Тест-драйв
SEAT Leon SC
Для души
Цепков Сергей (22.05.2013 )
Фото компании SEAT

Так уж сложилось, что на презентацию 5-дверного хэтчбека я не попал. Кстати официальные продажи в России стартуют уже 1 июня. Но по стечению обстоятельств оказался на международной презентации в Испании не менее интересной 3-дверной модификации SC, которая появится официально в России осенью этого года.

Лично для меня марка SEAT представляет колоссальный интерес, так как уже на протяжении многих лет их модельная линейка удивляет своими решениями и самобытностью. Однако новый этап в развитии марки SEAT в мире, а именно развитие сети на новых рынках и увеличение продаж заставили испанскую компанию делать автомобили как все, чтобы расширить круг покупателей. О деталях этого утверждения я дам пояснения чуть позже. На российском рынке с 2011 года материнский концерн Volkswagen помогает марке SEAT, и уже виден положительный результат. Напомню, что SEAT не раз выходил на российский рынок, но в силу экономических проблем в стране, слабому маркетингу и не развитой дилерской сети, терпел фиаско. В этот раз все обещает быть иначе, тем более под контролем группы VAG.

3-дверный хэтчбек доедет до России осенью этого года, получит такие же как и в 5-дверной версии моторы, коробки и схожие комплектации. Цены же будут известны ближе к запуску модели, но вполне можно ориентироваться на цены 5-дверной модификации, они явно будут не сильно расходиться. Отмечу, что SEAT Leon с пятью дверьми стоит у нас от 639 990 рублей до 973 190 рублей за топовую версию FR. Ценник может вырасти в зависимости от выбора дополнительных опций, которых новое поколение Leon предлагает больше, чем прошлое.

Тест-драйв SEAT Leon SC: Для души

Испанцы безумно любят SEAT, ездят на этих машинах и готовы все вложить до последней копейки в развитие марки и бренда в целом. Когда слушаешь представителей компании, инженеров и технологов поражаешься их любовью к своим авто. Как говорят испанцы, первый автомобиль SEAT, появившейся в стране поставил страну на колеса и с тех пор ведется большая работа над тем, чтобы эти автомобили были высокого класса. Вполне вероятно скоро в России этот бренд будут воспринимать иначе и не нужно будет всем заявлять в рекламе: «Купите SEAT - это тот же самый Volkswagen только сделан в Испании!» На самом деле это конечно правда, SEAT входит в группу компаний концерна VAG и является одним из звеньев 12 брендов компании. Но есть одно но, да в машинах присутствуют схожие платформы, коробки передач и двигатели, но конечная настройка, характер и дизайн испанцы делают сами. В данном случае речь идет не о мелких штрихах, а о серьезной работе. Иногда работа инженеров и дизайнеров позволяет даже улучшить характеристики от схожих моделей-аналогов Volkswagen.

Автомобиль, как человека встречают по одежке. В этом плане SEAT Leon SC произвел впечатление хорошо сбитого и привлекательно вычерченного автомобиля. Дизайн свеж и самобытен, схожести нет даже с близким по духу и крови Volkswagen Golf 7. Вспоминая концепт SEAT IBE можно определить, что именно он и стал вдохновителем нового Leon, который привнес в дизайн те линии и концепцию, которые, кстати, сформировали своего рода новый ДНК для будущих моделей SEAT. Важно заметить и тот факт, что модели Leon на протяжении всей истории ее выпуска не было трехдверной модификации, а теперь она есть. Этим шагом компания SEAT открывает мир марки SEAT для новой категории молодых и горячих потребителей.

Самобытность и привлекательность Leon SC подчеркнута массой деталей, придающих автомобилю свой характер и настроение. Чего стоит только разрывная боковая линия, которая в задней части образует острые линии, плавно перетекающие в крышку багажника. Или, к примеру, полностью светодиодные фары головного света со светом в 5300 К, которые пока можно увидеть только на автомобилях более высокого класса, да и то в премиум сегменте. Добавьте к версии FR 18-дюймовые литые диски на низкопрофильной резине 225/40, и оторвать взгляд просто так не удастся. Однако желание компании шагнуть в массовые продажи на мировом рынке и найти новых приверженцев марки заставили отказаться от неординарных решений в прошлой модели (вертикальные щетки стеклоочистителя, скрытые ручки задних дверей (если рассматривать 5-дверную модификацию)). С начала производства SEAT Leon I поколения по всему миру марка продала 1,2 млн автомобилей, а сама модель всегда считалась самой популярной и востребованной. С приходом третьего поколения Leon вероятно компания SEAT хочет увеличить показатель продаж, расширив модель различными версиями. Со слов представителей компании сейчас в Испании идет работа над версией универсал с полным приводом. Сроки пока не называются, но, то что он будет это точно.

Кузов SEAT Leon изготовлен из высокотехнологичной стали, по новым стандартам, это позволило обеспечить отличный вес всего 1307 килограмм. Построен Leon SC также как и пятидверный родственник Leon на платформе MQB знакомой нам по автомобилям Volkswagen Golf 7 и Audi A3. Этот факт автоматически указывает на сбалансированность SC в управлении. В сравнении же с 5-дверной версией модификация SC стала на 33 мм короче, колесная база уменьшилась на 35 мм. Как уверяют инженеры, эти изменения приносят особый вкус в управление и маневренность автомобиля. Тем более, что это не единственные отличия от пятидверной версии. SEAT Leon SC стал на 13 мм ниже, а угол наклона задней стойки стал больше на 15 градусов. В результате, если поставить два автомобиля рядом, то можно найти отличия. Также важно заметить важные доработки по сравнению с прошлым поколением, аэродинамика нового поколения стала на 10% лучше, а мертвая зона автомобиля спереди уменьшилась на 12,5%, благодаря новому наклону боковых стоек, передним стеклам без разделителей, зеркалам заднего вида, размещенным на двери с помощью стойки. Как выяснилось, испанцы не просто убрали две лишние двери, а тщательно готовили Leon SC, и в результате получили то, что планировали Спорт Купе. Именно так и расшифровывается обозначение SC.

Салон SEAT Leon SC повторяет пятидверную версию и отличается лишь некоторыми деталями. Это отсутствие задних дверей и отсутствием ниш и подстаканников для задних пассажиров. Однако пассажиры заднего ряда, которые проникают в салон с помощью откидывающихся вперед спинок передних сидений, совсем не обделены пространством. Места сзади очень даже достаточно и единственный, наверное, очевидный минус это не открывающие окна второго ряда и способ посадки туда. Но давайте не будем разглагольствовать об этом, так как машина сделана специально для тех, кому важны места спереди, а задний диван там лишь на особый случай – вдруг пригодится.

Вернемся к салону, а в частности к его отделке. Панель приборов и органы управления стали более привычными, а качество отделки по сравнению с прошлой моделью выросло в разы. Подобно Volkswagen Golf 7 панель выполнена из мягкого пластика и на несколько градусов повернута в сторону водителя, что создает особый спортивный настрой внутри. Как и в прошлой версии, салон кажется, пустоват на наличие кнопок, но это лишь видение, так как в машине есть все. В процессе эксплуатации к этому интерьеру быстро привыкаешь, все на своем месте и ничего лишнего все только по делу. Эргономика в этом автомобиле выполнена отлично и придется по нраву любителям спортивного стиля. Рулевое колесо приятно ложится в руки и обладает удобными наливами в области хвата, а также в версии FR кожаной отделкой приятной на ощупь. Этот немецкий руль с тонкими штрихами испанцев понравился и тем, что он не перегружен лишними кнопками и обладает подрулевыми лепестками для управления коробкой передач в ручном режиме. Замечу, что у новинки реализован обычный механический ручной тормоз в виде рычага, в отличие от конкурентных братьев Audi A3 и Volkswagen Golf 7, у которых стояночный тормоз электронный. Сидения SC получили выраженную боковую поддержку и удобный профиль сидений. Кресла хорошо держат в поворотах, они в меру жесткие, то есть в самый раз для повседневной эксплуатации. В нашей версии они были тканевые, но за дополнительные деньги можно будет заказать кожаные либо с отделкой алькантарой.

Как и пятидверный Leon версия SC имеет аналогичный багажник объемом 380 литров, который в случае необходимости можно увеличить, сложив задние сидения. Складываются они в стандартной пропорции 60:40 и образуется практически ровная поверхность 1,5 метровой длины.

В качестве дополнительных, для покупателей SEAT Leon есть масса полезных опций для каждодневного пользования. К примеру, такие востребованные как, навигационная система c 5,8-дюймовым дисплеем с функцией тачскрин, парковочный ассистент OPS или продвинутая аудиосистема с десятью динамиками и сабвуфером. Из технологичных новинок можно отметить в качестве опции систему распознавания усталости водителя, которая предложит водителю передохнуть в случае подозрения на его не адекватность.

В базовой версии автомобиль оснащен шестью подушками безопасности: фронтальными водителя и пассажира, боковыми подушками и оконными шторками. Как опцию можно заказать подушку защиты колен водителя, а также задние боковые подушки безопасности.

В России будут доступны 5 моторных вариаций TSI: двигатель турбированный 1.2 л мощностью 86 л.с., 1.2-литровый трубированный мотор мощностью 105 л.с., 1.4-литровые турбомоторы мощностью 122 л.с. и 140 л.с., а также 1.8-литровый турбо мотор мощностью 180 лошадиных сил. Самый слабый мотор оснащается 5-ступенчатой МКПП, остальные на выбор 6-ступенчатой МКПП, либо 7-ступенчатой преселективной коробкой передач DSG. Помимо этого испанцы имеют три вариации дизельных моторов различных мощностей. Однако автомобили на тяжелом топливе к нам пока поставлять не планируют.

Для тест-драйва в Барселоне нас ждали автомобили самой мощной версии FR с 1.8-литровым турбо мотором TSI мощностью 180 лошадиных сил с 7-ступенчатой DSG коробкой. Данный мотор выдает максимальный крутящий момент в 250 Нм в рабочем диапазоне с 1250 до 5000 об/мин. Для сокращения расхода топлива и экологичности двигатель оснащен системой «Start & Stop». В тандеме с 7-ступенчатой роботизированной коробкой DSG мотор обеспечивают прекрасные динамические и скоростные характеристики. Разгон до сотни занимает всего 7,2 секунды, а максимальная возможная скорость составляет 224 километра в час. На первый взгляд это всего лишь цифры, но подкреплены они эмоциями и ощущениями от вождения. SEAT Leon SC весом 1307 килограмм мгновенно срывается с места приятно вдавливая в кресло водителя и пассажиров. Прекрасный звук мотора проникает в салон. Кстати, над звуковыми характеристиками специально работали инженеры компании, чтобы добавить своим покупателям больше азарта в управлении. При наборе скорости и в обычном движении Leon SC отлично держит дорогу. Спортивные настройки шасси позволяют агрессивно водить SC FR и прекрасно чувствовать автомобиль, контролируя его реакции. Все моторы в SEAT Leon установлены с наклоном в 12 градусов назад, что позволило инженерам сместить переднюю ось на 4 см вперед. В результате увеличилась колесная база и сбалансировалась нагрузка по осям. Плюс к этому грамотно настроенный электромеханический усилитель рулевого управления, добавляет уверенное и точное управление. В повороты Leon SC входит азартно, устойчиво, крены при этом минимальны. Отмечу, что тестовый экземпляр был оснащен системой курсовой устойчивости ESC в которую входит модуль XDS (система электронной имитации блокировки дифференциала), обеспечивающий нужный момент на каждое из передних колес в поворотах, а также он будет хорошим помощником водителю в российские зимние дни. В задней подвеске SEAT Leon SC FR используется многорычажная подвеска (в менее мощных версиях установлена скручиваемая балка), которая дополняет Leon большей спортивностью и в тоже время отменным комфортом. Подводя итоги по работе подвески можно смело утверждать, что она в меру жестковата, но в разумных пределах комфортна. Кушает испанские неровности дорог охотно, да и вполне справится с дорогами Москвы.

Шумоизоляция SEAT Leon SC отменна даже на высокой скорости можно спокойно говорить с пассажирами. Внешний шум хорошо гасится, а звук мотора еле слышен в салоне автомобиля, а при резких ускорениях салон наполняется приятным рокотом мотора. Кстати 7-ступенчатый DSG вновь подтвердил свои лидирующие позиции среди коробок способных доставить удовольствие, он умеет вести автомобиль спокойно и размерено, дать прыти, а также отдать водителю возможность взять управление на себя. Скорострельность и плавность конек этого агрегата.

Что касается расхода топлива, то SEAT Leon SC в исполнении FR обещает 5,7 литров 95 бензина в смешанном режиме эксплуатации. Эта цифра конечно при идеальных условиях, поэтому для обычного режима эксплуатации машины можно смело накинуть 2-3 литра на сотню.

Проведя один день за рулем на дорогах Каталонии с SEAT Leon SC убеждаешься в том, что автомобиль сделан с любовью и расчетом на успех. Будет ли он в России покажет время, но то, что машину полюбят европейцы и сами испанцы это точно. Хотя не ставят на него большие надежды, от общего числа всей линейки Leon на часть SC в продажах они закладывают 20%. В этой машине инженером удалось собрать много положительных качеств в одной модели, это касается мощности, экономичности, экологичности и комфорта пассажиров. Пускай практичности тут маловато, но и создавался SC для молодых и амбициозных, которым как правило важнее желание получать удовольствие от жизни. Leon SC может стать отличным спутником в реализации своих жизненных амбиций! Испанцы уже в этом месяце могут получить себе этот автомобиль, в Россию Leon SC приедет в сентябре-октябре этого года.

Выражаем благодарность представительству SEAT за предоставленный на тест-драйв автомобиль