Тест-драйв
Honda CR-V
Быстрее, выше, сильнее!
Жданов Павел (24.05.2013 )
Фото: PushCAR

Honda идет интересным путем - разделяет одну модель на два направления. Недавно на рынке появился долгожданный CR-V с двигателем 2.4 литра. В силу особенностей автомобильного рынка версию с двигателем 2.4 поставляют нам прямиком из Америки со всеми вытекающими последствиями. А последствия такие – эти автомобили отличаются не только характеристиками силовой установки. В отличиях двух CR-V разберемся подробнее.

Тест-драйв Honda CR-V: Быстрее, выше, сильнее!

Новый CR-V 2.4 – это не просто CR-V 4-го поколения оснащенный двигателем объемом 2.4 литра. Теперь у дилеров Honda есть возможность предложить практически два разных CR-V. Вот отличия 2.0 от 2.4:

Двигатели:


  • 2.0 SOHC i-VTEC 4-цилиндровый, рядный, 16-клапанный, с одним расположенным сверху распредвалом, блок цилиндров из легкого сплава, с системой управления клапанами i-VTEC, поставляется с 6-ступенчатой «механикой» или с 5-ступенчатым «автоматом», развивает мощность 150 л.с. при 6500 об/мин.

  • 2.4 DOHC i-VTEC 4-цилиндровый, 16-клапанный, с верхним расположением распредвалов, блок цилиндров из легкого сплава с системой управления клапанами i-VTEC, поставляется только с 5-ступенчатым «автоматом», развивает мощность 190 л.с. при 7000 об/мин.

Страна производства:

Двухлитровая версия собирается в Англии, предлагается и с «механикой», и с «автоматом», а версия 2.4 собирается в Америке и ее можно купить только с «автоматом».

Интерьер:

Дизайн и материалы передней панели несущественно отличаются, интерьер автомобиля с двигателем 2.4 литра смотрится более утилитарно, мягкий пластик в нем отсутствует, зато можно заказать автомобиль с кожаным салоном, доступна темная и бежевая кожа.

Ход задней подвески:

На версии 2.4 ход амортизаторов увеличен на 10%.

Оснащение автомобиля:

Как уже говорилось выше, в версии 2.4 есть комплектации с кожаным салоном – на выбор два цвета черная и бежевая кожа, самая дорогая версия 2.4 PREMIUM комплектуется навигационной системой.

Дизайн передней части автомобиля:

На версии с двухлитровым двигателем передняя юбка является продолжением линии днища, а на версии 2.4 она скошена, так, что образует внушительный угол въезда 28 градусов.

Клиренс:

170 мм англичанина против 180 мм американца.

Представители Honda позиционируют 2.0 литровую версию CR-V как более городской автомобиль, имеющий более острое управление более качественную отделку панелей в салоне и низкую юбку переднего бампера, подчеркивающую имидж автомобиля. А CR-V с двигателем 2.4 литра позиционируется как автомобиль, подходящий для путешествий за город, так как у него мягче подвеска, он более приспособлен к плохим дорожным условиям, если придется съехать с асфальта, у него более мощный и тяговитый двигатель.

В целом получается не совсем ровная картина. С одной стороны более мощная версия воспринимается как топовая, но при этом более дешевый пластик портит впечатление, а выгодно скошенная передняя часть лучше годится для бездорожья, чем низкая ровная юбка двух литровой городской версии. Но по логике вещей для бездорожья в этом классе с большей долей вероятности кроссовер требуется дачникам, которые чаще других путешествуют загород и имеют плохой подъезд к своему летнему жилищу. Такие люди, скорее всего, рассчитывают на автомобиль подешевле, а практичная версия для путешествующих обойдется покупателям дороже из-за более мощного двигателя. А городская имиджевая версия CR-V обладает явно не спортивной разгонной динамикой. Единственное, что очевидно так это то, что CR-V 2.4 действительно больше подходит для активной езды вне дорог, а CR-V 2.0 в городе.

При всех своих особенностях автомобиль американского происхождения может порадовать своего владельца и на легком бездорожье и на ровном шоссе. Более мягкая подвеска и более тяговитый двигатель создают запас комфорта и уверенности у водителя. К тому же выбор качества отделки тоже играет немалую роль – кому то нравится мягкий пластик, применяемый в отделке салона автомобиля, а кому то подавай и жесткий, по крайней мере, у покупателя есть выбор. Что же касается ходовых качеств, то здесь нужно упомянуть про технические характеристики, приводимые производителем: разгонная динамика у двухлитровой версии 10,4 с и 12,8 с до сотни на «механике» и на «автомате» соответственно. CR-V 2.4 с «автоматом» разгоняется до сотни за 10,7 секунд. Из-за разницы в настройке подвески есть небольшое отличие в кренах и прохождении неровностей, но если не придираться, то эта разница не так уж и существенна. Еще одной отличительной чертой американской версии является начало движения. Двигатель 2.4 л прекрасно позволяет буквально выстреливать с места, динамичному старту так же способствует система полного привода, подключающая заднюю ось в помощь передней еще до начала движения, что исключает пробуксовки.

Резюме по Honda CR-V 2.4 получилось такое: автомобиль динамичнее двухлитровой версии, интереснее ведет себя на участках дорог с плохими дорожными условиями, а заявленное потребление топлива - 8,4 л/100 км в смешанном цикле позволяет ехать еще динамичнее, не опасаясь запредельного расхода топлива. Американский интерьер и опции определенно придутся по вкусу любителям марки Honda, так что успех модификации именно с двигателем 2.4 литра обеспечен. Конечно, CR-V 2.4 в Америке немного отличается от «нашего», там например, немного другой дизайн пространства между водителем и пассажиром, доступен электропривод двери багажника. Но это все мелочи. Главное, что Honda остается верна себе - практичная эргономика, снова доработанный и оптимизированный и без того хороший двигатель, а благодаря новому дизайну и аудитория CR-V совершенно обоснованно должна увеличиться.

Стоимость протестированного автомобиля от 1 529 000 руб.

Выражаем благодарность представительству Honda за предоставленный на тест-драйв автомобиль