Тест-драйв
Citroen C4
Французский подход к русской душе
Жданов Павел (26.06.2013 )
Фото компании Citroen и PushCAR

Все чаще автопроизводители говорят что-то вроде: «Этот автомобиль сделан в России и для России!» Так обычно говорят те, кто локализовал производство в нашей стране и целенаправленно делает продукцию на российский рынок. Для того чтобы демонстрировать такую продукцию, все чаще используются колорит Русской природы и размах Русской души. Вообще то, на мой взгляд, достаточно сложно связать настоящую Российскую глубинку, в которой только и можно понять нашу душу, с автомобилем стоимостью 600 000 - 700 000 рублей, потому что в этой самой глубинке нам ясно сказали: «Нам тут пока только на Ладу Калину хватает».

Тест-драйв Citroen C4: Французский подход к русской душе

А в колорите нам потребовалось рассмотреть новый автомобиль от Citroen - C4 Седан. Хэтчбек C4 продается на российском рынке уже с лета 2011 года, а седан теперь логически завершает модельный ряд. Это очень кстати, ведь именно в России, любят седаны, а у компании Citroen уже давно в этом классе не было седана. Соплатформенным братом C4 является Peugeot 408, который с прошлого лета продается на российском рынке. Братья не похожи друг на друга идеологически, и цели у них разные.

Первое, что бросается в глаза при беглом внешнем осмотре нового седана от Citroen – автомобиль красивый и есть в нем даже респектабельность. Кузов нового автомобиля изобилует хромом со всех сторон, хромированных деталей в меру, каждая из них изысканно подчеркивает вверенную ей в ответственность часть дизайна. Искусно созданный внешний вид предполагает восприятие этого седана как мускулистого и крепко сбитого «скакуна», но даже мускулы в дизайне C4 седан обладают изяществом, а законченный образ обладает собственной неуловимой харизмой. Внешне французы угадали, попали в точку, а что же внутри? А внутри, на водительском месте и месте переднего пассажира - это уже знакомый хэтчбек Citroen C4, за исключением нескольких мелких и не значительных деталей. Знакомый нам по хэтчбеку C4 салон, является одним из лучших в своем классе по комфорту, шумоизоляции и эргономике. Мягкая на ощупь передняя панель, как будто отлитая из единого куска пластика хорошего качества, одновременно подчеркивает незыблемость и мягкость конструкции. Во многом благодаря такой конструкции в передней панели отсутствует большое количество стыков разных по составу пластиковых панелей, что в свою очередь практически гарантирует отсутствие скрипов или хрустов во время езды по неровным поверхностям. И конструкция передней панели, и выбранные материалы отделки, и качественная шумоизоляция положительно влияют на высокую оценку, которую можно поставить седану C4 за комфорт в салоне. Примененная необычная панель приборов и в седане и в хэтчбеке вызывает разные мнения, от откровенного недовольства, до детского восторга. Хороших отзывов, несомненно, больше, а отрицательные мнения относительно понятности и читаемости приборов нельзя однозначно отнести к объективным, так как многие из тех, кто критикует эту «приборку» за неудобство или неинформативность просто к ней не привыкли. Как только проведешь за рулем Citroen C4 несколько часов все показания приборов начинают считываться просто и быстро. Более того, нажимая специальную клавишу, можно выбрать комфортный для себя цвет подсветки приборов из нескольких вариантов. Крупные цифровые значения смотрятся не только интересно, но и информативно, так что вопрос привычки – это дело времени. Еще у подсветки приборов есть ночной режим, в котором светятся только несколько жизненно-важных шкал на приборной панели, а весь остальной свет, включая подсветку всех кнопок гаснет либо тускнеет. Одной из положительных особенностей седана C4 является наличие большого количества свободного пространства на втором ряду сидений. Помимо свободного салона сзади, второй ряд сидений имеет специфический наклон спинки, отличающийся от наклона, например в соплатформенном брате Peugeot 408. Заднее сидение имеет наклон спинки более пологий, чем обычно бывает в автомобилях такого класса, вдобавок спинка имеет боковые валики, которые осуществляют прекрасную боковую поддержку. Благодаря таким особенностям путешествие на втором ряду сидений приносит истинное удовольствие. Для полного счастья на втором ряду не хватает разве что воздуховодов климатической системы.

C4 седан доступен с тремя видами бензиновых двигателей с рабочим объемом 1.6 литра: Первый двигатель мощностью 115 л.с, которые достигаются при 6050 об/мин, а максимальный крутящий момент, которого составляет – 150 Нм при 4000 об/мин. В модификации с механической коробкой передач, расход топлива в смешанном цикле составляет 7,1 л на 100 км, а выброс CO2 не превышает 164 г/км. Двигатель честный работяга, продается только с механической коробкой передач. Автомобиль с таким двигателем понравится людям уважающим именно «механику» потому как в остальных случаях выбор покупателя падет на C4 седан с двигателем 120 л.с. и автоматической 4-ступенчатой коробкой передач – в одинаковых комплектациях второй будет стоить всего на 35 000 рублей дороже. Для женщины такой автомобиль точно будет очевидным выбором. Двигатель VTi 120, разработан совместно с BMW Group и развивает мощность 120 л.с. при 6 000 об/мин. Максимальный крутящий момент достигает 160 Нм при 4250 об/мин. Более 90% максимальной мощности двигателя достигается в диапазоне от 2500 до 5750 об/мин. С автоматической 4-ступенчатой коробкой передач потребление топлива в смешанном цикле составляет 7,1 л на 100 км, а уровень выбросов CO2 – 164 г/км, время разгона до 100 км -12,8 секунд. Благодаря своим техническим характеристикам автомобиль с двигателем VTi 120 и АКПП по мнению представителей Citroen должен пользоваться наибольшей популярностью. Хотя мне кажется, что популярность этому двигателю будет обеспечена не благодаря техническим характеристикам, а за счет АКПП и нормальной комплектации. Со старой 4-ступенчатой АКПП динамика у автомобиля слабовата и как современный технически-совершенный автомобиль он позиционироваться не может, зато старый автомат дает выигрыш в стоимости. А для любителей более совершенной и быстрой техники у Citroen есть третий двигатель - THP 150. Турбированный силовой агрегат позволяет развить максимальную мощность 150 л.с. при 6 000 об/мин. Максимальный крутящий момент — составляет 240 Нм при 1400 об/мин. Такой уровень крутящего момента обеспечивается в диапазоне до 4 000 об/мин, что гарантирует хорошую тягу на низких и средних оборотах. Данный двигатель, оснащенный новой 6-ступенчатой коробкой передач, потребляет в смешанном цикле 7,9 л топлива на 100 км с уровнем выброса CO2, не превышающем 183 г/км. С4 седан с таким двигателем разгоняется до 100 км/ч за 9,6 с – это динамика достаточная и для городского трафика, и для обгонов на трассе. Базовая версия такого автомобиля в самой дешевой комплектации стоит 763 000 рублей, в ней есть все, что нужно для нормального передвижения, не придется докупать даже металлическую защиту картера.

Все три модификации автомобиля хорошо сбалансированы и выполняют поставленную перед ними задачу. Протестировать удалось только версии с двигателями 115 л.с. и 150 лошадиных сил. Обе машины уже в комплектации Tendance являются самодостаточным продуктом не требующим докупать дополнительные опции. Каждый из двигателей имеет свой характер и наделяет автомобиль разными свойствами. C4 седан с двигателем 115 л.с. с «механикой» – более сдержанный и комфортабельный автомобиль для спокойного и экономичного вождения, при этом имеющего все преимущества тихого, просторного и красивого салона Citroen. Версия же с двигателем 150 л.с. имеет резвый характер и более точную управляемость благодаря отличию в настройках подвески. Конечно, топовый C4 седан является немного более жестким на неровностях дорожного покрытия, но это плата за удовольствие от вождения. На этом различия в двигателях заканчиваются, дальше остается делать выбор из комплектаций.

Здесь все просто: существует четыре уровня комплектаций, автомобили с «механикой» доступны только в трех уровнях и для таких автомобилей доступен самый необходимый минимум. Самая дешевая комплектация Dynamique стоит 579 000 рублей, в ней будет две подушки безопасности и ABS, но будет отсутствовать бортовой компьютер и кондиционер, который можно докупить за 32 000 рублей. Самая дорогая комплектация Exclusive с механикой стоит 710 000 рублей – здесь уже есть и круиз-контроль, бортовой компьютер, четыре подушки безопасности, двухзонный климат-контроль, а вот ESP даже за отдельную плату не появится. ESP можно докупить только в третьем уровне комплектации Exclusive за 15 000 рублей, и только начиная с двигателя VTi 120, который в этой комплектации обойдется в 745 000 рублей. Автомобиль с двигателем THP 150 стартует с отметки 763 000 рублей и в нем уже будут четыре подушки безопасности, бортовой компьютер, ESP и кондиционер. Самая дорогая комплектация Exclusive+ с топовым двигателем обойдется в 853 000 рублей и она отличается тем что в ней вместо кондиционера будет двухзонный климат-контроль, доступ в машину и запуск двигателя без ключа, навигация с 7 дюймовым дисплеем, задний парктроник, электро-складываемые наружные зеркала и обилие хромированных декоративных элементов по всему кузову.

Производится Citroen C4 седан в Калуге. Гарантия на автомобиль составляет три года или сто тысяч километров пробега.

Стоимость автомобиля Citroen C4 (1.6 THP AT) от 853 000 руб.

Выражаем благодарность представительству Citroen за предоставленный на тест-драйв автомобиль