Тест-драйв
Mazda CX-9
Второе дыхание
(25.04.2013 )
Фото компании Mazda

В декабре прошлого года на российский рынок официально вернулась Mazda CX-9 став флагманом в линейке кроссоверов Mazda. А в конце февраля мы отправились в Турцию на знакомство с новинкой. Новинкой, конечно, ее сложно назвать, так как модель претерпела лишь рестайлинг и подается она теперь под новым соусом. В России автомобиль представлен в единственной модификации с 3.7-литровым мотором V6 мощностью 277 лошадиных сил с автоматической 6-ступенчатой трансмиссией. А стоимость модели стартует от 1 919 000 рублей.

Тест-драйв Mazda CX-9: Второе дыхание

Возвращение этой модели вполне можно объяснить спросом в этой нише рынка, а также тем, что из модельного ряда недавно ушла легендарная CX-7, которую идеологически сменила Mazda CX-5. Ну а для тех, кто хочет больше автомобиля вернулась Mazda CX-9. Отмечу, что на российском рынке в данном классе не великое количество конкурентных предложений на фоне, которых Mazda CX-9 вполне может урвать свой кусок пирога. Среди конкурентов компания Mazda видит новый Ford Explorer, Honda Pilot, Toyota Highlander, а также Volkswagen Touareg. Все автомобили практически в одной весовой категории, как по цене, так и по оснащению. Однако с Volkswagen Touareg сравнивать Mazda CX-9 я бы все же не стал. Скорее в этот список можно добавить корейский Hyundai ix55, который более подходит для сравнения. Все эти автомобили изначально проектировались на американский рынок, и все они имеют третий ряд сидений, полный привод и довольно обширное оснащение. С течением времени эти модели стали поставляться на российский рынок и нашли у нас своих покупателей.

Новый Mazda CX-9 получил ряд косметических изменений. Теперь дизайн CX-9 вдохновлен новой философией компании «KODO – душа движения». Передняя часть автомобиля причесана под стиль новых моделей Mazda6 и Mazda CX-5. Новая решетка радиатора, блок фар со светодиодными ходовыми огнями со светящимися кольцами вокруг фар ближнего света. Хромированную окантовку получили противотуманные фары. Задняя часть обрела новое исполнение фонарей. Завершают рестайлинговые изменения новые 20-дюймовые колесные диски из сдвоенных спиц. Более плавные линии и утонченные детали нового экстерьера не испортили массивности и величия в облике CX-9. Он все также вызывает уважение на дороге и выглядит настоящим полноразмерным кроссовером, которым и является. На турецких же дорогах, где основную часть автопарка составляют небольшие автомобили, он и вовсе выглядел грозно и гигантски.

В салоне Mazda CX-9 тоже появились изменения, которые внесли свои штрихи омоложения в эту модель. Правда основные изменения инженеры и дизайнеры внесли в комфорт и опциональность нежели на внешний вид. Первым делом в глаза бросается качественная отделка из замши и кожи с перфорацией, из которых выполнены сидения и боковины дверей. Вставки на панели приборов получили дорогой бордовый оттенок и совмещены с матовыми серебристыми окантовками. Материалы исполнения салона приятны не только глазу, но и на ощупь. Подгонка панелей, кнопок и других разных деталей кропотливо точна и это вызывает уважение. Теперь Mazda CX-9 получила больше солидности, причем не только внутри, но и снаружи. Посадка в ней удобная, диапазон регулировок сидения и рулевой колонки позволяет удобно разместиться, а широкое остекление обеспечивает хорошую обзорность. Удобно тут будет и водителям предпочитающим посадку полулежа типа «шезлонг», а также тем, кто стремится к более командирской посадке. В остальном эта старая добрая Mazda CX-9 , такая же приятная и большая. Напомню, что в этой модели реализованы два задних ряда сидений, причем последний выполнен, вполне удобно. Благодаря возможности регулировки второго ряда сидений на третьем ряду могут расположиться и дети и взрослые, конечно если рост не превышает 175 см, иначе посадка будет не удобной. Багажное отделение CX-9 позволяет увезти немало поклажи, при всех поднятых сидения объем багажника составит 267 л, если сложить третий ряд сидений 928 л, а если сложить и второй ряд сидений, то целых 1911 л полезного объема для груза. Понравились варианты складывания задних сидений, третий ряд складывается в пропорции 50:50, второй ряд в пропорции 60:40, что обеспечивает различные вариации размещения людей и груза в автомобиле.

Важно заметить, что на российском рынке представлены две комплектации этой модели, отличие которых это всего лишь цвет салона: черный или бежевый. Оснащение флагмана кроссоверов Mazda подобает заявленному классу, в базовой версии покупателю предложен кожаный салон, тонировка задних стекол, климат-контроль, полный электропакет, включая микролифт передних сидений, круиз-контроль, камера заднего вида, функция бесключевого доступа Smart Key, задний парктроник и биксеноновые фары. Однако в этой версии, на мой взгляд, есть единственный минус, который коснется любителей звука в машине, в базовом оснащении установлена обычная аудиосистема с шестью динамиками. Зато аудиосистема имеет и ряд плюсов: разъем USB, и Bluetooth версии 1.4 с поддержкой профиля AVRCP, который позволяет управлять подключенным устройством дистанционно при помощи кнопок на руле, перелистывать папки, повторять дорожки. Стоимость такой версии составит самый минимум в 1 919 000 рублей.

Теперь время рассказать о новых опциях доступных для этих моделей, которых ранее на данной модели не было совсем. В качестве опций Mazda CX-9 может быть оснащена технологичными системами безопасности, такими как: Система контроля полосы движения LDW, которая распознает дорожную разметку и сообщает водителю об уходе с полосы, Система автоматического управления дальним светом фар HBS, которая в автоматическом режиме меняет ближний свет фар на дальний и наоборот, не ослепляя встречные и попутные автомобили, Система мониторинга мертвых зон BSM, которая предупреждает водителя об автомобилях в мертвой зоне. Помимо электронных помощников Mazda CX-9 можно оснастить навигационной системой TomTom, качественной аудиосистемой Bose с десятью динамиками и люком с электроприводом. Все выше описанные прелести увеличат ценник Mazda CX-9 до 2 044 000 рублей.

Управление Маздой CX-9 приятное и комфортное. Внутри салона вообще создается отличная атмосфера из тишины и комфорта. Звук 3.7-литрового двигателя V6 практически не проникает в салон CX-9 на холостых оборотах, да и в движении почувствовать шум его работы можно только на высоких оборотах при нажатии педали акселератора в пол. Правда на этой машине гнаться к победе в гонках на светофорах совсем не возникает желания, CX-9 управляется, как крейсер, на ней приятно вальяжно ездить. А трассы и далекие расстояния уж точно ее стихия, это мы и проверили в Турции путешествуя из Анталии в город Бодрум. Как говорилось выше, под капотом Mazda CX-9 установлен все тот же бензиновый мотор MZI V6 объемом 3.7 л, который развивает не малые 277 сил, выдающий максимальный крутящий момент в 367 Нм при 4250 об/мин. Однако ошеломляющей динамики от двухтонной машины ждать не стоит, разгон до сотни занимает десять секунд, а максимальная скорость составит 192 км/час. В силу своего возраста расход топлива остался прежним в городском режиме производитель обещает 15,4 литра, на шоссе 9, а в комбинированном 11,3 литров на сотню. В ходе нашего теста бортовой компьютер нашей Mazda CX-9 показывал средний расход 14 литров.

Агрегатирован мотор 6-ступенчатым «автоматом» с возможностью переключения передач в ручную при желании водителя. Понравилось, что коробка слаженно работает с двигателем, но ждать от нее скорострельности не стоит. Ей по нраву плавная езда нежели спринт забеги, которые, кстати лучше исполнять в ручном режиме в случае необходимости. Важно заметить и тот факт, что ощущение умиротворения и спокойствия в салоне очень сильно отсекает восприятие реальной скорости на автомобиле. Плавно и незаметно стрелка спидометра стремится к более высшим шкалам.

Турецкие дороги позволили участникам тест-драйва не только насладится приятным движением по трассам с шикарными пейзажами за окном, но протестировать пятиметровый кроссовер на узкой извилистой дороге, которая открыла для меня CX-9 с новой стороны. Несмотря на большие габариты, она отлично входит в повороты и хорошо держится на дуге. Подвеска же в стиле Mazda жестковата, но на хорошем дорожном полотне это только плюс, а на пересеченной местности пассажиров слегка потрясет. Mazda CX-9 полноприводный автомобиль, но программа тест-драйва не представила возможности поиздеваться на бездорожье над семейным кроссовером. На CX-9 установлена система активного полного привода, которая в автоматическом режиме выбирает режим работы в зависимости от дорожных условий и в соответствии с возможностями реализации крутящего момента.

Что же получается в итоге? Изменения старой доброй Mazda CX-9 очень к лицу, теперь с новым современным стилем она вступит в борьбу с игроками на этом поприще. А в силу своего характера и приятных особенностей может отыграть у них свою часть продаж. Что касается покупателей, то большую часть продаж можно отнести на долю семейных людей с детьми, которые любят путешествия, пускай даже на дачу всем составом с вещами и сопутствующими предметами. Вполне вероятно, что машину полюбят и холостяки, которые уважают бренд Mazda и просто ждали появления этой большой Мазды.

Стоимость автомобиля Mazda CX-9 (3.7 AT AWD) от 1 919 000 руб.

Выражаем благодарность представительству Mazda за предоставленный на тест-драйв автомобиль