Тест-драйв
Mazda MX-5
Когда сносит крышу
Цепков Сергей (16.09.2010 )
Фото компании Mazda и PushCAR

Интересно все-таки наблюдать за автопромом. Есть автомобили массовые, есть бюджетные, премиальные, эксклюзивные и т.д. Но есть не менее важный класс – культовые! Вот как раз о таком автомобиле мы и поговорим. Это Mazda MX-5. Знакомиться с ним, его характером и качествами мы поехали в Крым на официальную презентацию. Ведь горные серпантины, теплый климат и разумеется побережье – это стихия этого автомобиля.

Mazda MX-5 уже на протяжении 20 лет является самым успешным родстером в мире. Подтверждение этому - не просто статистика мировых продаж, а запись в книге рекордов Гиннесса, где указано, что Mazda MX-5 самый продаваемый двухместный спортивный автомобиль. Россия не стала исключением, автомобиль любим россиянами, и с каждым годом интерес к нему только растет.

Тест-драйв Mazda MX-5: Когда сносит крышу

В 1979 года в компании Mazda решили создать родстер, который был бы доступным, привлекательным и приносил массу удовольствий от вождения. Разумеется, за основу взяли классический стиль родстера: задний привод, переднемоторную компоновку, двухместный салон и яркую внешность. В результате скрупулезной работы инженеров и дизайнеров в 1989 году в свет вышло первое поколение модели. И успех MX-5 не заставил долго ждать – модель стала абсолютным хитом. В 1994 году состоялся рестайлинг MX-5. У модели появился новый более мощный мотор (1.8 л 131 л.с.) и автоматическая коробка передач, а также состоялся ряд изменений в интерьере. А уже в 1997 году была представлена вторая версия модели MX-5. На выбор покупателю стало доступно два мотора: объемом 1.6 л 110 л.с. и 1.8 л 140 л.с. Автомобиль вновь был тщательно переработан – он увеличился в размерах и получил хорошие аэродинамические характеристики кузова, помимо этого была доработана подвеска и увеличен объем багажного отделения. В 2001 году состоялся лишь фейслифтинг модели, появилась новая передняя и задняя оптика, в салоне стали использовать более качественную отделку. А в 2005 году появилось третье поколение модели, для которого стало доступно два мотора на выбор: 2-литровый (160 л.с.) и дефорсированный 1.8-литровый двигатель (126 л.с.). Автомобиль получил современные системы безопасности и богатый выбор дополнительных опций. В 2006 году машина получила автоматическую складную металлическую крышу. И наконец, в 2009 году вышла рестайлинговая версия третьего поколения Mazda MX-5. Напомним, что официально в России MX-5 продавалась с механической коробкой передач, что существенного ограничивало аудиторию для спроса, но теперь с лета 2010 года новая Mazda MX-5 стала доступна и с автоматической трансмиссией.

Двигатели рестайлинговой MX-5 остались прежними, но с рядом существенных конструкционных изменений. 2-литровый бензиновый двигатель был тщательно перенастроен. С механической 6-ступенчатой коробкой передач он выдает 160 л.с. при 7000 об/мин, а с 6-ступенчатым автоматом уже при 6700 об/мин. Так же увеличена предельно допустимая частота вращения коленчатого вала – двигатель теперь можно смело крутить до 7500 об/мин. В результате этих изменений, значительно возросла скорость MX-5, теперь разгон до 100 км/ч достигается за 7,9 секунд, а максимальная скорость составляет 218 км/ч для родстера с МКПП, с автоматом максимальная скорость 194 км/час.

Также в линейке двигателей Mazda MX-5 присутствует 1,8-литровый двигатель MZR, который унаследован от предыдущей модели и выдает свои 126 л.с. Он оснащается только 5-ступенчатой «механикой», поэтому он самый доступный по цене – от 1 061 126 рублей. За автомобиль с 2-литровым двигателем и 6-ступенчатым автоматом придется заплатить уже от 1 235 738 рублей и выше, в зависимости от пожеланий по дополнительным опциям.

В Крыму в нашем распоряжении оказались две модификации Mazda MX-5 с двухлитровыми моторами с «автоматом» и «механикой». О них и пойдет речь дальше.

Внешность этого кабриолета заслуживает особого внимания. Mazda MX-5 очень привлекательный авто, потому, что он родстер, а они редки в России. Именно поэтому они вызывают у публики особый интерес, и заставляют прохожих оборачиваться и провожать автомобиль взглядом. В Крыму MX-5 тоже оказался редкостью, поэтому все прохожие невольно останавливались и жадно разглядывали новенькие кабриолеты. MX-5 - это обладатель броской внешности с округлыми линиями сводов кузова, гармонией пропорций, улыбающейся решеткой радиатора и фарами, имеющими интересную каплевидную форму. Кстати, у автомобиля весьма скромные габаритные размеры (длина 4,2 м, ширина 1,7 м, высота 1,25 м). Однако изменений от предшественника довольно не много: изменена оптика передних и задних фонарей и противотуманок, изменены бампера, и появилась новая решетка радиатора. Однако эти небольшие изменения существенно освежили внешность MX-5.

Кинув взгляд на этот автомобиль, сразу видно и понятно, что не быть ему единственным в гараже у хозяина. Так как Mazda MX-5 будет скорее для праздника души и настроения, нежели повседневным автомобилем. Хотя для молодой девушки или закоренелого холостяка кабриолет MX-5 будет в самую пору.

Конечно MX-5 создает ощущение, что это автомобиль для того чтобы просто «выпендриваться» перед другими участниками движения. Мол, купе, да еще и без крыши – смотрите и завидуйте! Но, не стоит забывать, что Mazda MX-5 еще и отличный спортсмен, готовый дать фору более серьезным конкурентам в ряде технических возможностей при спортивном движении. И нам была организована возможность оценить это и ощутить на себе. Для этого компания Mazda организовала ралли для журналистов на специальной трассе «Ялта», на которой в далеких 80-х проходили чемпионаты по ралли тех лет. В настоящий момент данная трасса является одним из этапов Кубка Европы. Общая протяженность трассы порядка 575 км, причем 222 км из них это скоростные участки. Нам же организаторы отвели лишь часть трассы, но с практически всеми возможными сложными участками: закрытые повороты, шпильки, резкий подъем и даже своего рода трамплин, скоростные участки. Но это еще не все особенности. Так же были - гористая местность, серпантины и узкое дорожное полотно, которые даже не обсуждаются, тут это в порядке вещей.

И первой нам достается версия с автоматической трансмиссией. Зеленый свет и газ в пол, после незначительной пробуксовки MX-5 срывается с места ровно без рысканья и сносов, а салон наполнился приятной мелодией работы мотора. Не успеваю переключиться на третью передачу, сразу же правый резкий правый поворот, в который я смело закладываю MX-5 и ощущаю физику машины и работу ее систем пассивной безопасности. Благодаря оптимальной развесовке автомобиля (50:50) и изменениям в подвеске, а также заднему приводу, MX-5 прошел поворот с минимальным креном и даже не сорвался в занос. Однако на выходе «автомат» немного подумал, а потом снова начал крутить мотор. Кстати, 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия – адаптивная и после нескольких кругов работает так, как удобно водителю. Помимо этого имеется ручное переключение передач в виде подрулевых лепестков, что очень удобно при активном движении, позволяя переключать передачи, не открывая рук от руля. Далее поворот за поворотом, закрытая шпилька, в которую ввинчиваю MX-5 на полном ходу, автомобиль в скольжении вписался в траекторию, но адреналин и эмоции не передать словами. Управление MX-5 напоминает управление картом. Одним словом Mazda MX-5 любит «вкусные» повороты и спортивное ралли. А от вождения «сносит крышу»! Позже я пересел на версию с 6-ступенчатой «механикой», которая, кстати, показалась более интересной. И дело то понятное, работая рулем и КПП, впадаешь в кураж от управления. После ралли выяснилось, что все, кто пробовал «автомат» и «механику», проехали заданный участок на механике не значительно быстрее, чем на автомате. 6-ступенчатый «автомат» работает очень спортивно, а главное адаптируется под владельца.

После заездов и получения адреналина мы испытали автомобиль в спокойных условиях эксплуатации, путешествуя по серпантинам и побережьям Крыма. Передвижение на MX-5 - сплошное удовольствие, приятный теплый ветер колышет волосы, солнце греет, слева горы, справа море. Ускорения легки, руль, несмотря на его «остроту», понятен и информативен. Расход топлива не замеряли, но, как заявляет производитель, он составляет не более 11 литров на сто километров в городском режиме.

Что касается интерьера, то он достаточно прост, но спортивный и эргономичный. Качество отделки радует и глаза, и руки. Пользоваться органами управления удобно, сидение водителя и пассажира имеет довольно большой ход, несмотря на двухместную кабину, поэтому настроить удобное положение довольно легко. Сидения Racaro выше всяких похвал, отличная боковая поддержка и сама отделка. Не смотря на жесткость этих спортивных сидений в них дико удобно. Аудиосистема заявлена тут серьезная – Bose, вот только проверить ее не успел, все больше наслаждался звуком попутного ветра. А вот, кстати, при поднятой крыше в салоне довольно тихо, инженеры Mazda добавили дополнительный слой уретанового наполнителя в подвеске, а также складные элементы крыши снабдили новыми демпфирующими элементами. И вот складывается и поднимается крыша с завидным преимуществом над конкурентными марками, всего 12 секунд, в то время как у многих производителей данное действие занимает 20-25 секунд.

Признаюсь честно, что в багажник Mazda MX-5 я заглянул пару раз, один раз просто посмотреть, а второй положить фотоаппарат. Заглянув в паспорт автомобиля, замечу, что объем багажника составляет 150 литров.

Подводя итоги, хочется сказать, что Mazda MX-5 это не просто автомобиль, а масса эмоций и наслаждений. У самой MX-5 сносит крышу за 12 секунд, а у владельца данного автомобиля намного быстрее.

Стоимость автомобилей:

  • Mazda MX-5 (2.0 MT) от 1 232 000 руб.
  • Mazda MX-5 (2.0 AT) от 1 235 000 руб.

Выражаем благодарность представительству Mazda за предоставленные на тест-драйв автомобили