подвески. Система полного привода, применяемая на новом Range Rover – это, уже проверенная временем, аналогичная прошлому поколению конструкция. Система полного привода имеет 2-ступенчатую раздаточную коробку с симметричным дифференциалом, которая обеспечивает распределение момента между осями в пропорции 50/50. За блокировку дифференциала отвечает встроенная электронная многодисковая муфта. В нашей версии автомобиль был оснащен еще и активным самоблокирующимся межколесным дифференциалом, который предлагается как дополнительное оборудование.

Важно заметить, что переключать передачи раздатки можно на ходу до 60 км/ч, поэтому увидев, что впереди каша из глины не останавливаясь, выставляем пониженную (передаточное отношение 2,93:1) и спокойно ползем по этому месиву. Автомобиль, несмотря на скользкое покрытие и шоссейные покрышки практически не соскальзывает с траектории, а медленно как танк едет туда, куда ему приказывают. Это прекрасное ощущение дарящее уверенность и спокойствие. Важно подчеркнуть и тот факт, что теперь Range Rover способен преодолевать брод глубиной 900 мм, что на 200 мм больше, чем у предшествующей модели. Максимальный дорожный просвет Range Rover составляет 303 мм, а днище кузова максимально сгладили. То есть перед нами серьезный внедорожник класса премиум для обеспеченных людей.

В итоге можно сказать одно, что автомобиль хорош. И то, что этот хороший автомобиль можно укомплектовать для себя как угодно. Любую версию этой машины можно дополнить отделкой из кожи, дерева и ткани на любой вкус. Заказать различные варианты индивидуализации, такие как цвет крыши отличный от цвета кузова или электрические боковые подножки. В общем, за ваши деньги любой каприз.

Стоимость автомобиля Land Rover Range Rover (4.4 SDV8 AT) от 5 145 000 руб.

Выражаем благодарность представительству Land Rover за предоставленный на тест-драйв автомобиль