Тест-драйв
Honda Accord
Методично переработанный в новую концепцию
(11.04.2013 )
Фото компании Honda и PushCAR

В Барвихе – знакомился с Honda Accord девятого поколения. Место было выбрано не случайно, теперь Honda хочет расширить круг людей, которым должна быть интересна эта машина. Старых привычек Accord менять не хочет, но зато обзавелся новыми. Теперь эта модель должна привлекать не только традиционных для Accord молодых людей возрастом от 25 до 35 лет, но и более старших и успешных людей в возрастной категории от 40 до 55 лет с доходом более 120 тысяч рублей в месяц и такими критериями выбора автомобиля как стиль, комфорт и престиж.

Тест-драйв Honda Accord: Методично переработанный в новую концепцию

Представители Honda говорят, что Accord девятого поколения: «Продвинутый, динамичный бизнес седан». Ну что же, посмотрим: увеличились размеры автомобиля внутри и снаружи, изменился интерьер, изменились технические характеристики, уплотнились комплектации. С изменениями, внесенными в девятое поколение Accord, пришло и новое позиционирование. По словам специалистов по продвижению японского бизнес седана на рынке, их задача сохранить прежнюю молодую аудиторию и приобрести новую более состоятельную и прагматичную.

Дизайнеры попытались придать мужественности и солидности облику нового Accord. Линии, прочерченные вдоль всего кузова, создают рельефный облик, обладающий хорошо уловимой легкостью. Автомобиль выглядит и престижным и молодым одновременно.

Колесная база увеличилась на 7 см, общая длинна автомобиля на 13,4 см, высота на 2,5 см, ширина на 1 см. На заднем ряду сидений, по сравнению с предыдущим поколением, стало заметно больше места. Теперь в Accord приятно, расслабившись, проехать и на заднем сидении. Внешне автомобиль теперь больше чем раньше, располагает к использованию его в качестве автомобиля с водителем. Не теряя озорного настроения в дизайне, новый Accord посерьезнел, «раздобрел» и от этого по замыслу производителя станет привлекательнее для более зрелой аудитории, чем предыдущее поколение. Наполнение автомобиля подросло вместе с запросами модели на клиента.

Система контроля за слепыми зонами Honda LaneWatch оснащается камерой в правом зеркале заднего вида, при помощи которой, широкоформатное изображение дорожной ситуации, происходящей справа и сзади автомобиля, выводится на основной дисплей. Изображение появляется на экране при включении правого поворотника или при нажатии кнопки в торце рычажка, ведающего включением сигнала поворота. Сектор обзора стандартного зеркала заднего вида составляет от 18 до 22 градусов, тогда как LaneWatch увеличивает сектор до 80-ти градусов и позволяет водителю видеть автомобили, пешеходов, объекты в слепой зоне. В комплектациях с навигационной системой изображение с камеры выводится одновременно с картой навигатора, экран при этом делится пополам. Водитель также имеет возможность настроить систему, отключив например активацию при работающем сигнале поворота.

Адаптивный круиз-контроль (ACC), работает на основе функции обнаружения впереди идущего автомобиля при помощи радара миллиметровых волн, расположенного под эмблемой Honda на решетке радиатора. В активированном состоянии АСС контролирует подачу газа и может притормаживать в случае необходимости. Если в интервал между Accord и впереди идущим авто «вклинивается» третий автомобиль, ACC подает сигнал и тормозит до тех пор, пока не установит заданный интервал до машины впереди. Если впереди идущий автомобиль ускорился или сменил полосу движения, АСС будет ускоряться вплоть до достижения заданной водителем скорости. Водитель также может отключить функцию поддержания интервала. Так как радар АСС работает в миллиметровом диапазоне, его эффективность падает в сложных погодных условиях, поэтому в дождь и снег функцией поддержания интервала пользоваться не рекомендуется. Системой ACC оснащаются топовые комплектации с двигателем V6.

Еще одним нововведением является система предотвращения, и уменьшения последствий столкновения, которая устанавливается c двигателем 3.5 и представляет собой автономную систему экстренного торможения на базе радара. Она позволяет на скоростях выше 15 км/ч обнаруживать движущиеся и неподвижные автомобили на расстоянии порядка 100 метров и предупреждать водителя об опасности столкновения, а в случае отсутствия реакции с его стороны, самостоятельно снижать скорость автомобиля.

Механические конструкции также подверглись доработкам. Передняя подвеска со стойками MacPherson нового Accord стала легче, чем двухрычажная подвеска автомобиля предыдущего поколения, что обеспечивает великолепную управляемость и плавность хода, а также способствует снижению шума и вибраций. Задняя подвеска независимая многорычажная, в которой применены высокопрочные штампованные стальные верхние А-образные рычаги с алюминиевыми шарнирами. Новый Accord оснащен рулевым механизмом типа «шестерня-рейка» с электроусилителем. Оснастив автомобиль электрическим усилителем, конструкторы Honda стремились сделать управление автомобилем более легким и точным. Вдобавок электроусилитель потребляет меньше энергии, а значит, помогает экономить топливо. Для оптимизации компоновки на Accord с 4-цилиндровым двигателем усилие электродвигателя передается на рулевую шестерню, тогда как на автомобилях с V6 - на рейку рулевого механизма.

Теперь уже в базе автомобиль комплектуется системой бесключевого доступа Smart Entry, портом для подключения внешнего источника стандарта USB/iPod, датчиками света и дождя, круиз-контролем, мультимедийным дисплеем и системой Eco Assist. В новом Accord доступны как тканевая обивка сидений, так и кожаная.

Для девятого поколения Accord доступны два мотора с четырьмя и шестью цилиндрами. Оба двигателя, 4-цилиндровый объемом 2.4 литра i-VTEC и V6 объемом 3.5 литра VCM VTEC, модернизированы с применением технологии Earth Dreams. На седан с 4-цилиндровым двигателем устанавливаются 6-ступенчатая механическая и 5-ступенчтая автоматическая трансмиссии, тогда как автомобиль с V6 может быть укомплектован автоматической 6-ступенчатой КПП. Новый 2.4-литровый двигатель I-VTEC Earth Dream Technologies обладает мощностью 180 л.с. при 6200 об/мин и крутящим моментом 228 Нм при 4000 об/мин. Он стал легче и значительно экономичнее своего предшественника благодаря оптимизации процесса сгорания топлива и уменьшения внутренних потерь трения. 3.5-литровый V6 двигатель VTEC Earth Dream Technologies обеспечивает мощность 280 л.с. при 6200 об/мин, и крутящий момент 339 Нм при 4900 об/мин. V6 оснащен новым поколением системы VCM (Variable Cylinder Management), которая, в паре с системой фаз газораспределения с электронным управлением, работает по принципу использования части мощности на разных крейсерских скоростях и избирательно включает и отключает цилиндры для снижения расхода топлива при движении в режимах с малой нагрузкой. В зависимости от скорости движения, протяженности пути и других факторов, двигатель может работать на 3,4 или 6 цилиндрах.

Во всех комплектациях, кроме базовой, Accord теперь комплектуется серийно установленными фарами головного света на светодиодах, обеспечивающими прекрасное освещение в темное время суток.

Все вышесказанное говорит о том, что специалисты Honda находятся в непрерывном поиске путей оптимизации и улучшения имеющихся достижений. Говорить о том, что Honda делает хорошие автомобили уже как то неуместно, это итак все знают. Зато я постоянно убеждаюсь в том, что с такой компанией приятно и надежно иметь дело. Приятно пользоваться продуктом, который не корчится в хаотичных метаморфозах, каждый раз содрогаясь от конвульсий последнего писка моды, а спокойно и методично перерабатывается с целью доведения его до совершенства.

Изменения коснулись и дизайна, внутри и снаружи. Любители предыдущего Accord, оказавшись внутри нового поколения, без труда узнают своего любимца, хотя дизайн салона немало изменился. На первый взгляд красивая и современная панель управления системами автомобиля смотрится скудновато, но при ближайшем изучении понимаешь, что всего в этом автомобиле хватает и удобства и управления, просто органы управления искусно скомпонованы в минималистском стиле. Этого стиля Honda придерживается в большинстве своих автомобилей. Каждая новая модель получается все проще и проще, но это лишь на первый взгляд. На деле каждое упрощение в стиле Honda подразумевает под собой оптимизацию. Новый Accord не стал исключением – в средней и максимальной комплектациях он оснащен большинством современных систем безопасности и помощи водителю, некоторые из которых встречаются сегодня только в премиальных брендах, но при этом салон автомобиля остается добротным и просто скроенным. Предыдущий Accord рекламировался как очень динамичный и передающий все ощущения от динамики движения автомобиль. Весь облик восьмого поколения говорил о потребности владельца в большом количестве адреналина. Новый Accord девятого поколения в движении смотрится уверенно и непоколебимо, теперь его девизом больше всего хочется назвать властное спокойствие и непоколебимую уверенность. Хотя стоит «поддать газку» и любой водитель, знакомый с предыдущими поколениями этого автомобиля, без труда узнает старого знакомого. Идеология Accord c девятым поколением не изменилась, автомобиль просто переоделся если не во фрак, то уж точно в костюм тройку. Honda Accord 9, как бывший неуправляемым подростком озорник и затейник, будучи уже взрослым успешным и солидным человеком, в душе остается тем же озорником. Так что теперь Accord сможет удовлетворить больше потребностей своего владельца или привлечь внимание тех, кто раньше не рассматривал этот автомобиль как слишком молодежный. А физику японский бизнес седан не забывает, а наоборот можно сказать готовится к защите докторской диссертации по этому предмету: в новом поколении он получил существенно усовершенствованное шасси и более жесткий кузов, что позволило улучшить и без того отличную управляемость и вовлеченность водителя в процесс движения автомобиля. Accord с двигателем 2.4 и мощностью 180 л.с. разгоняется до 100 км/ч за 9,3 секунды с механической КПП и за 10,1 секунд с автоматом. Абсолютные результаты разгона до сотни с этим двигателем и коробками не впечатляют, но и в городе и на трассе, на хорошем дорожном покрытии, старт и начало разгона вполне впечатляют, а уже ближе к «сотне» немного замедляются. Так что, при сочетании экономичности и неплохой стартовой динамики как-то становятся уже не важными данные замеров скорости до 100 км/ч, эмоций то хватает. А вот двигатель V6 объемом 3.5 л уже намного веселее, он Вам и басистым рокотом удовольствие доставит и за 7,2 секунды до 100 км/ч унесет. Ну а самым динамичным водителям в помощь будут подрулевые лепестки, которыми оснащаются все версии автомобиля с автоматической трансмиссией кроме самой бюджетной комплектации Elegance. Вот только налог за двигатель 3.5 л может болезненно напомнить о тягостных обязанностях владельца автомобиля в России.

За комфорт в салоне отвечают, в том числе и системы Active Noise Control (ANC) и Active Sound Control (ASC), которые помогают создать акустическую гармонию в салоне. ANC работает как система активного шумоподавления, тогда как ASC подчеркивает спортивные нотки звучания мотора на высоких оборотах. Все на своих местах посторонних звуков минимум, приятного рокота двигателя в меру.

Пожалуй, и покритиковать то новый Accord не за что, комфорта для пассажиров второго ряда в нем прибавилось – догоняет по этому параметру Nissan Teana и Toyota Camry, а вот эмоциональности и просто интересного дизайна в Honda явно больше чем в популярных соотечественниках. Для водителя и предыдущее поколение было приветливее, чем те же соотечественники, так что теперь у Accord есть серьезные шансы исполнить замысел маркетологов и привлечь дополнительную аудиторию, лишь бы рекламная компания не подкачала. Для справки: в первые два дня после старта продаж было продано 500 автомобилей, в планах до конца года продать 6000.

Стоимость автомобиля Honda Accord (2.4 AT) от 1 289 000 руб.

Выражаем благодарность представительству Honda за предоставленный на тест-драйв автомобиль